Luxoft Training
02 апреля, 12:38

Ланч-тайм 176: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: весь спектр дизайн-ролей веба в 2018 году, три логические ошибки при критике дизайна, а также откровения и лайфхаки посредственного разработчика.

Ланч-тайм 176: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#691. Весь спектр дизайнерских ролей в 2018 году

The spectrum of design roles in 2018

Сегодня при поиске специалиста для создания продуманного дизайна сайта можно наткнуться на целый спектр дизайн-ролей. Вот только как понять во всём этом многообразии, кто из них на что способен?

Предисловие: дизайн-навыки — концепция взмаха кисти

Было бы безответственно объединять дизайнеров в какие-то группы, толком не уточнив, кто на что способен. Вместо того, чтобы думать, будто навыки любого человека являются только Т-образными (это когда человек имеет широкое представление о многих вещах и глубокое понимание только одной вещи), лучше представлять их как растекающиеся мазки краски на мокром холсте.

Краска рисует широкую линию по верхнему слою холста — это отражает базовый уровень понимания многих областей. В некоторых местах краска проникает на разную глубину холста — это и есть та самая глубина некоторых навыков, которыми обладает дизайнер.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Дело в том, что у каждого дизайнера разные навыки и способности развиты на разном уровне, и базируются они на его опыте в разных сферах: будь то векторный дизайн, цифровое прототипирование, исследование пользователей, кодирование, анимации или что-либо ещё. Поэтому аббревиатуры или названия, которыми дизайнеры привыкли себя называть, не могут рассказать об их навыках в полной мере.

«Окей, — скажете вы, — но как тогда узнать, кто именно мне нужен для проекта?!»

1. Узкие специалисты

Верхняя строка — ширина охвата специальности, оттенок под линией показывает глубину способностей в спектре всех навыков

Погодите, пару абзацев назад говорилось, что дизайнеров с Т-образным мышлением не существует! Ну да, действительно. Но если вы хотите сделать какую-то определённую вещь, ищите того, кто описывает себя как узкого специалиста. И тогда вы сможете рассчитывать на то, что эта конкретная задача будет выполнена на очень высоком уровне.

А причём тут фронтенд-разработчики, спросите вы? В наши дни граница между фронтендом и дизайнером настолько размыта, что им обоим важно иметь базовые знания из сфер разработки и дизайна.

2. Кросс-функциональные навыки

Здесь некоторые строки размываются в обобщённые дизайн-роли — особенно это касается UX-дизайнеров, которые в последние несколько лет подходят под невероятную широту определений. Они позиционируются как более универсальные специалисты, и не всегда понятно, что же на самом деле умеет дизайнер с приставкой UX. В этом случае портфолио и очное интервью помогут вам определиться, так ли этот дизайнер вам подходит и насколько сильны его навыки в визуализации, реализации и создания идей.

3. Дизайнеры широкого спектра

Сюда попали те, кто действительно имеет знания и опыт в нескольких областях. Часто это случается вынужденно — возможно, эти дизайнеры работали в стартапах, требующих квалификации сразу и во всём, или у них были личные проекты, где приходилось покрывать все сферы дизайна и разработки самостоятельно.

Некоторые дизайнеры сейчас скажут, что один человек не может быть асом в нескольких областях одновременно. Но наверняка есть дизайнеры, которые благодаря своему исключительному опыту или таланту могут приблизиться к этому — хотя бы потому, что они лучше понимают полноту этих ролей, чем другие.

Если мы совместим эти три группы в одной картинке, получится вот что:

Похоже на хаос, но зато теперь-то вы знаете, чем они отличаются друг от друга :–)

Вывод: веб-дизайнеры, UX-дизайнеры, дизайнеры интерфейсов, визуальные дизайнеры — чёрт их разберёт! Если вам нужно создать «то, не знаю что» — выбирайте спецов широкого профиля, а вот если нужно собрать простой лендосик с одной кнопкой — подойдёт и студент, хорошо знающий Тильду :–)
Вы сэкономили 6 минут.

#692. Логические ошибки при критике дизайна

#693. Я посредственный разработчик

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Не пропустите!

Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
7 простых правил оформления посадочных страниц
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой