Exiterra
16 марта, 14:19
0

8 ошибок в SMM-продвижении туристического бизнеса

Роковые ошибки, которые убивают ваш SMM.

Туристический бизнес — высококонкурентная ниша. В социальных сетях представительства турфирм могут решить несколько важных задач: повысить известность, выделиться среди конкурентов, увеличить доверие и сподвигнуть на покупку.

Если вы ведёте страницы туристического бренда в социальных сетях и заинтересованы в их эффективной работе не для галочки, проверьте, не допускаете ли вы эти ошибки.

Ошибка 1. Медлить с обратной связью

Для клиента нет разницы между менеджером клиентского отдела и человеком, который ведёт ваши корпоративные аккаунты. Поэтому обрабатывать обратную связь нужно быстро — так, как если бы этот вопрос поступил в личной беседе с клиентом. В туристической сфере, где цены часто зависят от скачков курса валют, это особенно важно.

Обратная связь

Затяжное молчание в ответ на вопросы по продукту — повод обратиться к вашим более отзывчивым конкурентам. Или оставить недовольный комментарий, который легко может вызвать цепную реакцию и развернуть поле боя прямо под вашими вежливыми и приятными постами. Это испортит имидж компании в глазах как минимум нескольких десятков человек, ведь социальные сети автоматически увеличивают охват постов с активными дискуссиями.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

И, пожалуйста, не удаляйте комментарии — люди помнят.

Не удаляйте комментарии

Ошибка 2. Не брендировать контент

Любители путешествий и потенциальные туристы чаще всего подписаны на несколько тематических сообществ. А значит, их лента пестрит картинками с красивыми видами разных уголков мира, и каждая сражается за внимание. Яркие фотографии из путешествий отлично работают на желание прямо сейчас вскочить с дивана или офисного стула и отправиться навстречу приключениям. Как конвертировать это желание в реальное обращение именно к вам? Добавьте на свои изображения узнаваемые элементы фирменного стиля. Этим вы решите сразу 2 задачи: ваш контент не затеряется в череде фотографий из путешествий и вас быстро смогут идентифицировать потенциальные клиенты.

Ошибка 3. Сваливать все предложения в один пост

У вашей компании очень много отличных предложений для качественного отдыха. И каждое хорошо бы прорекламировать в кратчайшие сроки. Почему бы не поместить их все в один пост и не поставить на продвижение?

Есть золотое правило SMM, которое помогает донести информацию до пользователей максимально эффективно. Звучит оно так: один пост — одна мысль. Какая мысль заложена в постах выше? «У нас есть очень много предложений по разным странам из разных городов». Компания — молодец, но клиенту хотелось бы видеть что-то более персонализированное.

Если ну очень нужно осветить сразу несколько предложений, включите их в тематическую подборку: хит-парад туров на новогодние каникулы, топ-5 осенних туров для любителей пива и хот-догов и так далее. Благодаря подборкам у вас появится узкоспециализированная аудитория, да и специалисты по таргетированной рекламе скажут вам спасибо.

Ошибка 4. Атаковать смайлами

Эмодзи отлично помогают не только передавать эмоции через текст, но и эффектно размечать его маркированным списком. Пользуйтесь эмодзи с умом — учитывайте специфику каждой соцсети. Если в более визуальном Instagram «смайлики» в разумных пределах вряд ли кого-то смутят, то во ВКонтакте их обилие не поощряется даже внутренними алгоритмами, которые не допустят публикацию более чем с шестью эмодзи до рекламного продвижения.

Ошибка 5. Размещать ссылки там, где они не работают

Ещё про Instagram: эта социальная сеть не даёт перегружать своих пользователей ссылками. Если вставить ссылку в текст поста, ничего не произойдёт.

Сделать активную ссылку получится только в описании профиля. Размещайте их там поочерёдно и указывайте это в постах.

Нужно больше переходов с Instagram? Запустите несколько рекламных постов со ссылкой. Других вариантов привлечения трафика на сайт из этой соцсети пока не предусмотрено.

Ошибка 6. Создавать бесполезные хэштеги

Хэштеги — инструмент, призванный упорядочить информационный хаос, а не создать его. Придумывая хэштеги к посту, представьте: что человек может искать в соцсетях по этому набору слов?

Не стоит указывать высокочастотные популярные хэштеги вроде #путешествия, #лето, #море. Названия лайнеров или отелей могут оказаться полезными с большей вероятностью. И помните, что обилие хэштегов нередко раздражает пользователей вплоть до нежелания читать сам текст поста.

Отличная идея — создавать хэштеги по рубрикам внутри сообщества и публиковать их списком для удобной навигации по контенту.

Ошибка 7. Скромничать со ссылками

Если KPI вашего SMM-труда — заявки на сайте, не стесняйтесь размещать ссылки на сайт так, чтобы клиент их легко заметил. В этом помогают сниппеты — блоки с информацией, состоящие из заголовка, описания ссылки и иллюстрации, которую можно выбрать. Привлекательная картинка и понятный короткий текст больше заинтересуют и замотивируют нажать на ссылку, тем самым обеспечив конверсию.

Ошибка 8. Не анализировать результаты

Туры — сложный продукт, который не покупают в один клик. Зачастую через социальные сети клиент впервые знакомится с вашим продуктом, а покупает его позже. Чтобы отследить этот путь и верно оценить эффективность ваших SMM-активностей, не ленитесь размечать ссылки в постах уникальными UTM-метками.

Что делать, если вы настроили аналитику и видите, что трафик из соцсетей не приводит к конверсии? Не спешите винить SMM. Причина может быть в других этапах воронки продаж — например, в сложном сайте. Туристические сайты часто грешат таким нагромождением настроек, что пользователям хочется всё бросить и лично поговорить с менеджером. Поэтому кроме ссылки на тур мы стали добавлять в пост контакты менеджера. Отследить, из какой соцсети пришла заявка, помог настроенный коллтрекинг. Аналитика — ключ к эффективной работе!

Вывод

Туристические услуги — дорогой продукт с длительным периодом выбора, и это следует учитывать при работе в соцсетях. Чтобы расположить к себе клиентов в долгосрочной перспективе, продуманно выстраивайте контент-стратегию, а для оценки своей работы пользуйтесь инструментами аналитики. Недостаточно постить красивые картинки и копипастить предложения с сайта. Сделайте свои страницы в соцсетях инструментом, который формирует доверие, подогревает интерес и конвертирует его в заявки.

Надеемся, что собранный нами опыт чужих ошибок будет вам полезен!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
1 сентября День открытых дверей в Московской школе коммуникаций  MACS
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой