12 апреля, 12:40
8
0

Скрытые точки роста для медицинских клиник

Исследование поведения фармацевтических компаний в интернете.

Клиники понимают важность интернет-маркетинга и активно инвестируют в источники привлечения посетителей на сайт. CoMagic проанализировал действия клиентов на 300 сайтах медицинских клиник и выявил 5 интересных тенденций. Исследование показывает, через какие каналы и устройства предпочитали общаться клиенты в 2017 году, и насколько эффективно клиники отрабатывали эти коммуникации.

Звонки впереди

Доля звонков в медицинском сегменте в 2017 году составила 94,47%. Это на 0,62% меньше, чем в 2016 году. При этом доля обратных звонков выросла. Callback принёс медицинскому сегменту в 2017 году 2,65% обращений. В любом случае клиенты предпочитают живое общение заявкам и чатам. Это объясняется тем, что при первичном обращении в клинику пациентам часто требуется дополнительная информация: они или не могут определиться со специалистом, или им необходимо узнать стоимость услуг, время приема врача и так далее.

Не всем звонят одинаково

Несмотря на то, что звонок для медицинской отрасли — приоритетный канал коммуникации с клиентом, всего 15,44% сайтов получают больше 40 звонков в сутки, 17,76% получают от 10 до 40 звонков и 66,80% сайтов довольствуются максимум 10 звонками. Это говорит о том, что посетители уходят с сайта клиники, так и не совершив звонка. Они могут не найти нужную информацию, контакты, стоимость или перечень услуг, запутаться в слишком сложной структуре. Очевидно, что больше половины сайтов нуждается в улучшении юзабилити.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Конверсия в звонки

За последний год конверсия из посещений в звонок выросла с 3,56% до 4,42%. Это говорит о том, что клиники всё больше внимания уделяют маркетингу и качеству коммуникации с клиентом, а также работают над оптимизацией конверсии.

Не все могут дозвониться

Плохая новость в том, что клиники теряют звонки. Доля потерянных звонков выросла с 5,54% до 8,27%. Это значит, что клиникам следует обратить внимание, во-первых, на качество телефонной связи и возможности АТС. Проверить правильность настройки сценариев: возможно, клиенты уходят из-за длительного голосового приветствия или неправильно настроенной переадресации. Во-вторых, проблема может возникать из-за профессиональной работы сотрудников колл-центра, которые просто могут не взять трубку вовремя, или их недостаточно, чтобы справиться со всем объемом входящих звонков.

Внимание на мобильные

Медицинский сегмент -—один из самых «мобильных». 44,4% пользователей заходят на сайты с мобильного устройства и 55,95% — с десктопа. Конверсия из посещения в звонок на мобильных устройствах составляет 1,07%, а на десктопах — 1,76%. Это означает, что клиникам стоит обратить пристальное внимание на мобильные версии сайтов и поработать над их юзабилити.

Вывод: не обойтись без экспериментов

Итак повысить количество лидов можно используя дополнительные каналы коммуникации на сайте. Надо сказать, что тут не обойтись без экспериментов, какой виджет лучше использовать можно понять только изучая данные аналитики и экспериментируя с видами и настройками виджета. Аналитика потерянных звонков и сокращение их количества может принести дополнительное количество обращений. Но бесполезно работать над звонками, если пользователь уходит с сайта. Анализ контента, юзабилити и технического состояния сайта поможет выявить слабые стороны. 66,8% клиник получают минимальное количество звонков с сайта, а это значит им есть над чем работать.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой