Reedexhibitions
02 марта, 12:04
326
0

Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: UX-техника для создания вирусных мемов и новый шаг технологии: X-Reality.

Ланч-тайм 174: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#687. Как создать вирусный мем

How to design a viral meme

Можно сделать что-то «вирусным» и быть уверенным в этом на все 100%? Здравый смысл сказал бы «нет». Но UX-разработчик сказал бы «может быть».

Ниже на диаграмме «Двойной ромб» наглядно показан весь процесс UX-разработки.

И это все, что у нас есть. Не густо.

Что ж, начнем

Без лошади телега не поедет. Или без удачи. Или без кучи известных друзей. Известных друзей у нас нет, на причуды космоса пенять тоже не будем. Значит подумаем о том, как люди реагируют на все новое и о причинах популярности мемов.

Определим проблему

<

Для начала нужно определить целевую аудиторию — так будет больше шансов сделать, что понравится многим. Но помните, нельзя заставить людей смотреть то, что им неинтересно.

Процесс

Конкурентный анализ

4 наиболее популярные социальные платформы по всему миру за 2017 год:

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

  1. Facebook
  2. Youtube
  3. Twitter
  4. Reddit

Времени у нас немного, поэтому YouTube не подходит. Съемки, монтаж и загрузка видео — трудоемкие и долгие процессы. Следующий.

Facebook — скучный способ провести время, да и обмен медиа там такой себе. Тоже не то.

Twitter и Reddit — похожие сервисы, и они идеально подходят, чтобы подкинуть «мемов» — смешных картинок с небольшим количеством текста, которые ну просто вездееее. Такой формат капитализируется за короткий промежуток времени, у него большие просмотры и благодарная аудитория. Это ключевые аспекты в нашем деле.

Reddit?

Ага, это теперь основной источник вдохновения для многих журналистов и тех, кто следит за медиа. А еще это настоящая обитель мемов!

У нас в стране Reddit не так популярен как в Европе и США, но именно оттуда выходят все годные мемы. А в России мы видим уже их адаптации под наши реалии. Кстати, у нас мемы лучше заливать в ВК, там для них очень благоприятная среда.

Ниже еще одна, более расширенная статистика соцсетей. Как видите, Вконтакте в топ-10:

Разделы: смешное, картинки и гифки лидируют. А ниже топ-ссылок с Reddit:

Вы только посмотрите! Quickmeme.com на втором месте после YouTube.

Перефразируем Южный Парк

Фаза 1: Создать Meme на Reddit
Фаза 2: ????
Фаза 3: Стать вирусным

Исследование юзеров Reddit

Спасибо, Mediakix за сэкономленное время:

  • 69% пользователей в США — мужчины
  • 58% пользователей в возрасте 18-29 лет
  • 15 минут — средняя продолжительность посещения сайта

Посетители видят в среднем 10 страниц за один сеанс Reddit. Хорошие показатели.

Жизненно

Если вы хоть раз были на Reddit, то должны знать о сабреддите me_irl — «я в жизни». Пользователи там изначально могли с юмором размышлять над своими жизненными ситуациями и ставить теги «я в реальной жизни». Но в какой-то момент все вышло из-под контроля. Именно здесь мемы создаются, растут и умирают. Любой крупный успешный мем, скорей всего, начал жизнь где-то на Reddit.

Например:

Даже основные средства массовой информации освещали этот феномен в 2017 году.

Представьте матрешку. Мэйнстрим > Twitter > Reddit > me_irl.

Один пользователь сделал презентацию на 90 страниц об этом сабреддите с названием «История мемов, которые нас определяют». Да это же самоубийство!

Количественный анализ

Поехали! Ищем твиттер-бота, который твитит примерно раз в час по тегу me_irl.

Затем используем сервис SocialBearing для анализа последних 1000 твитов, охватывающих чуть более месяца. Потом фильтруем избранные мемы и видим, что изначально они становятся популярными в небольшом комьюнити, а потом уже становятся вирусными.

Здесь 10 самых популярных мемов за январь 2018 года с твиттера me_irl. Мы вас предупреждали!

Теперь ищем часто упоминаемые шаблоны:

  • погладь собаку / обезьяна в парикмахерской
  • мемы о Harvard / FBI / NASA

Популярные темы:

  • депрессия / беспокойство / социальная неловкость
  • объединение мемов (метамемы)

Карта сходств

Поговорив с пользователями (например, пять парней около 20 лет) и глядя на сотни успешных мемов, наметим основные точки.

Целевые персоны

Что имеем:

  • парень
  • 25 лет
  • возможно, коммунист
  • фанат Николаса Кейджа
  • не любит социальные ситуации
  • любит Гая Фири (это популярный повар и участник реалити-шоу в США)
  • увлечен нишевой субкультурой
  • любит мета-мемы

Решение

Сейчас мы уже в середине двойного ромба. Определяем продукт. Самое главное, что у нас должен быть мета-мем.

Идеальный продукт

Основная цель этого проекта — показать, что процесс исследований UX может применяться практически ко всему.

Объединив самые популярные мемы получим мета-мем. Пост должен набрать много лайков и репостов. Это проще и эффективнее, чем пытаться создать что-то совершенно новое.

Звучит, как хорошая стратегия по продвижению мемов (но это неточно).

Итак, собираем популярные мемы, запускаем Photoshop и создаем Франкенштейна.

Комментарии пользователей

кааааааак?

ор выше гор!

ахахаха спасибо за это чудовище)

это босс 89 уровня?

наверное, это супер разум!

это вообще законно?)

однажды я видел такое вживую

Итоги

Большую часть проекта заняло исследование того, как можно продвинуть мем. Конечно же его не забыли разместить в me_irl. За день мем вошел в топ-20 лучших постов за 24 часа. Неплохо, ведь мы нигде его не продвигали, не скидывали в другие соцсети и друзей не просили проголосовать. Тест пройден.

Не воспринимайте слишком серьезно :)

Вывод: Рецепт вирусного мема: берем пару смешных фото, пишем веселую подпись, смешиваем все в фотошопе, выкладываем на популярный сервис и получаем вирусный мем (но это неточно).
Вы сэкономили 1488 минут своего времени.

#688. X-реальность: новый маркетинговый ход или следующий уровень AR/VR?

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой