Consortium Media
14 марта, 13:06

Ваш фирменный стиль — он кто: сын, брат или сват?

Примеры цепляющего брендирования.

Надеюсь, ни у кого нет сомнений в том, что логотип и фирменный стиль приходятся друг другу «родственниками».

В идеальной картине брендинга корпоративного мира чаще первый зависит от второго. Но на то она и идеальная, чтобы в реальности быть малодостижимой. В жизни же чаще всё наоборот. Разработали когда-то с горем пополам логотип. Согласовали. Вроде бы все довольны. Но одного лого как-то маловато. Мы же серьёзная фирма. Как же мы без фирменного стиля. И начинаем искать агентство или частника, кто разработает нам этот самый стиль и упакует всю эту красоту в брендбук.

Насколько это решение целесообразное — вопрос интересный, но для целей данной статьи ненужный. Поэтому представим, но цель аргументирована, и стиль-таки необходим.

Цель этого обзора — показать, насколько разноликим, при этом в каждом из случаев удачным, может быть фирменный стиль в обиходном его понимании.

Статья для тех, кто работает в сфере брендинга или просто увлекается им. Но, в первую очередь, статья нацелена на тех, кто планирует заказывать разработку фирменного стиля в обозримом будущем.

Поехали. Каким же «родственником» ваш фирменный стиль может стать?

Фирстиль — сын

Если фирменный стиль выступает в виде «сына», то здесь чётко вырисовываются схожие черты с папой-логотипом. Чаще всего в данном случае дизайнер не мудрит, а берёт либо какой-то отдельно взятый элемент логотипа, и на этой форме строит фирстиль. Распространён такой подход при проработке фирменного паттерна (орнамента), где выбранный элемент трансформируют и зацикливают в бесконечное полотно.

Фирстиль

Проект на behance

Трансформация может при этом принимать разные формы: от привычного увеличения/уменьшения при сохранении пропорциональности до кручений и выворачиваний. Здесь важно не перекреативить. Иначе гены отца попросту перестанут быть узнаваемыми.

Какие компании чаще всего выбирают такой подход

Амбициозные, но только начинающие завоевывать долю рынка. Прямой повтор значимых элементов лого в фирстиле позволяет компании быстрее нарастить узнаваемость.

Рекомендации

В стратегии «сын» велик риск сделать фирстиль скучным. А когда не интересно, то и надобность в фирменной айдентике теряет смысл. Поэтому важно уйти от прямого дублирования графики. Даже у самой консервативной компании в самом статичном фирстиле можно найти динамичное пространство. И не бояться его развивать.

Пожалуй, лучший пример фирстиля такого типа. Автор: Денис Башев. Проект на behance

Фирстиль — брат

Если мама и папа одни и те же, то с огромной долей вероятности внешне братья будут похожи. Визуально. Однако, что касается характера, то здесь родственнички могут стать полными противоположностями.

Как это проявляется в построении фирстиля? Зачастую, в данном случае, брат олицетворяет собой пример динамической айдентики. В ней центральное место отведено логотипу в его базовой форме, но существует огромное количество его модификаций в зависимости от определённых факторов. Здесь всё очень индивидуально и напрямую касается бизнес-устройства компании. Кто-то создаёт модификации под разные форматы маркетинговых коммуникаций, как это высшее учебное заведение.

Кто-то меняет лого под сезоны, как этот парк.

Проект на revision

Кто-то обыгрывает тематические блоки, как этот книжный магазин — свои отделы, каждый из которых передан определёнными эмоциями тигра.

Проект на behance

Кто-то — лексические формы, как этот музей алкоголя.

Проект на pinthemall

Какие компании чаще всего выбирают такой подход

Динамическая айдентика сплошь и рядом встречается у представителей арт-индустрии: музеи, театры, фестивали, дизайн-бюро, креативные агентства. Оно и понятно. Таким компаниям важно постоянно будоражить сознание, по-своему влезать в душу каждому представителю целевой аудитории. И меняющийся фирстиль способен решить эту задачу в разы лучше статичной «классики».

Рекомендации

Динамичность фирменного стиля совершенно не означает отсутствие статичных элементов. Напротив, чтобы фирстиль остался узнаваемым, в нём всегда должно сохраняться нерушимое «ядро». А что касается изменяющейся части — позади неё всегда должна быть чёткая, опять же нерушимая, концепция, которая позволяет фирстилю модифицироваться, но оставаться целостным, сохраняя суть. Только тогда такая айдентика сможет добавить компании узнаваемости.

Фирстиль — сват

Свадьба — это про любовь. Но только когда мы говорим о женихе и невесте. Для сватов же — это про другие эмоции в диапазоне от приятного удивления до серьёзного стресса. Да и удивительного здесь ничего нет. Людям зрелого возраста приходится принимать в семью совершенно незнакомых людей со своим укладом, характером, интересами.

Похожим образом можно описать и фирстиль «сват». Он номинально родственен логотипу, но при первом знакомстве с брендом и не зная контекста легко не уловить взаимосвязь, относя их к совершенно разным компаниям.

Однако и жизнь, и индустрия брендинга ежедневно подтверждают, что чем чаще сваты позитивно взаимодействуют друг с другом, тем сильнее крепнет вся семья.

Проект на behance

Классное преимущество «свата» в том, что через такой фирменный стиль можно успешно раскрыть самые разные грани бренда, чётко и детально донести своё позиционирование до целевой аудитории.

Какие компании чаще всего выбирают такой подход

Чтобы пойти против привычных устоев, нужна дерзость в хорошем смысле этого слова (в англ. значении — audacious). Поэтому такой подход выбирают компании двух типов: либо с сильным уверенным брендом, когда можно не переживать за узнаваемость и верное восприятие, экспериментируя с айдентикой; либо новые игроки рынка с претензией на лидерство, готовые сразу выделиться из общей консервативной массы и заявить о себе.

Рекомендации

Выбирая фирстиль-сват, нужно помнить, что дерзость не имеет ничего общего с самоуверенностью. Несмотря на разноплановость логотипа и фирменного стиля, вся айдентика, а также концепция, лежащая позади неё, должны быть неимоверно целостными. Иначе вы потратите ресурсы, а вместо фирстиля получатся просто красивые картинки, которые потребители не смогут привязать к бренду и потому быстро забудут.

Пожалуй, один из лучших примеров фирстиля такого типа. Автор: Владимир Лифанов. Проект на behance

P.S.

Важно понимать, что при разработке фирменного стиля нет универсального решения, как бы нам этого не хотелось. Каждый из типов по-своему силён. А сила эта закладывается через анализ, стратегию, концепцию.

Вышеописанные подходы к фирстилю — наблюдения автора из практики, сведённые в общую методологию. У каждого практика здесь может быть своя собственная система. Поэтому будем рады обсудить это в комментариях.

Спасибо за внимание! Дерзайте и будьте дерзкими

P.P.S.

в хорошем смысле этого слова.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
7 простых правил оформления посадочных страниц
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой