SMM-агентство SMMashing Media
16 января 2017, 15:30

Лайфхак: Как мы узнали настройки таргетинга чужой рекламы в Facebook

Чтобы следить за настройками конкурентов, совсем не обязательно подкупать их менеджеров!

Лайфхак: Как мы узнали настройки таргетинга чужой рекламы в Facebook

После публикации статьи «Какие настройки таргетинга на Faсebook выставляют крупнейшие бренды в России и почему?» мы стали следить за обратной связью и были очень удивлены поступающим комментариям.

Все комментарии условно можно разделить на два типа:

Первые — спрашивали, в чём же «секретный метод» получения данной информации.

Вторые — обвиняли нас в нарушении NDA, раскрытии конфиденциальной информации наших клиентов и прочей откровенной ерунде.

Какой мы сделали вывод? Увы — печальный.

«Молодые и амбициозные SMM-специалисты» не умеют эффективно работать с Facebook и не знают его технических возможностей.

Уверен — то, что мы публиковали в прошлый раз, и то, что вы читаете сейчас, для многих не является секретом. Но когда мы стали получать абсолютно серьёзные вопросы о «раскрытии NDA», стало понятно: коллег, не знающих инструмента, с которым работают, тоже очень много.

Как мы это сделали?

А способ получения информации о таргетингах рекламодателей очень прост. Это стандартная функция Facebook, сделанная для того, чтобы любой зарегистрированный участник знал, почему та или иная реклама показывается именно ему.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Настройки просматриваются через функцию «Почему я это вижу?»:

img_1.jpg

Наша заслуга лишь в том, что мы быстро поняли, как это можно использовать, и с первого дня знакомства с этой функцией составляли базу подобных настроек.

При этом сразу было понятно, что рекламодатели редко таргетируются по одному интересу, а использование данной функции позволяло увидеть лишь один из назначенных.

Но один и тот же пользователь может подходить под разные параметры, и при повторном показе в качестве причины может отображаться что-то другое. Поэтому мы отслеживали рекламные публикации и, встретив какую-то из них повторно, проверяли таргетинг. Если данные отличались от уже зафиксированных — добавляли их в базу.

Таким образом, постоянно обновляя базу наших таргетингов, мы получали более полную картину реальных настроек, а не одного параметра.

Со временем мы заметили, что любая реакция на рекламу способствует «улучшению» качества «интереса» и появлению рекламных объявлений именно по этой теме.

Если бы работа начиналась с клиентом из новой категории или тематики, вероятность увидеть его рекламу или рекламу конкурентов была бы минимальна.

Вот тут и наш первый лайфхак, позволяющий делать относительно неплохие сравнительные анализы рекламной активности конкурентов нашего клиента.

Следующая задача: каждый раз преобразовывать интересы своего личного аккаунта таким образом, чтобы в его ленте была видна именно определённая реклама.

Выход нашелся быстро в стандартной функции FB — «Ваши рекламные предпочтения на Facebook».

Данная функция позволяет самостоятельно настраивать свои предпочтения, исходя из которых в вашей ленте новостей будет отображаться реклама.

Тактика работы

Для использования указанного механизма в работе мы придумали следующую тактику.

Research-директор выгружал нам данные аудитории нашего продукта/клиента. После сегментации аудитории у нас появлялись архетипы покупателей. На основании этой информации мы заводили «фейковые» аккаунты в Facebook, полностью идентичные сегментации аудитории.

Например, это были:
Мужчина, 35-40 лет, интересующийся автомобилями определённой марки, состоящий в браке и с высшим образованием, работает в госструктурах.
Женщина, 28-35, замужем, домохозяйка с определёнными интересами, безработная.

В аккаунтах заполнялась данная информация, а через функцию «Ваши рекламные предпочтения на Facebook» настраивались их интересы.

Потом небольшая прогулка по сайтам конкурентов и схожей тематики, подписка на их страницы, и вуаля — начинает показываться нужная нам реклама. Более того, нам показывается реклама конкурентов, таргетирующихся именно на такие целевые аудитории. Переключение между аккаунтами разных «людей» позволяет отслеживать изменение креативов в зависимости от пола, возраста и т.п.

Создав подобные архетипы по нескольким категориям (Недвижимость — Комфорт, Эконом, Бизнес, Премиум; Автомобили; Фармацевтика), мы создали идеальные магниты для получения рекламных объявлений в нашем сегменте!

Дабы снова не собирать абсурдные комментарии, дадим совет: читайте мануал Facebook, и пребудет с вами сила!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1734%    
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой