Luxoft Training
13 марта, 12:02
112
0

Как автоматизировать маркетинг в соцсетях и экономить время

Рассказывает Дарья Бибаева, автор сервиса автопостинга и аналитики в соцсетях SMM Aero.

Как автоматизировать маркетинг в соцсетях и экономить время

Экономить время — это правильно. Так рассуждал герой из сборника А. Житинского «Записки младшего научного сотрудника», когда купил автомобиль. Сначала он потратил полгода, чтобы получить права, а потом половину дня добирался до работы. Так себе экономия.

Экономить время — это не значит автоматизировать все подряд. Главное правило: если на освоение сервиса у вас уходит времени больше, чем на выполнение задачи без него, откажитесь от сервиса.

Итак, как можно упростить работу с социальными сетями?

Условно разделим SMM на три составляющие:

  • работу с трафиком (сбор баз и настройка таргетированной рекламы)
  • работу с контентом (подготовка страницы в социальных сетях к приему трафика, контакт с аудиторией)
  • сбор статистики и аналитика

Автоматизация работы с таргетированной рекламой связана с формированием базы подписчиков, настройкой промопостов и управлением ставками. Будем честными, чтобы автоматизировать работу с трафиком, нужно знать матчасть. Новичка ждёт участь героя Житинского.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Поэтому рассмотрим автоматизацию последних двух составляющих.

Автоматизация работы с контентом

Процесс работы с контентом можно уложить в понятный алгоритм: поиск (написание) → публикация → аналитика. Каждый из этих этапов можно автоматизировать. Что это даст? Реальную экономию времени, сил и нервов.

Как быстро находить контент для соцсетей

Допустим, наш проект — школа йоги, представлен в пяти социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках, Instagram и Telegram. Фотографии с занятий и анонсы мероприятий кончились, настиг творческий кризис, и непонятно, каким контентом наполнять соцсети.

Иллюстрация ШКЯ

Вариант 1. Делаем сами

Вы профессионал и уже прочли немало литературе о йоге. Конечно, эти знания можно включать в контент, но есть нюанс. Вы давно занимаетесь йогой и интересуетесь сложными темами, но в школу приходят не продвинутые йоги, а новички. Вы помните, что интересовало вас, когда только начинали? Учитываете интересы новичков в своем контенте?

Вариант 2. Автоматизируем

Посмотрим, что в основном интересует людей, когда они начинают интересоваться йогой. С помощью Яндекс.Вордстата находим ключевые слова по тематике. Ключевые слова — полезная информация. С их помощью будет легче найти новые каналы с интересным контентом в Telegram или авторские блоги на сайтах.

Например, заходим в Вордстат и набираем «йога как правильно». Можно выстроить фильтры и узнать, что в йоге интересует жителей именно вашего города.

Итак, смотрим самые популярные запросы и узнаем ключевые слова: хатха — йога, йога — нидра, медитации, дыхательные практики, йога сновидений. Это самые популярные запросы новичков в йоге.

Подбор тем контента через Яндекс.Вордстат

Берем ключевые слова и ищем их: гуглим, смотрим в описании Telegram-каналов и авторских блогов. Найти «то, не знаю что» всегда тяжелее и отнимает много времени. Если будете использовать подбор слов, сразу поймете что именно искать, и справитесь за несколько минут.

Как быстро разместить посты в соцсети

Например, мы нашли интересную статью о полном йоговском дыхании. Статья большая и не адаптирована для поста в социальной сети.

Вариант 1. Делаем сами

Мы копируем статью в Главред, убираем вводные слова и переформулируем предложения. Затем заходим на Текст.ру и проверяем орфографию.

Текст готов. Дальше последовательно открываем все социальные сети и копируем исправленный текст. В каждой социальной сети прикрепляем картинку и публикуем. В лучшем случае, при быстром темпе справляемся за 30–40 минут.

Вариант 2. Автоматизируем — используем сервис отложенного постинга

Прикрепляем страницы проекта к нашему сервису SMM Aero. Копируем статью в редактор, Главред и проверка орфографии уже в него встроены, редактируем на месте. Прикрепляем картинку один раз. Проверяем, как пост будет выглядеть в каждой соцсети. Нажимаем кнопку «Опубликовать». Готово, вы великолепны, справились за 7 минут.

Проверка через Главред во время создания поста

Важно! Не стоит выдавать чужой материал за свой. Если у статьи есть автор, и вы ее не меняли, обязательно скажите чей текст.

Автоматизация работы с аналитикой

Пост о йоговском дыхании опубликован. Выясняем реакцию на пост.

Вариант 1. Делаем сами

Открываем каждую соц сеть и смотрим охват публикации. А еще нужно отслеживать комментарии к постам по всем соц сетям. Время выполнения — от 10 минут, нужные метрики еще нужно найти.

Вариант 2. Автоматизируем — используем сервис для сбора статистики в соцсетях

На примере SMM Aero: открываем раздел «Статистика» и проверяем какой охват у нашего поста о дыхании в каждой социальной сети. Попутно анализируем сообщество вообще — сколько человек заходит, сколько человек вступают в группу и отписываются, какие посты лучшие:

Статистика по страницам и постам в сервисе. Наводим мышку — видим все значения

В разделе «Комментарии» мы увидим, если к посту появятся новые записи от пользователей. Время работы — пара кликов.

Отслеживание комментариев через сервис

Радуемся

Перечисленных выше способов уже достаточно, чтобы писать посты было не так мучительно больно. Еще небольшой хак: разбивайте большие статьи на несколько частей и создавайте циклы постов: так подписчикам будет интересно возвращаться в группу, чтобы узнать, что там дальше. Позаботьтесь о том, чтобы картинки к посту тоже были связаны одной темой, и все куски материала было легко найти. Важно: статья при этом должна быть действительно интересной и полезной читателю!

Чтобы экономить еще больше времени, не пишите посты по отдельности, а забивайте расписание публикаций хотя бы на неделю. Кстати, это не только сэкономит время, но и пойдет на пользу вашему маркетингу в соцсетях: он станет систематическим, и подписчики будут чаще возвращаться в вашу группу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3637
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
6444
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
3940
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
7634
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4778
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
4942
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
4068
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
5669
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
8375
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
3961
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
5633
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой