Что делать, если ты субподрядчик. Читайте на Cossa.ru

31 марта 2016, 09:55
2

Что делать, если ты субподрядчик

Советы для тех, кто хочет трудиться над проектами федерального масштаба и не останавливаться на региональном уровне.

Что делать, если ты субподрядчик

Мы небольшой SMM-продакшен из Саратова. На своем пути мы столкнулись с проблемами регионального рынка digital-услуг, которые я разделил на 3 основные категории: клиенты, кадры и игроки на рынке.

Клиенты: малые масштабы регионального бизнеса и очень слабая образованность.

Кадры: отсутствие хорошо разбирающихся в digital соискателей, их приходится обучать с нуля, а некоторые из них после обучения едут работать в Москву.

Региональные игроки: предоставляют некачественные услуги по аномально заниженным ценам.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Конечно, на все эти проблемы есть свои решения. Но через годик мы сделали вывод: если у регионального продакшена есть желание и умение делать действительно качественный продукт — то найти клиентов в своем регионе не получится (за исключением 1-2 компаний, с которыми уже поработали). У остальных нет средств, или масштаб бизнеса очень мал. По крайней мере, именно такая ситуация с SMM в нашем регионе.

На сегодняшний день мы уже не первый год работаем на подряде у больших агентств, и я сформулировал 7 принципов, которые позволяют нам получать в свои руки классные проекты и неплохой чек. Надеюсь, они будут полезны и вам.

Принцип № 1. Двойная ответственность

Работая на субподряде, я не думаю, что сдаю работу коллегам по цеху. Мы взяли за правило проверять каждый этап проекта по чек-листам и сдавать их в том виде, в котором бы сдавали прямому клиенту.

У вас не должно быть разграничения — напрямую вы ведете крупный проект или на подряде у агентства.

Принцип № 2. Полное соблюдение сроков

По своему опыту скажу, что пунктуальность играет очень важную роль, когда агентство выбирает подрядчика. Клиент поставил агентству сжатый дедлайн или вы по каким-то причинам зафакапили сроки — работаем ночью по выходным, но сдаем задачу в срок. А про различные уловки по сдвигу дедлайнов лучше забыть, они перед агентствами не пройдут.

Принцип № 3. Постоянная инициатива

Обычно большие агентства обращаются к нам по двум причинам: нет свободных рук в SMM отделе или нет SMM-отдела. В обоих случаях важен опыт и инициатива.

Идеи от продакшена должны идти постоянно. Если их не будет — есть риск, что агентство начнет искать нового подрядчика. Постоянно придумываем новые идеи для проекта, реализовываем их, даем рекомендации.

Принцип № 4. Работа 24/7

Это важное дополнение к первому пункту об ответственности. Проектная задача может появится в любой день и в любой час, и ее нужно решать. Если сотрудники в отпуске\болеют — закрываем задачу самостоятельно, а не пытаемся подвинуть ее на другой срок. Помню, как вечером 31-го декабря сам рисовал дизайн для новых публикаций одного из проектов :).

Принцип № 5. Готовность к постоплате

Большие клиенты обычно работают с агентствами по постоплате на ряд услуг. Соответственно, и нам нужно сперва выполнить свою часть работ, а после ждать оплату. Это нормально.

Принцип № 6. Работа начинается на пресейле

Часто бывает, что пресейл агентства с клиентом длится несколько месяцев. Соответственно, никакого договора еще нет, но на протяжении всего периода пресейла продакшен принимает активное участие в подготовке стратегии, концепций, контент-планов и т.п.

Причем очень важно понимать, что на этом этапе вы уже включаетесь в работу и пункты 1-5 действуют. Именно за счет активного участия вместе с агентством в пресейле мы неоднократно выигрывали проекты у других подрядчиков.

Принцип № 7. Доверие и понимание

Прочитав предыдущий пункт, вы наверное задались вопросами:

  • А вдруг агентство реализует наши идеи своими силами?
  • А вдруг пресейл с клиентом окончиться неудачей?
  • А вдруг выберут другой продакшен?

— а мы уже вложим силы, проведем несколько брейн-штормов, потратим часы и т.д.

Все эти «А вдруг...» нужно отбросить. Большие игроки рынка не будут тратить на вас время и погружать в какой-либо проект, чтобы слямзить бесплатные идеи. У них, как правило, своих идей достаточно.

А что касается неудач — они бывают у всех, это нормально. Главное — установить причину и получить бесценный опыт на будущее. В любом случае, время зря не потратите.

И, конечно, нужно быть честными. Если уж вдруг где-то налажали — признайте, исправьте и сделайте выводы. Помните — мы по одну сторону баррикад.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

После прочтения статьи появилась идея следующего вероятного заголовка, через n-лет: "Как за_баться эмоционально и прогореть региональному агентству".

В целом схема рабочая, но в длительной перспективе держатся будет на энергии руководства и отдельных сотрудников.
Пункты 5-7 опасны в денежном плане, пункт 4 в эмоциональном и физическом.
- 0 +
Спорные утверждения, согласен с предыдущим оратором.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой