OLYMPIA
03 декабря 2015, 09:55
5549
0

Стриминг приложений в поиске Google: значение для рынка

На днях Google анонсировал масштабное изменение, которое способно в очередной раз перевернуть парадигму потребления контента и производства рекламы в диджитал-среде. Функция стриминга позволит открывать Android-приложения прямо в поиске браузера.

Стриминг приложений в поиске Google: значение для рынка

Теперь не нужно ничего устанавливать, чтобы получить полноценный доступ к содержимому приложений (поиск, покупка, бронирование и так далее), все будет находиться в облаке Google. Пока функция стриминга доступна только в США, но вскоре нововведение дойдет и до России. Руководители направлений performance-маркетинга и веб-аналитики CubeLine Agency прокомментировали новость.

К каким последствиям приведет это нововведение

Исчезнет грань между мобильным приложением и сайтом

Пользователю будет предлагаться наиболее релевантная информация по запросу вне зависимости от того, где она находится: на сайте или в приложении. Это полностью изменит подход к поиску и ожидаемые результаты выдачи.

Формулируя поисковый запрос «ресторан спб foursquare», пользователь получит данные из приложения Forsquare с рейтингами, отзывами и другим функционалом. Тот же сценарий будет в TripAdviser, Booking.com, Delivery Club и других агрегаторах.

Приложения будут реже устанавливать, но активнее использовать

Раньше Google продвигал приложения, предлагая установку по определенным запросам. Но это неудобно: проще выбрать альтернативный источник информации и ничего не устанавливать. Теперь этот барьер полностью исчезнет.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама


krug copy.jpg
       

Максим Лепихов

Руководитель направлений таргетированной и мобильной рекламы, CubeLine Agency

«Зачем ставить приложение, если им нужно воспользоваться всего один раз для бронирования отеля, просмотра новости или отзывов? Стриминг сделает приложения более доступными в использовании. Весь функционал можно будет получить в том же окне браузера без лишних действий. У приложений будет больше трафика, а владельцы смогут больше зарабатывать на рекламе и продуктах. В конечном счете вырастет цена установки приложений (CPI) в среднем по рынку».

Появится новый источник трафика для рекламодателей

Google является мировым лидером в мобильном поиске, но рынок развивается очень динамично. Например, в США некоторые запросы все чаще обрабатываются через приложения (поиск отеля или авиабилета).

krug copy.jpg
       

Александр Налетов

Руководитель отдела платного трафика, CubeLine Agency

«Google вернет мобильных пользователей в поиск, так как там конкуренция будет на уровне разных приложений. Они, в свою очередь, потеснят обычные мобильные сайты в поисковой выдаче, и конкуренция значительно возрастет. Это повлияет и на контекстную рекламу в поиске (вырастут ставки). Требования к мобильным версиям сайтов тоже повысятся. Скорее всего, появится контекстная реклама и в самих мобильных приложениях, хотя Google пока об этом не говорит».

Изменится аналитика

Все станет кроссплатферменным. Любыми приложениями можно будет пользоваться с любого устройства, где есть полноценный браузер. Это обеспечит связь пользователей в «облачном» приложении и в обычном. Таким образом, отслеживать пользователя будет намного проще.

krug copy.jpg
       

Павлов Александр

Руководитель направления веб-аналитики, CubeLine Agency

«Появится новый сегмент отчетов по мобильным приложениям. В них будет отражено отслеживание как по ключевым словам, так и по взаимодействию пользователя с приложением из поиска. Установки отойдут на второй план, их будут измерять уже после использования облачного приложения. Соответственно, вместо CPI будет введена другая модель оплаты за действие, учитывающая использование приложения через поиск Google».

Откроются новые пути развития в разных отраслях

Вот несколько вариантов:

  • Появится множество различных агрегаторов в тех сегментах, где раньше это было не популярно: по финансам, недвижимости, фитнес-клубам и так далее. Они будут повышать позиции через приложение в поиске Google.

  • Для рекламодателей это возможность использовать дополнительные акции и предложения. Например, все, у кого установлено приложение, получают скидку при поиске в Google.

  • Теперь приложения нужно разрабатывать не только для органической выдачи в AppStore и Google Play, но и для поиска в Google. Соответственно появится новая услуга — мобильное SEO для оптимизации приложений в поиске. Возможно, это станет отдельным направлением деятельности специалистов.

  • Поскольку позиции приложений в поиске будут выше, вероятно, появятся и дорвейные (спамные) приложения, оптимизированные специально для попадания в результаты поиска.

  • Возможно, появится новый сегмент дешевых смартфонов без приложений, только с браузером. На рабочем столе будут ярлыки со страницами поисковой выдачи.

Возможности и перспективы нововведения могут быть настолько масштабны, что нельзя их игнорировать. Нужно пользоваться ситуацией и предпринимать конкретные действия.

Как на этом заработать? 5 советов по оптимизации бюджета на рекламу

1. Разработка приложения.
У вас уже есть мобильное приложение? Если нет, сделайте. Причем разрабатывать его надо с учетом SEO для Google.

2. Создание стратегии.
Сформируйте стратегию оптимизации для более частого появления в поиске Google. Если ваш сайт еще не mobile friendly — это упущение. Необходим правильный мобильный сайт, для Google это имеет большое значение при ранжировании.

3. Аналитика.
Настройте максимально глубокую аналитику на всех площадках: сайт, мобильный сайт, приложение. Полное понимание пользователя даст максимальный профит при разных сценариях взаимодействия.

4. Отстройка от конкурентов.
Если у вас агрегатор с привязкой к гео (доставка еды, ближайшие рестораны, ближайшие музеи), нужно оптимизироваться первыми. Дорабатывайте приложение, актуализируйте контент, оптимизируйте рекламу и, конечно же, анализируйте. Сделайте это раньше конкурентов.

5. Контекстная реклама в помощь.
Используйте контекстную рекламу в мобильном поиске Google. В будущем мобильного трафика будет все больше, а конкуренция в органической выдаче вырастет за счет приложений. Реклама в мобильном поиске обеспечит стабильный трафик вне зависимости от того, есть у вас приложение или нет.


Источник картинки на тизере: Re/code

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

6483
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
3931
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
10593
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8161
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5497
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
4850
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
18017
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
3832
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
4839
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4334
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
7440
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой