Мобильные новости: главные события мира mobile за март. Читайте на Cossa.ru

28 марта 2017, 16:13

Мобильные новости: главные события мира mobile за март

Коллеги из GoMobile рассказывают о новостях, перспективах и главных исследованиях mobile-рынка в России и за рубежом.

Мобильные новости: главные события мира mobile за март

Google

  • Превратит Hangouts в бизнес-инструмент и разделит мессенджер на два приложения — Hangouts Chat и Hangouts Meet. Строя концепцию новых мессенджеров, создатели ориентировались на Slack.
  • Отметила пятилетие Google Play. Сегодня в магазине более 2 млн приложений, 40 млн песен, 5 млн книг и более 1 млрд активных пользователей в 190 странах.
  • Выпустит новые модели смартфонов Pixel в конце 2017.
  • Создала очередной мессенджер — Supersonic Fun Voice Messenger, который преобразует голосовые сообщения в текст, заменяя слова на эмодзи во всех возможных случаях. Приложение пока доступно только в США.
  • Научила Gmail для Android пересылать деньги. Для получения платежа не обязательно быть пользователем Gmail. Пока функция работает только в США.
  • Меняет алгоритм Google Play для игровых приложений: теперь важную роль играет не только количество установок, но и вовлечённость пользователей.
  • Рассказала, что запустит индекс mobile-first, но лишь когда убедится, что он не повлияет на качество результатов поиска.
  • Разрешит размещать сообщения, ссылки и медиафайлы на страницах поиска Google. Сервис дебютировал в США и Бразилии.
  • Определила основные метрики для рекламодателей в YouTube: уникальный охват, время просмотра и слышимость роликов.
  • Добавит в AdWords показатели эффективности видеорекламы: «Охват уникальных пользователей» и «Время просмотра».
  • Тестирует расширенные описания в объявлениях AdWords.
  • Представила новые возможности для рекламы игровых приложений:

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

– новые игровые и видеоформаты рекламы;
– интеграцию инструментов для более эффективной монетизации игр;
– инструменты аналитики, которые позволяют отслеживать взаимодействие пользователей с игрой.

Apple

  • Запретила использовать изменение кодов в обход App Store.
  • За первые месяцы 2017 года получила 79,2% ($44,9 млрд) всей прибыли от продаж смартфонов в мире.
  • Ведёт переговоры с Paramount Pictures и Sony. Вероятно, компания собирается приобрести производственную киностудию.
  • Представила обновлённую модель iPad Retina с диагональю 9,7 дюйма. Модель обладает лучшей в своём классе производительностью и теперь будет стоить дешевле.
  • Представила iPhone 7 и iPhone 7 Plus в алюминиевом корпусе ярко-красного цвета. Модель выпущена в рамках партнёрства с программой (RED), которая отдаёт все заработанные средства на гранты Глобального фонда для борьбы с ВИЧ и спидом.
  • Собрала AR-команду для создания системы дополненной реальности для iPhone. Ожидается, что первые результаты её работы мы увидим в 2020 году.
  • Добавила в App Store раздел «Инди-игры».

Mail.Ru Group

  • Создала альянс по развитию мобильных игр с Alibaba Games.
  • Разработала сервис клиентской аналитики для ритейла, который помогает на 20% повысить конверсию кросс-продаж и увеличивает лояльность клиентов. Среди первых пользователей — «Эльдорадо» и Ozon.ru.
  • Выпустила Android-версию приложения для прямых трансляций VK Live. Версия для iOS вышла в декабре 2016.

«Яндекс»

  • Обновил мобильное приложение на iOS и Android, сделав его универсальным помощником. В приложении можно узнать погоду и новости, расписание транспорта, найти любую локацию, посмотреть скидки в магазинах. Контент главного экрана подстраивается под обстоятельства: местонахождения пользователя, время суток, контекст.

Facebook

  • Тестирует функцию рекомендации мест поблизости.
  • Выпустил VR-приложение для просмотра панорамных фото и видео в формате 360°.
  • Тестирует реакции в личных сообщениях. Набор эмоций в Messenger включает дизлайк.

Instagram

  • Ввёл двухэтапную аутентификацию для всех аккаунтов.
  • Будет «размывать» и отмечать ярлыком Sensitive Content публикации, которые не нарушают правила, но вызывают жалобы пользователей.
  • Отчитался об увеличении числа активных рекламодателей на 50% за полгода — до миллиона. А 80% пользователей социальной сети подписаны на аккаунты, связанные с бизнесом.
  • Открыл доступ к рекламе в Stories компаниям по всему миру.
  • Экспериментирует с офлайновым доступом к сервису для жителей регионов с плохим подключением к интернету.

WhatsApp

  • Назван самым популярным в России мессенджером. Им пользуются 68,7% абонентов «ВымпелКома» и 47,6% абонентов «МегаФона». На втором месте по популярности — Viber (45,7% и 39,7%), далее Skype (38,3% и 17,9%). Быстрее всего среднесуточное число пользователей растёт у Telegram: на 60,5% в месяц.

Telegram

Viber

  • Включил «секретные чаты»,которые могут автоматически удаляться через определённое время. Чаты запретят пересылку сообщений и скриншоты переписки, плюс их можно защитить паролем.

Samsung

  • Заняла второе место по прибыли от продажи смартфонов, заработав $8,3 млрд.
  • Рассказала о новом помощнике Bixby, который будет установлен в новых смартфонах Galaxy S8. Bixby отличается от Siri и Google Assistant (которые в основном ищут информацию в сети) тем, что предназначен для управления функциями самого смартфона.

Другое

  • Компания Elrois создала приложение With Me, с помощью которого можно общаться с трёхмерными аватарами покойных друзей или родственников и даже делать с ними селфи.
  • ASOdesk открыла базу знаний по App Store Optimization (ASO).
  • HTML5 стала основной платформой для разработки веб-игр, потеснив Flash и Unity:
  • Cheetah Mobile запустила платформу Open Feed. Она позволит встроить новостную ленту агрегатора News Republic в другие приложения.
  • Twitch запустил платформу Pulse, которая позволяет создателям контента общаться с пользователями. Получилась локальная соцсеть для общения с подписчиками.
  • Spotify стала самой крупной базой платных подписчиков в музыкальной индустрии (50 млн пользователей). Вся аудитория сервиса составляет примерно 100 млн человек.
  • AdMob объявила о новых возможностях игровой рекламы:
– пользователь сможет играть в игру прямо во время показа рекламы,
– горизонтального видео будет автоматически превращаться в вертикальное.

  • McDonald’s запустит приложение для заказа и оплаты еды к концу 2017. Пока неизвестно, будет ли эта функция доступна в России.
  • AdColony и Immersion предложат рекламодателям и пользователям рекламу с тактильным откликом.
  • Инвестиции в сферу дополненной и виртуальной реальности в России в 2016 году составили 700 млн рублей. Годом ранее в сферу вложили всего по 200 млн рублей. Основные драйверы индустрии — небольшие студии (3–20 человек).
  • состоялся релиз ShopChat — стартап предложил мобильную клавиатуру для iOS со встроенными покупками. Она работает со всеми мессенджерами, позволяет легко искать товары и делиться ими с собеседником.
  • «Сбербанк» будет идентифицировать клиентов по селфи.
  • В России разработали первое в мире устройство для общения людей с ограниченными возможностями в соцсетях.
  • Компания DataSmart создала приложение Spirit of Gadget, которое использует соционику и самообучающиеся алгоритмы, чтобы советовать пользователям Android новые приложения на основании уже установленных приложений.

Исследования

Компания J’son & Partners Consulting опубликовала исследование российского и мирового рынка мессенджеров.

1. Крупнейшие мессенджеры в мире: WhatsApp — 1,2 млрд пользователей, Facebook Messenger — 1 млрд, QQ — 900 млн, WeChat — 846 млн, Skype — 300 млн, Viber — 260 млн и Line — 217 млн (состоянием на 2016 год).
2. В 2016 году международный голосовой OTT-трафик впервые превысил традиционный телефонный:

3. Самые популярные мессенджеры в России: «ВКонтакте», WhatsApp и Viber.
4. Проблема монетизации остается актуальной для всех мессенджеров. Основные модели:
– продажа рекламы, стикеров и сувениров;
– создание платформ для сторонних приложений и сервисов;
– «социальная коммерция»;
– комиссия с владельцев бизнес-аккаунтов.

App Annie представила топ издателей мобильных приложений. В тройке две китайские и одна финская компания, а пятёрку замыкают американские издатели. Больше всего в рейтинге компаний из Японии и США.

Clutch прогнозирует увеличение интереса малого бизнеса к мобильным приложениям. За 2017 год их проникновение вырастет в полтора раза с 42% до 67%. Главная причина создания приложений — увеличение продаж, на втором месте — улучшение клиентского сервиса, на третьем — конкуренция. Самые важные функции в приложениях малого бизнеса: социализация и мобильные платежи.

Criteo опубликовала исследование Digital Commerce&Marketing Outlook 2017.

1. Главный тренд: мобильная коммерция вытесняет коммерцию на персональных компьютерах.
2. Средняя стоимость заказа через мобильные приложения во втором квартале 2016 была на 27% выше, чем через ПК.
3. Ритейлеры будут объединять капиталы в борьбе с крупными игроками.
4. Товарные объявления станут основным каналом привлечения клиентов.
5. Google станет основной площадкой для продвижения ритейлеров.
6. Увеличится количество видеорекламы, и она станет более автоматизированной. Программы будут использованы не только для покупки рекламных видео, но и для автоматизации их разработки и оптимизации.

IAB Russia и Data Insight провели исследование «Рынок performance marketing в России в 2016 году».

  • Рынок перфоманс-маркетинга занял второе место по объёму размещения канала после телевидения.
  • В российском performance работает около 3000 агентств и более 200 различных технологических компаний.
  • Общий объём рынка в первой половине 2016 года составил 50,2 млрд рублей — это 30% всего рекламного рынка и 79% от объёма рынка интернет-рекламы.
  • С 2015 по 2016 гг. сегмент вырос на 29%.
  • Факторы, тормозящие развитие сегмента: недостаточный охват аудитории интерактивной рекламы и законодательные ограничения.

Mobbo выпустила исследование «Состояние мобильной монетизации» и рейтинг популярных рекламных сетей.

Leanplum и App Annie выяснили, как присутствие эмодзи в пуш-уведомлениях влияет на вовлечённость пользователя.

1. Использование эмодзи в уведомлениях в 2016 году выросло на 163%.
2. Пуш-уведомления с эмодзи открывают в среднем на 85% больше (в 4,5% случаев).
3. Для Android эмодзи работают почти в три раза лучше.
4. Самый используемый эмодзи — мобильный телефон.
5. Эмодзи влияют и на действия внутри приложений: A/B-тест Mobilityware показал увеличение кликов на 9%.

Gemalto и YouGov провели исследование «Мобильная безопасность-2017».

  • 56% россиян боятся полной потери данных своего смартфона.
  • 53% респондентов опасаются вирусов.
  • 46% боятся проникновения вредоносного ПО при подключении к бесплатному wi-fi.
  • 42% процента опасаются финансового мошенничества в интернете.
  • Большинство респондентов (34%) считают, что ответственность за защиту безопасности приложений должны нести компании, выпустившие приложения.
  • Меньшинство (14%) — что отвечать за безопасность должен производитель смартфона.
  • Только 20% опрошенных согласны, что для защиты данных смартфона достаточно одного пароля или пин-кода.

RUWARD при поддержке РАЭК объявил результаты Единого Рейтинга разработчиков мобильных приложений 2017. В тройке лидеров: REDMADROBOT, Touch Instinct и e-Legion.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой