ReportKey
05 марта, 13:49
112
0

Шесть нюансов, от которых ваша презентация выиграет

Важные советы и отличная подборка сервисов для тех, кто делает презентации. Специально для читателей Cossa подготовил Антон Касимов.

На прошлой неделе был на обучении эффективным методам презентации. Тренер рассказывал про шаги подготовки: проработка темы, определение целей и задач, изучение аудитории и прочие штуки про механику выступления. Но совсем ничего не было про оформление слайдов. Меня это огорчило, и на выходных я погуглил и выудил об этом ворох полезной инфы.

Весь такой улов я храню в Evernote, куда потом удобно возвращаться для оживления воспоминаний. Чего там только нет, включая разный шлак. Может когда-нибудь оформлю это в виде еженедельной рассылки. Без шлака. А пока публикую зарисовки на своих страницах в Facebook и ВКонтакте.

Шрифт

В компании, где я работаю, есть корпоративный стиль презентаций и используется Arial. Если в вашем случае таких ограничений нет — используйте тот, что подходит к духу презентации. Я, правда, не знаю, как объяснить, что такое дух, но вам это должен нашептать внутренний голос.

Шрифт должен быть читабелен. Представьте себе шрифт в виде арабской вязи и попробуйте его прочитать, особенно на расстоянии.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Достаточно 2–3 шрифтов. Если решили использовать несколько шрифтов, они должны явным образом отличаться. Использование большего количества шрифтов должно быть оправдано.

Не используйте CAPS LOCK в качестве второго шрифта. Иначе ваш текст будет похож на крик. Если уж совсем припёрло — малая капитель вам в помощь.

Когда я готовил примеры шрифтов, у меня набралось их 20 штук. Но зачем вас терзать таким большим количеством? Вот три наглядных примера, а остальные можно посмотреть по ссылкам в конце раздела.

Шрифт Ubuntu подойдёт для технологических презентаций

Шрифт Roboto универсален и сгодится для разных типов презентаций

А это шрифт Theatre-Studio script, и он не особо читаемый. Лучше такие не использовать

Полезные ресурсы:

Fontstorage — коллекция бесплатных шрифтов.

Fontov.net — подбор бесплатных шрифтов.

Free.type.org.ua — бесплатные шрифты.

Хfont.ru — сайт, где можно бесплатно скачать скрипты (как они сами о себе говорят).

Сhengyinliu.com/whatfont.html — Шазам в мире скриптов. Помогает определить какие шрифты используются на странице. Поставляется в виде расширений для Chrome и Firefox.

Бонус! Расшифровка мастер-класса Алексея Каптерева о шрифтах. Это просто отвал башки и бесконечный экстаз.

Текст

Если у вас есть презентация для отправки по почте, не нужно её же использовать для демонстрации. Это я к тому, что слишком много текста на слайде утомят аудиторию. Особенно если вы будете это читать.

Другой важный момент — заголовок слайда. Лучше не писать «Клиенты» или «Проблемы» — это скучно. Я использую полноценные фразы: «Какие клиенты нас выбрали», «Какие проблемы это решит».

Канцеляризмы, деепричастные обороты, наречия, вводные слова — нечисть, которую нужно выжать из презентации. Это усложнит восприятие вашей аудитории.

Не используйте вложения в буллет-поинты. Их и без того сложно воспринимать, а вложенность это только усугубляет. Рекомендую не больше 3-4 поинтов на одном слайде. Если больше — утомите. Вообще, не бойтесь переносить часть информации на следующие слайды.

Полезные ресурсы:

Главред — сервис для проверки чистоты текста. Показывает лишние наречия, местоимения, деепричастные обороты.

Orfogrammka — онлайн-проверка орфографии, синтаксиса, грамматики и прочих премудростях русского языка. Сам ей постоянно пользуюсь и даже купил платную версию.

Цвет

Радужная палитра, конечно, прикольно, но только если у вас узкоспециализированная или развлекательная презентация. Опять-таки, в моём шаблоне корпоративной презентации основной цвет чёрный, и выглядит это стильно. Огромный плюс чёрного цвета в том, что, когда вы вынуждены стоять перед экраном и на вас падает свет проектора, ваше лицо не сильно меняет цвет. Самое важное, что я понял из нагугленного — фон не должен конкурировать за внимание.

Выделяйте ключевые тезисы цветом — это привлечёт внимание аудитории к самой важной мысли. Если презентация состоит из десятков слайдов, я расставляю через 5 слайдов выделенные цветом похожие ключевые тезисы, чтобы привлекать к ним внимание аудитории. Это помогает удержать внимание людей на общей цели презентации.

Фон чересчур вырвиглазный, так нельзя. Источник

Полезные ресурсы:

Adobe Kuler — сервис поможет подобрать цветовую палитру презентации.

Colorscheme.ru — инструмент для подбора цветовых схем и палитр.

Сolourlovers.com — сообщество фанатов цвета, которые меняются цветовыми палитрами.

Сolorzilla.com — расширение для Chrome или Firefox. Захватывает и определяет цвет на экране веб-страниц.

ColorPick Eyedropper — расширение для браузеров с пипеткой. Работает на Chrome и Firefox.

Webcolourdata.com — ресурс, на котором можно ввести адрес сайта и получить его цветовую палитру.

Labs.tineye.com/color — сервис помогает искать в интернете похожие иллюстрации.

Degraeve.com/color-palette — инструмент позволяет определять диагноз палитру по фотографии. На вход принимает адреса URL.

Иллюстрации

Теоретически можно в презентации вообще не писать никакого текста и показать одни лишь фотографии. И это будет крутая презентация. Если вам такое по зубам — дерзайте. А я расскажу, какими свойствами должны обладать вставленные фотки.

Адекватный размер изображения. Фото, иллюстрация, скриншот, инфографика, гифка должны быть нормального размера, чтобы при растяжении не пикселизировались. Если слишком мелкая картинка — в топку её, ищите нормальную. Выглядит несолидно.

Единый стиль, единый масштаб. Иллюстрации должны быть в едином стиле. Если применили фильтр к одной картинке — примените его и к другим. Использовали определённый набор цветов на диаграмме или инфографике — используйте такой же на остальных слайдах. То же касается и фотографий. Если где-то есть крупный план — на остальных должен соблюдаться такой же масштаб. Все исключения из этого правила на ваше усмотрение.

На изображении не должно быть водяных знаков. Вот сейчас я считаю себя капитаном очевидностью. О каком успехе можно говорить, если у вас не нашлось денег купить иллюстрацию? Если купить действительно не на что, поищите свободно распространяемые изображения в поисковике Creative Commons.

Играйте в ассоциации. Вот пример от Максима Ильяхова. В таблице указана степень близости иллюстрации к смыслу текста.



Буквально Метафорически

О главном I III

О косвенном II IV

Первая степень близости — это буквально то, о чём ваша презентация. Например, если вы презентуете фрезерный станок с искусственным интеллектом, значит, на иллюстрации он и должен быть. Не берите изображение со стоков, они уже всем приелись. Лучше сфотографируйте свой станок в жизни в окружении фрезеровщиков. Если такой возможности нет, читайте дальше или найдите действительно весёлую фотографию.

Вторая степень близости — нечто косвенно связанное с основной мыслью. Можно разместить выточенную на станке деталь рядом с компьютером, и это будет косвенно говорить о предмете.

Третья степень близости — это близкая по смыслу метафора. Например, перепачканный маслом человек, работающий за компьютером.

Четвёртая ступень — это обобщённый смысл сказанного в тексте или на сайте. Для торговли фрезерными станками с искусственным интеллектом это может быть набор зелёных цифр как в фильме «Матрица».

«Нет» бессмысленным иллюстрациям. Не стоит включать изображение ради заполнения места. Лучше уж тогда сверстать на слайде текст так, чтобы не было дыр.

Полезные ресурсы:

Creative Commons Search — поиск свободно распространяемых произведений.

CompFight — поисковик изображений по внешним ресурсам. Ищет платное и бесплатное.

Flickr Storm — интеллектуальный поисковик по Flickr.

Flickr — бездонный источник картинок. Есть много с лицензией Creative Commons.

Freeimages — каталог бесплатных стоковых фоток. Их тут около 400 000.

Morgue File — бесплатный фотоархив с 350 000 стоковыми изображениями.

Photogen — ещё один каталог бесплатных стоковых фотографий.

Pixlr Express — простенький фоторедактор. Можно убрать красные глаза или подрисовать усы.

Pixlr Editor — расширенная версия редактора Pixlr Express. Умеет применять фильтры и работать со слоями.

PicMonkey — инструмент для применения на фотографии различных эффектов типа эффекта дождя и для добавления всяких узоров.

Avatan — упрощенная и бесплатная версия Фотошопа. Умеет работать со слоями и применять эффекты.

Skitch — инструмент для подписи изображений. Стрелочки, фигурки и всё такое.

LightShot — скриншотилка, редакторилка и в облако заливалка.

Joxi — скриншотилка и простая редакторилка.

MonoSnap — бесплатный инструмент для создания скриншотов и скринкастов.

TinEye — инструмент помогает искать то же самое, только большего размера.

TinEye Multicolr — поиск изображений по цветовой гамме.

Диаграммы

Важно, чтобы диаграмма была жёстко привязана к идее. Метафоричность и прочие ассоциации оставьте на иллюстрациях. Если диаграмма не позволяет раскрыть мысль — в топку её.

Диаграммы бывают круговые, линейчатые, точечные, гистограммой или графиком. Не стоит добавлять рядом ещё и табличное представление диаграммы — это не аналитический отчёт.

Хотя про цвет я и рассказал в одном из предыдущих разделов, но для диаграмм тоже очень важно выдерживать единую цветовую гамму. Высший пилотаж — задействовать палитры Adobe Kuler и использовать гармонизирующие цвета.

Полезные ресурсы:

Duarte Diagrammer — инструмент от презентационного агентства Нэнси Дуарте. 4000 схем с выгрузкой в PowerPoint и даже бесплатно.

Think Cell — инструмент для визуализации любых данных. Бесплатно первые 30 дней.

Aploris — программа для визуализации с интеграцией с PowerPoint и Excel. Бесплатно первые 30 дней, а потом конские 220 $ в год.

Lucidchart — инструмент для рисования диаграмм в онлайне. Поддерживается экспорт в популярные форматы. Есть бесплатный тариф.

Smartdraw — онлайн-редактор диаграмм. Цены начинаются с 9,95 $ за одного пользователя.

Conceptdraw PRO 11 — один из продуктов семейства Concept Draw для создания диаграмм (посмотрите, у них есть другие интересные решения). Инструмент платный, но есть триал на 21 день.

Omnigraffle — можно рисовать диаграммы с нуля или выбрать один из шаблонов. Продукт платный, цена начинается от 99,99 $ за постоянную лицензию.

Infogr.am — создание графиков и диаграмм. Есть бесплатная ограниченная версия.

Genialy — бесплатный инструмент для создания интерактивного контента: двигающаяся инфографика, каталоги и интеллект-карты.

Venngage — облачный сервис для создания инфографики и диаграмм. Есть бесплатные шаблоны.

Wordle — сервис для создания облаков из ключевых слов, приятно разнообразит презентацию.

Пиктограммы

Пиктограммы помогают ориентироваться на слайде. Их можно использовать вместо буллет-поинтов, и они должны быть продолжением того, что написано рядом. Иногда можно развлечь аудиторию и поставить неожиданную иконку, но это не должно быть правилом.

При расставлении пиктограмм — главное не увлечься. Слишком большое количество приведёт к беспорядку на слайдах.

Полезные ресурсы:

The Noun Project — более миллиона бесплатных иконок.

Iconmonstr — бесплатные иконки с простым интерфейсом для поиска.

Icon Finder — ресурс с >2 миллионов платных и бесплатных иконок.

Freepik — бесплатные векторы, PSD, иконки и фотографии.

Autodraw — рисуете как умеете, а сервис подбирает похожую красивую иконку.

Успешных вам презентаций!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой