Luxoft Training
05 марта, 13:45
112
0

Шесть нюансов, от которых ваша презентация выиграет

Важные советы и отличная подборка сервисов для тех, кто делает презентации. Специально для читателей Cossa подготовил Антон Касимов.

Шесть нюансов, от которых ваша презентация выиграет

На прошлой неделе был на обучении эффективным методам презентации. Тренер рассказывал про шаги подготовки: проработка темы, определение целей и задач, изучение аудитории и прочие штуки про механику выступления. Но совсем ничего не было про оформление слайдов. Меня это огорчило, и на выходных я погуглил и выудил об этом ворох полезной инфы.

Весь такой улов я храню в Evernote, куда потом удобно возвращаться для оживления воспоминаний. Чего там только нет, включая разный шлак. Может когда-нибудь оформлю это в виде еженедельной рассылки. Без шлака. А пока публикую зарисовки на своих страницах в Facebook и ВКонтакте.

Шрифт

В компании, где я работаю, есть корпоративный стиль презентаций и используется Arial. Если в вашем случае таких ограничений нет — используйте тот, что подходит к духу презентации. Я, правда, не знаю, как объяснить, что такое дух, но вам это должен нашептать внутренний голос.

Шрифт должен быть читабелен. Представьте себе шрифт в виде арабской вязи и попробуйте его прочитать, особенно на расстоянии.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Достаточно 2–3 шрифтов. Если решили использовать несколько шрифтов, они должны явным образом отличаться. Использование большего количества шрифтов должно быть оправдано.

Не используйте CAPS LOCK в качестве второго шрифта. Иначе ваш текст будет похож на крик. Если уж совсем припёрло — малая капитель вам в помощь.

Когда я готовил примеры шрифтов, у меня набралось их 20 штук. Но зачем вас терзать таким большим количеством? Вот три наглядных примера, а остальные можно посмотреть по ссылкам в конце раздела.

Шрифт Ubuntu подойдёт для технологических презентаций

Шрифт Roboto универсален и сгодится для разных типов презентаций

А это шрифт Theatre-Studio script, и он не особо читаемый. Лучше такие не использовать

Полезные ресурсы:

Fontstorage — коллекция бесплатных шрифтов.

Fontov.net — подбор бесплатных шрифтов.

Free.type.org.ua — бесплатные шрифты.

Хfont.ru — сайт, где можно бесплатно скачать скрипты (как они сами о себе говорят).

Сhengyinliu.com/whatfont.html — Шазам в мире скриптов. Помогает определить какие шрифты используются на странице. Поставляется в виде расширений для Chrome и Firefox.

Бонус! Расшифровка мастер-класса Алексея Каптерева о шрифтах. Это просто отвал башки и бесконечный экстаз.

Текст

Если у вас есть презентация для отправки по почте, не нужно её же использовать для демонстрации. Это я к тому, что слишком много текста на слайде утомят аудиторию. Особенно если вы будете это читать.

Другой важный момент — заголовок слайда. Лучше не писать «Клиенты» или «Проблемы» — это скучно. Я использую полноценные фразы: «Какие клиенты нас выбрали», «Какие проблемы это решит».

Канцеляризмы, деепричастные обороты, наречия, вводные слова — нечисть, которую нужно выжать из презентации. Это усложнит восприятие вашей аудитории.

Не используйте вложения в буллет-поинты. Их и без того сложно воспринимать, а вложенность это только усугубляет. Рекомендую не больше 3-4 поинтов на одном слайде. Если больше — утомите. Вообще, не бойтесь переносить часть информации на следующие слайды.

Полезные ресурсы:

Главред — сервис для проверки чистоты текста. Показывает лишние наречия, местоимения, деепричастные обороты.

Orfogrammka — онлайн-проверка орфографии, синтаксиса, грамматики и прочих премудростях русского языка. Сам ей постоянно пользуюсь и даже купил платную версию.

Цвет

Радужная палитра, конечно, прикольно, но только если у вас узкоспециализированная или развлекательная презентация. Опять-таки, в моём шаблоне корпоративной презентации основной цвет чёрный, и выглядит это стильно. Огромный плюс чёрного цвета в том, что, когда вы вынуждены стоять перед экраном и на вас падает свет проектора, ваше лицо не сильно меняет цвет. Самое важное, что я понял из нагугленного — фон не должен конкурировать за внимание.

Выделяйте ключевые тезисы цветом — это привлечёт внимание аудитории к самой важной мысли. Если презентация состоит из десятков слайдов, я расставляю через 5 слайдов выделенные цветом похожие ключевые тезисы, чтобы привлекать к ним внимание аудитории. Это помогает удержать внимание людей на общей цели презентации.

Фон чересчур вырвиглазный, так нельзя. Источник

Полезные ресурсы:

Adobe Kuler — сервис поможет подобрать цветовую палитру презентации.

Colorscheme.ru — инструмент для подбора цветовых схем и палитр.

Сolourlovers.com — сообщество фанатов цвета, которые меняются цветовыми палитрами.

Сolorzilla.com — расширение для Chrome или Firefox. Захватывает и определяет цвет на экране веб-страниц.

ColorPick Eyedropper — расширение для браузеров с пипеткой. Работает на Chrome и Firefox.

Webcolourdata.com — ресурс, на котором можно ввести адрес сайта и получить его цветовую палитру.

Labs.tineye.com/color — сервис помогает искать в интернете похожие иллюстрации.

Degraeve.com/color-palette — инструмент позволяет определять диагноз палитру по фотографии. На вход принимает адреса URL.

Иллюстрации

Теоретически можно в презентации вообще не писать никакого текста и показать одни лишь фотографии. И это будет крутая презентация. Если вам такое по зубам — дерзайте. А я расскажу, какими свойствами должны обладать вставленные фотки.

Адекватный размер изображения. Фото, иллюстрация, скриншот, инфографика, гифка должны быть нормального размера, чтобы при растяжении не пикселизировались. Если слишком мелкая картинка — в топку её, ищите нормальную. Выглядит несолидно.

Единый стиль, единый масштаб. Иллюстрации должны быть в едином стиле. Если применили фильтр к одной картинке — примените его и к другим. Использовали определённый набор цветов на диаграмме или инфографике — используйте такой же на остальных слайдах. То же касается и фотографий. Если где-то есть крупный план — на остальных должен соблюдаться такой же масштаб. Все исключения из этого правила на ваше усмотрение.

На изображении не должно быть водяных знаков. Вот сейчас я считаю себя капитаном очевидностью. О каком успехе можно говорить, если у вас не нашлось денег купить иллюстрацию? Если купить действительно не на что, поищите свободно распространяемые изображения в поисковике Creative Commons.

Играйте в ассоциации. Вот пример от Максима Ильяхова. В таблице указана степень близости иллюстрации к смыслу текста.



Буквально Метафорически

О главном I III

О косвенном II IV

Первая степень близости — это буквально то, о чём ваша презентация. Например, если вы презентуете фрезерный станок с искусственным интеллектом, значит, на иллюстрации он и должен быть. Не берите изображение со стоков, они уже всем приелись. Лучше сфотографируйте свой станок в жизни в окружении фрезеровщиков. Если такой возможности нет, читайте дальше или найдите действительно весёлую фотографию.

Вторая степень близости — нечто косвенно связанное с основной мыслью. Можно разместить выточенную на станке деталь рядом с компьютером, и это будет косвенно говорить о предмете.

Третья степень близости — это близкая по смыслу метафора. Например, перепачканный маслом человек, работающий за компьютером.

Четвёртая ступень — это обобщённый смысл сказанного в тексте или на сайте. Для торговли фрезерными станками с искусственным интеллектом это может быть набор зелёных цифр как в фильме «Матрица».

«Нет» бессмысленным иллюстрациям. Не стоит включать изображение ради заполнения места. Лучше уж тогда сверстать на слайде текст так, чтобы не было дыр.

Полезные ресурсы:

Creative Commons Search — поиск свободно распространяемых произведений.

CompFight — поисковик изображений по внешним ресурсам. Ищет платное и бесплатное.

Flickr Storm — интеллектуальный поисковик по Flickr.

Flickr — бездонный источник картинок. Есть много с лицензией Creative Commons.

Freeimages — каталог бесплатных стоковых фоток. Их тут около 400 000.

Morgue File — бесплатный фотоархив с 350 000 стоковыми изображениями.

Photogen — ещё один каталог бесплатных стоковых фотографий.

Pixlr Express — простенький фоторедактор. Можно убрать красные глаза или подрисовать усы.

Pixlr Editor — расширенная версия редактора Pixlr Express. Умеет применять фильтры и работать со слоями.

PicMonkey — инструмент для применения на фотографии различных эффектов типа эффекта дождя и для добавления всяких узоров.

Avatan — упрощенная и бесплатная версия Фотошопа. Умеет работать со слоями и применять эффекты.

Skitch — инструмент для подписи изображений. Стрелочки, фигурки и всё такое.

LightShot — скриншотилка, редакторилка и в облако заливалка.

Joxi — скриншотилка и простая редакторилка.

MonoSnap — бесплатный инструмент для создания скриншотов и скринкастов.

TinEye — инструмент помогает искать то же самое, только большего размера.

TinEye Multicolr — поиск изображений по цветовой гамме.

Диаграммы

Важно, чтобы диаграмма была жёстко привязана к идее. Метафоричность и прочие ассоциации оставьте на иллюстрациях. Если диаграмма не позволяет раскрыть мысль — в топку её.

Диаграммы бывают круговые, линейчатые, точечные, гистограммой или графиком. Не стоит добавлять рядом ещё и табличное представление диаграммы — это не аналитический отчёт.

Хотя про цвет я и рассказал в одном из предыдущих разделов, но для диаграмм тоже очень важно выдерживать единую цветовую гамму. Высший пилотаж — задействовать палитры Adobe Kuler и использовать гармонизирующие цвета.

Полезные ресурсы:

Duarte Diagrammer — инструмент от презентационного агентства Нэнси Дуарте. 4000 схем с выгрузкой в PowerPoint и даже бесплатно.

Think Cell — инструмент для визуализации любых данных. Бесплатно первые 30 дней.

Aploris — программа для визуализации с интеграцией с PowerPoint и Excel. Бесплатно первые 30 дней, а потом конские 220 $ в год.

Lucidchart — инструмент для рисования диаграмм в онлайне. Поддерживается экспорт в популярные форматы. Есть бесплатный тариф.

Smartdraw — онлайн-редактор диаграмм. Цены начинаются с 9,95 $ за одного пользователя.

Conceptdraw PRO 11 — один из продуктов семейства Concept Draw для создания диаграмм (посмотрите, у них есть другие интересные решения). Инструмент платный, но есть триал на 21 день.

Omnigraffle — можно рисовать диаграммы с нуля или выбрать один из шаблонов. Продукт платный, цена начинается от 99,99 $ за постоянную лицензию.

Infogr.am — создание графиков и диаграмм. Есть бесплатная ограниченная версия.

Genialy — бесплатный инструмент для создания интерактивного контента: двигающаяся инфографика, каталоги и интеллект-карты.

Venngage — облачный сервис для создания инфографики и диаграмм. Есть бесплатные шаблоны.

Wordle — сервис для создания облаков из ключевых слов, приятно разнообразит презентацию.

Пиктограммы

Пиктограммы помогают ориентироваться на слайде. Их можно использовать вместо буллет-поинтов, и они должны быть продолжением того, что написано рядом. Иногда можно развлечь аудиторию и поставить неожиданную иконку, но это не должно быть правилом.

При расставлении пиктограмм — главное не увлечься. Слишком большое количество приведёт к беспорядку на слайдах.

Полезные ресурсы:

The Noun Project — более миллиона бесплатных иконок.

Iconmonstr — бесплатные иконки с простым интерфейсом для поиска.

Icon Finder — ресурс с >2 миллионов платных и бесплатных иконок.

Freepik — бесплатные векторы, PSD, иконки и фотографии.

Autodraw — рисуете как умеете, а сервис подбирает похожую красивую иконку.

Успешных вам презентаций!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой