Три способа получить скидку на разработку мобильного приложения. Читайте на Cossa.ru

14 февраля 2018, 11:50

Три способа получить скидку на разработку мобильного приложения

Рассказывает Борис Саботович, директор S Media Link.

Три способа получить скидку на разработку мобильного приложения

Конкуренция на рынке разработки мобильных приложений во всех ценовых сегментах — огромная. И это замечательно. Выживают только лучшие разработчики, но, что не менее важно клиенту, это даёт возможность для снижения бюджета на разработку. Описали три ситуации, когда вы можете договориться о скидке с потенциальным подрядчиком.

Способ первый. Подобные работы в портфолио

Перед тем как оставить заявку, позвонить или написать письмо разработчику, обязательно ознакомьтесь с сайтом компании.

  • Во-первых, он расскажет вам о навыках программистов и дизайнеров (структура сайта, его быстродействие, UX, оригинальные решения) и уровне экспертизы разработчиков и менеджмента (качество материалов в блоге).
  • Во-вторых, это отличная возможность получить аргумент для торга. Самый важный раздел сайта — портфолио. Большое количество подробно расписанных и структурированных по технологиям, платформам, индустриям кейсов — это хорошо и главный признак качественной работы. Ещё лучше, если среди них вы нашли работу, максимально приближённую к вашему проекту. В этом случае при общении с разработчиком обязательно укажите на тот факт, что ему не придётся «с нуля» разрабатывать продукт. Не ленитесь, лишние полчаса на изучение сайта дадут преимущество в переговорах с менеджером, помогут сэкономить и получить скидку.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

«Я хочу соцсеть, как ВКонтакте» — не тот случай. Проработайте свою идею, напишите подробное техническое задание, составьте в голове ясную картину, каким будет продукт на выходе, — только в этом случае можно аргументированно вести переговоры. В противном случае это будет разговор глухого со слепым, и рассчитывать на сговорчивость менеджера не придётся. Почитайте нашу статью «Почему нельзя так просто взять и адаптировать чужую идею», если вы решили заново придумать Facebook, Spotify, Uber, Tinder, Viber, WhatsApp или Airbnb.

Способ второй. Большой проект

Тут всё, как у фрилансеров: больше работы — меньше оплата. Никто не хочет тратить силы на поиск заказов — это сложно, долго, дорого. Если вы располагаете большим бюджетом и проект рассчитан на длительный срок, то можете смело требовать пресловутую скидку за объём. Так принято, но мы на всякий случай озвучили ещё раз.

Зачастую это касается не только размера проекта и бюджета, но и вашего имени. Если компания известная, то все захотят иметь её у себя в портфолио. Не зря же на каждом втором сайте веб-студий мы видим Газпромы, Сбербанки, Роснефти, МТСы, Билайны и Мегафоны, пусть и один из программистов, будучи студентом 5 лет назад, просто работал там грузчиком на складе.

Нет, таким большим быть не обязательно, но если вы ускоренно набираете вес, о вас уже говорят, попробовать стоит. Важное уточнение — не запрещайте подрядчику указывать ваше имя у себя в кейсах, отзывах, рассказывать о вас клиентам после завершения проекта. В этом же смысл, ну.

Способ третий. Незанятые разработчики

Если заглянуть на Headhunter, можно увидеть огромное количество вакансий для программистов. Также обратите внимание на раздел вакансий на сайте потенциального подрядчика, там наверняка открыты позиции для разработчиков. Но это не должно вводить вас в заблуждение, так как совершенно не значит, что у него нет простоев.

Две вечные головные боли руководства — схантить крутых разрабов и найти для них работу. Случаи, когда решены обе проблемы, — редкость. А значит, всегда есть шанс, что компания-разработчик пойдёт на уступки, ведь лучше получить хоть какие-то деньги, чем не получить их вообще. Если у вас большой и долгий проект, то вряд ли для разработчиков это станет причиной предоставить скидку. Рабочий простой — ситуация временная. Другое дело — краткосрочные задачи.

Аппелировать в этом случае не к чему, ведь не обратитесь же вы к менеджеру напрямую с вопросом о незанятых специалистах. Проявите мастерство ведения переговоров. Говоря простыми словами — умейте торговаться, пообещайте обращаться к услугам компании в будущем (если это действительно возможно), дайте гарантии, что обратитесь за услугами именно к этой компании, если она пойдёт на уступки при формировании конечной стоимости.

Лучше откройте свои карты сразу и твёрдо озвучьте бюджет. Это психологически поможет менеджеру принять «верное» решение, аргументировать руководству правильность совершения сделки с вами и значительно сократит время переговоров.

Серьёзные компании по разработке программного обеспечения и мобильных приложений не стремятся вытянуть из вас как можно большее количество денег, они работают по фиксированному прайсу и ценят качественные коммуникации. Будьте открыты и честны при оставлении заявки на разработку, рассказывайте о своих планах, бюджете, покажите заинтересованность и желание сотрудничать.

После обращения к разработчику с вашей заявкой идёт невидимая активная и трудоёмкая работа по оценке проекта лучшими техническими специалистами, и в ответ от вас ждут не менее серьёзного отношения к обсуждаемому проекту. Только при таком сотрудничестве вы сможете рассчитывать на встречные движения в вопросе стоимости работ, так как покажете заинтересованность именно в этой компании.

Если же вы почувствовали, что переговоры становятся похожи на торг на базаре, бегите!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой