Octopod Professional Services
13 апреля, 16:58

Ланч-тайм 178: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#694. Что видишь, то и есть

WYSIATI

Даниэль Канеман придумал аббревиатуру WYSIATI, которая значит: «Что видишь, то и есть» (What you see is all there is). Им он обозначил один из изучаемых человеческих предрассудков. С помощью WYSIATI Канеман показывает, что человек, принимая решения, не всегда опирается на рациональное мышление.

Экономисты верили, что человек мыслит рационально и очень тщательно всё взвешивает. Но Канеман описывает множество недостатков при принятии решений. Он обнаружил, что многие человеческие решения принимаются на автомате без тщательной подготовки. Эти автоматические реакции доктор Канеман назвал «Система 1». Они основаны на общих правилах поведения, которые мы сами разрабатываем и помещаем себе в мозг. «Система 1» помогает людям справиться с натиском информации, которая обрушивается на них каждый день. Но вот в чём проблема — решения должны приниматься обдуманно.

И хотя, опираясь на предложенную систему, принимать решения легко и комфортно, всё же есть риск, что они будут ошибочными. Просто нужно научиться возвращаться на шаг назад и более продуманно подходить к своему решению, тогда можно будет избежать ошибок.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Пример из книги Канемана «Думай медленно, решай быстро».

«Летучая мышь и мяч вместе стоят 1,10 $. Летучая мышь стоит на один доллар больше мяча. Сколько стоит доллар?»

50% студентов Гарварда и Йеля отвечали на этот вопрос неправильно. А в обычных университетах — 80% студентов не справились с этим вопросом. В этом случае как раз и сработала «Система 1». Дать неправильный ответ было очень легко, он первый приходит в голову. А как вы ответите на этот вопрос? :–)

WYSIATI означает, что мы принимаем решения на основе доступной нам информации. Например, мы формируем мнение о человеке спустя пару секунд, как впервые увидели его. Наглядный пример — собеседование: HR-менеджер делает вывод о кандидате через 30 секунд после начала собеседования. Часто этот вывод — ошибочный, поэтому опытные HR намного тщательнее изучают кандидатов.

Это понятие, конечно, не может устоять перед бестселлером Малькольма Гладуэлла «Озарение», в котором рассказывается о чудесах человеческой способности мгновенно принимать решения, и целое поколение менеджеров с энтузиазмом восприняло эти убеждения. Просто потому что это легко и удобно, ведь можно полагаться лишь на свою интуицию. А ещё такой навык производит впечатление компетентности и уверенности в своей работе. Единственная проблема в том, что по данным научных анализов это неправильно.

Концепцию WYSIATI предложили группе HR-ов, потому что необученные кадровые сотрудники в спешке могут принять решение слишком быстро. Одна из HR-ов, специалист с 30-летним стажем, ответила, что ей неважно, насколько хороша или плоха эта концепция — её это не касается. Её опыт позволяет быстро и точно принимать решения, просто потому что «она знает, как надо». Порой кого-то сложно переубедить :–)

Вывод: трудно устоять перед быстрым принятием решений — это ведь намного легче и удобнее. Но прежде чем рубить с плеча, задайте себе вопрос «Какую информацию я упустил?».
Вы сэкономили 4 минуты.

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой