Как делать SMM для новостроек
Как делать SMM для новостроек

О чём писать в сообществах строительных компаний и жилых комплексов. Делимся контентными наработками SMM-агентства «Лайка».

Дина Больсанова
SMM-агентство «Лайка»
23 января 2018

Застройщики — люди серьёзные, брутальные и обычно не признают инфоповоды, кроме новостей а-ля «Акционер Фёдор Иванович инвестировал в строительство столько-то миллионов рублей».

Сложно принять, что клиенты — обычные люди, которые любят умиляться котиками и залипать на гифки. Гифки с котиками — и вовсе беспроигрышное комбо :–)

Мы не предлагаем таскать беспринципный контент с MDK, лишь бы собрать лайки. Всего в меру. Пусть месседжи будут не только с юмором, но и с достоинством и адекватностью.

Рубрикатор каждого нашего проекта разделён на тематические блоки:

  • продуктовые;
  • имиджево-экспертные;
  • повышающие доверие;
  • повышающие лояльность;
  • и посты, снимающие боли.

Содержательные векторы заданы. Теперь о форме: чем разнообразнее контент, тем лучше. Текст плюс изображение, текст плюс видео, GIF (похоже, они никогда не потеряют актуальность). Экспериментируйте!

1. Продуктовые посты

Чем глубже роете, тем лучше. Речь идёт об изучении и подаче продукта, о котором вы пишете в сообществе.

Какой фирмы будут лифты в новостройке?
Какой мощности батареи?
Какое покрытие на детской площадке?
Сколько этажей в доме?
Какие варианты планировок?
А как дела с транспортной доступностью?

И помните: если вы один раз написали, что окна будут REHAU, это не значит, что пользователи запомнили или вообще увидели эту информацию. Новый подписчик пролистает первые 10 постов, более въедливый — 20, но всё равно не долистает до места, где вы писали про окна.

Решается просто: повторяйте информацию. Под разными соусами, разными месседжами, но повторяйте. Ибо повторение (перефразируем классика) — мать доверия ваших дольщиков.

2. Имиджево-экспертные

Приятно работать с профессионалами. Это гарантия того, что не будет нервотрёпки и внезапных сложностей. В случае с квартирой тем более — это же не килограмм огурцов купить.

Посты типа «Как происходит процесс покупки квартиры? Из чего складывается цена? Как оформить право собственности?» знакомят людей с вашей компанией как с экспертом.

Сюда же отлично впишутся инфоповоды, которые так любят инвесторы и собственники: участие в выставках недвижимости, победы в рейтингах, упоминание в СМИ и прочие атрибуты железных яиц компании.

Все эти посты как бы говорят: «Ребята, спокойно. Мы на этом деле собаку съели. Доверьте дело профессионалам».

3. Посты, повышающие доверие

В дело идут ежемесячные фотоотчёты о ходе строительства. Важно: от стабильности и подробности описания зависит спокойствие дольщиков и доверие потенциальных клиентов.

Здесь же смело публикуйте фото сотрудников. Здо́рово познакомиться с менеджерами сначала в офлайне. Почитать, какие они по характеру и скольким людям уже помогли — а затем прийти в офис, словно к старым знакомым.

4. Посты, повышающие лояльность

Сюда подходят посты-открытки на праздники, которые связаны с компанией.

День студента? Отлично. Поздравляем — и вот вам квартира-студия без первоначального взноса рядом с универом.

День семьи? Прекрасно. Поздравляем — и вот двушка увеличенной площади с большой лоджией для хранения. И да, материнский капитал можно использовать в качестве первоначального взноса.

День строителя? Замечательный праздник! Поздравляем вас и нас, гордимся строить ваше счастливое будущее. Делаем свою работу со светлыми мыслями и заботой о вашем комфорте.

В этот же блок органично вписываются викторины, творческие конкурсы и розыгрыши на репосты.

— Боже, розыгрыши на репост — это так несерьёзно!

Будет вам. То есть парсить мамочек и показывать на них посты с УТП про материнский капитал — это ок, а запустить розыгрыш ящика мандаринов, который с вероятностью 80% будут репостить те же мамочки, уже несерьёзно?

Нестыковочка, господа. Точнее, полное непонимание целевой аудитории. Давайте отбросим снобизм, включим трезвую голову и проведём хороший розыгрыш на репосты.

Даже в сообществах жилых комплексов уместно использовать тренд и ловить хайп. Спиннер в тренде? Окей, адаптируем его под имидж строительной компании. Главное, чтобы это выглядит свежо, актуально и адекватно.

5. Посты, снимающие боли

Почти как «Нурофен». Если новостройка не в центре, расскажите обо всех доступных видах транспорта. Отметьте на карте возможные пути, которые разгружают основную дорогу. Отметьте объекты инфраструктуры (может, ехать и вовсе никуда не придётся).

Покупатели откладывают сделку только потому, что в ужасе от бумажной волокиты? Расскажите им про ипотечного брокера, который, умница, сам всё за них сделает.

Поймать волну

Можно бесконечно писать о том, какая у вас «надёжная, динамично развивающаяся компания». Пользователь каждый раз будет пролистывать эту голословщину в ленте. Коммуникация так и не состоится.

А можно постить котиков и спиннеры, разыгрывать мандарины ящиками и быть на волне со своей аудиторией. И, конечно, строить тоже надо на совесть. Контент — не волшебная таблетка для успеха новостроек, скорее, это отличный аперитив.