8 обязательных навыков для журналистов в 2016. Читайте на Cossa.ru

05 апреля 2016, 10:00
5

8 обязательных навыков для журналистов в 2016

Вчера было достаточным внятно излагать мысли, а сегодня нужно разбираться в digital-технологиях и медиабизнесе.

8 обязательных навыков для журналистов в 2016

Современная медиасреда меняется стремительно, и классические образовательные программы для журналистов не успевают за ней. Так обстоят дела и в США, и в Англии, и в России.

Чтобы не отстать от конкурентов на рынке труда, у журналиста только один выход — самообразование.

Супермен мог стать врачом, используя свое рентгеновское супер-зрение для обнаружения опухолей. Но нет, нам необходим еще один журналист.
— @mr_Blackovich

Что должен уметь журналист в 2016-м

Знать азы программирования и понимать основы информационных технологий

Современный медиабизнес — это технологии: распространение информации, методы улучшения публикаций, анализ поведения читателей на сайте и другое.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Сергей Якупов в блоге на Medium пишет, что выбирая между «классическим» журналистом и журналистом с диджитал-навыками, в Washington Post отдадут предпочтение второму:

«Конечно, мы выберем специалиста в цифре, потому что Толстых-то много вокруг, а специалисты по цифре — в дефиците».

Понимать, как зарабатывают СМИ

В коммерческих компаниях перспективные сотрудники понимают, как зарабатывает бизнес. Медиаиндустрия — не исключение. Эффективный журналист знает, откуда издание получает доход, из чего складывается его зарплата и что он должен делать, чтобы увеличить прибыль издательства.

Обычно издания зарабатывают или на показе рекламы, или на платной подписке. Поэтому журналист должен четко понимать — его материалы должны увеличивать аудиторию СМИ или давать экспертную информацию?

Без понимания экономики медиаиндустрии, журналист останется рядовым исполнителем.

Уметь распространять контент

Доставить контент до читателя так же важно, как написать статью.

Определите особенности поведения аудитории в разных соцсетях, — кто-то во «ВКонтакте» читает только шуточные статьи, в Facebook предпочитает более деловое общение, а LinkedIn использует только для поиска сотрудников. Обращайте внимание на то, как читатели реагируют на статью в разное время суток, не упускайте детали.

Знать аудиторию

Важно знать то, что говорят читатели, и то, как они себя ведут на странице публикации: дочитывают ли статью до конца, ждут ли новых публикаций конкретного автора, показывают ли статью друзьям?

Для анализа поведения читателей применяются Google Analytics или «Яндекс.Метрика». Также полезно отслеживать шеры в соцсетях — мне нравится сервис отслеживания упоминаний mention.com.

Зная, как аудитория реагирует на публикации, автор будет писать более интересные статьи.

Пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки

Content Management System (CMS) — рабочее пространство для публикования материалов в интернете. Для начала советую разобраться с WordPress — самой распространенной CMS для контент-проектов.

Я пишу для нескольких медиаизданий, иногда редактор дает мне доступ в админку сайта, и я публикую текст. Это экономит время. Желательно знать HTML и CSS. Не у всех редакций есть контент-менеджер, а если вас попросят заверстать статью в админке сайта, и вы не сумеете этого сделать (визуальный редактор не всегда помогает) — как вы думаете, вы конкурентоспособны на рынке?

Не бояться статистики

Журналист обязан анализировать данные и обрабатывать статистику. Денежные суммы, рейтинги, спортивная статистика, перепись населения и практически любая тема содержит данные в числовом виде.

Даже если вы не журналист делового издания, который по умолчанию обязан знать экономику и общаться с числами «на ты», — нельзя публиковать непроверенную информацию. Статьи с фактами и числами полезнее материалов без них. Журналист обязан проверять любую информацию, которой оперирует. Если у вас на руках числа — найдите первоисточник и проверьте их.

Выводить средние значения, определять медиану и не путаться в процентах — основа. На западе существуют курсы математики для журналистов, которые можно пройти.

Современная журналистика — в равной степени гуманитарная и техническая профессия.

Знать юзабилити, онлайн-типографику и как отображается текст на разных устройствах

Не нужно быть экспертом в UX, но понимать принципы взаимодействия пользователей с сайтом — необходимо. Как посетители читают статью на ноутбуке? А как они ее же читают на смартфоне? Удобно ли им?

В зависимости от того, какими устройствами пользуется аудитория, изменяется формат подачи материалов и монетизация.

Адаптироваться к изменениям и учиться новому

Как я писал выше, медиаиндустрия постоянно меняется и развивается. Каждый месяц авторитетные издания внедряют новые технологии для улучшения работы.

Узнавать о новых технологиях и способах улучшения работы — задача журналиста, который стремится быть востребованным.

На протяжении недели переписываюсь с журналистом фрилансером из Эдинбурга. Предпочитает писать для печатных изданий, но...

Опубликовано Roman Skrupnyk 29 марта 2016 г.

В Эдинбурге тоже непросто устроиться журналистом

Институт Reuters подготовил доклад о том, как будет развиваться журналистика в ближайшем будущем: почитайте главные выдержки из доклада.

Если коротко, нас ждет:

  • Ускорение мобильного веба;
  • Рост мобильных уведомлений;
  • Рост дистрибуцированного контента в социальных сетях и агрегаторах;
  • Разрушение ТВ-индустрии;
  • Новые метрики для видео-рекламы и перекрестные продажи на устройствах;
  • Бум подкастов и аудио;
  • Онлайн-реклама: возможен год рекламного апокалипсиса;
  • Войны с блокираторами;
  • Блокираторы выходят на мобильный рынок;
  • Инновации в подписке и микроплатежах;
  • Фокус на полезности и отличии от конкурентов.

Не стойте на месте

Условная граница между гуманитарными и техническими профессиями стирается, потому что мы живем в век информационных технологий. Современный медийный бизнес опирается на технологии в той же степени, как и на профессионализм своих авторов.

На досуге почитайте статью Сергея Якупова о работе шведских редакций, предлагаю ее вам как вводную информацию о современных медиа. Еще Илья Красильщик, издатель «Медузы», посетил редакции передовых американских изданий: Quartz и BuzzFeed.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Очень хорошая статья, за ссылки отдельное спасибо!
Ольга, рад, что статья оказалась полезной.
Если что, спрашивайте Joke
В чем тогда разница между журналистом с диджитал-навыками и контент-маркетологом? За исключением того, что первый пишет для издания "интересные" тексты, а второй для своей конторы - "полезные"?
Светлана, но ведь это некорректное сравнение. Контент-маркетолог оперирует комплексом маркетинговых знаний: изучает бизнес-процессы клиента, руководит контент-командой, аккумулирует ресурсы и обучает людей. Контент-маркетолог — по сути управленец.

К тому же, я не встречал контент-маркетологов, которые понимают в технологиях медиаиндустрии: коллаборативные фильтрации, прогностический анализ и другую бигдату. Если они в это погружаются, они уже окунаются в издательское дело. Им это не нужно. Бренды хоть и становятся медиа, но когда они начинают зарабатывать на том, что они медиа — начинается совсем другая история. А вот журналистам, которые работают на авторитетные издания или хотят на них работать, как-раз таки полезно в этом поверхностно разбираться, они часть этой системы.

Не верно стирать грань между журналистом и контент-маркетологом. Журналист занимает свое место в рабочих процессах компании, контент-маркетолог — свое. И они делают разную работу. В тексте я перечислил базовые знания для современного журналиста, и да, этими знаниями также должен обладать контент-маркетолог по умолчанию. Но ответвления их профессиональных знаний устремляются в разных направлениях.

«Вчера» перечисленные навыки не были необходимостью для журналиста, сегодня — необходимостью. То, что во всем этом понимает контент-маркетолог, не мешает каждому из них заниматься своей работой Smile

Это как навык грамотного письма — хорошо бы всем людям им владеть, в школе ведь учат, но это общее для всех знание не делает их профессионалами в однотипных областях знаний.
Роман, на мой взгляд, все проще. Контент-маркетолог или журналист обязаны вникать в бизнес-процессы работодателя (изучать заводскую специфику, к примеру, для к-м, или технологии медиаиндустрии для журналиста). Но цели у этих ребят похожие - одному нужно способствовать продажам клапанов, а другому - родного издания. И только в специфике контента между ними разница.
Насчет управленца - да, согласна, журналисту обычно нужно просто писать))

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой