Parasite
31 марта, 14:35

Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте

Арт-директор «Зернó» Андрей Черняев делится концептом ребрендинга: зачем IKEA ребрендинг и каким он может быть.

Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте

IKEA — легендарная компания, которая создает функциональные и лаконичные вещи. Люди любят этот бренд как раз за это.

Но по какой-то причине этот подход никак не отражается на логотипе. IKEA периодически делает ребрендинг, но ни один из её логотипов не соответствует принципам функциональности. В этом году компании исполняется 75 лет, их текущему логотипу — 35. И последнему явно пора на пенсию.

Главный принцип нового логотипа

Мы подошли к разработке нового логотипа так, как дизайнеры IKEA подходят к созданию мебели:

логотип должен быть практичным;

логотип должен состоять из простых модульных частей;

всё, что можно упростить, нужно упростить;

логотип должен остаться узнаваемым.

Эти ограничения привели нас к единственно верному решению: геометрическая надпись, выведенная в рамках простой модульной сетки. Такой логотип можно повторить в тетрадке. И, конечно, такой логотип вы можете собрать сами. Инструкция прилагается.

Логотип мы примерили к сайту IKEA, к рекламным носителям, к фасаду магазинов, к инструкциям и этикеткам. Визуальный образ освежился, при этом узнаваемость сохранилась. Но нам этого показалось мало.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Жёлтый эллипс — узнаваемый образ

Привычный логотип IKEA состоит из двух элементов: текста и графики. Оба элемента узнаваемы и самодостаточны. Нам стало интересно, сохранится ли образ, если оставить один жёлтый эллипс. И да, это сработало.

Когда люди видят рекламу IKEA, они видят предметы мебели, текст набранный гарнитурой Verdana и жёлтый эллипс в углу. Этот стиль формировался годами и его узнаваемость не зависит от того, написано на нём слово IKEA или нет. В расфокусе или при беглом взгляде новый фирменный знак и старый логотип практически неотличимы. При этом новый знак ощутимо чище.

В результате проведенной работы у нас есть логотип и фирменный знак, которые используются отдельно друг от друга. У IKEA достаточно графических узнаваемых приёмов. Нужен ли логотип на каталоге IKEA? Здесь достаточно аккуратной фирменного знака в углу. Просто для порядка.

Можно ли использовать подобных подход в брендировании молодой компании? Вряд ли. Скорее всего это станет фатальной ошибкой. Но для такого старого игрока на рынке, как IKEA, такой шаг как глоток свежего воздуха. Впервые логотип IKEA соответствует принципам Баухауса настолько, что Гропиус и Мейер апплодировали бы стоя.

А что скажут читатели Cossa о таком варианте ребрендинга IKEA?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7 простых правил оформления посадочных страниц
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой