Внутренняя SEO-оптимизация сайта: зачем ее проводить и на что она влияет?. Читайте на Cossa.ru

30 июля 2015, 12:15
13

Внутренняя SEO-оптимизация сайта: зачем ее проводить и на что она влияет?

Приступая к SEO-продвижению сайта, чаще всего необходимо провести внутреннюю оптимизацию сайта. На этом этапе у многих клиентов возникает вопрос: зачем это делать и что это дает?

Ниже представлен скриншот типичной карточки товара, на котором помечены основные пункты внутренней SEO-оптимизации сайта. Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно с точки зрения внутренней SEO-оптимизации.

1. Title

Title — это заголовок страницы. Именно содержание этого тега показывает поисковым ботам тематику страницы.

Рекомендации Google по формированию Title

Средний e-commerce сайт гененирирует теги title для тысяч страниц товаров. В этом случае настраивать каждую страницу вручную невозможно. Необходимо дать задачу разработчикам, которые смогут автоматизировать этот процесс на основе шаблона. Для страниц товаров это скорее всего будет просто название товаров с небольшим призывом к действию или УТП (уникальным торговым предложением). Например, фраза «Бесплатная доставка» может отлично сработать для повышения CTR в поиске.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

http://www.cossa.ru/upload/medialibrary/826/SEO_market_2_1.jpg">

Полезный совет: e-commerce сайты обычно связаны с базой данных, которая хранит различные характеристики для каждого товара (например, цену, цвет и т. п.). Эти характеристики можно использовать для генерации уникальных характеристик в title, meta description (например, “<metaname=”description” content=”… цена товара 453 грн…” />).

2. Meta description

Meta Description — это метатег, который содержит краткое описание страницы. Description минимально влияет на ранжирование в поисковых системах, но сильно влияет на CTR.

Сайты e-commerce могут поместить много информации в meta description, включая УТП. Meta description может заполняться автоматически и основываться на шаблоне, который вы предоставляете разработчикам.

Рекомендации Google по формированию description

3. Скорость загрузки страницы

Скорость загрузки — важный параметр, на который раньше не сильно обращали внимание. Когда Google подтвердил, что скорость является одним из факторов в алгоритме ранжирования, ситуация изменилась.

Чтобы увеличить скорость загрузки, следует оптимизировать контент веб-ресурса и подобрать подходящий движок или оптимальный хостинг сайта.

Узнать рекомендации Google по ускорению загрузки ресурса можно через сервис Page Speed Insights.

4. URL страницы

URL страницы — это адрес вашей страницы. На SEO влияет структура URL, которая определяет уровень вложенности страницы.

Полезный совет — лучше не включать категории или подкатегории в URL товара, особенно если существует больше одного варианта найти товар. В этом случае могут создаваться дублированные страницы, т. е. страницы с одним и тем же контентом, доступные по разным URL, что негативно влияет на ранжирование.

Эту проблему можно решить, поставив тег rel="canonical" с указанием основной страницы товара.

Оптимальный вариант — использовать название товара и код как URL (как это показано на скриншоте). Такой вариант позволяет избежать дубляжа страниц и сократить длину URL. Подробнее о структуре URL читайте тут.

5. H1 теги

Тег <h1> служит для обозначения структуры текстов и принадлежит к семейству тегов заголовков h1-h6. Поисковые системы ранжируют содержимое этого тега для определения релевантности страницы.

Структурирование вашего контента при помощи заголовков h1-h6, оказывает позитивное влияние не только на оценку поисковых ботов, но и на отображение сайта для пользователей разных устройств.

Для страниц товаров e-commerce рекомендуем настраивать шаблоны заголовка так, чтобы название товара автоматически размещалось с тегом Н1 по умолчанию для страницы. Это устранит повторяющиеся Н1 теги на сайте и автоматически оптимизирует каждую страницу, которую вы публикуете.

6. Описание товара

Описание товара — это уникальный контент, который влияет на качество вашей страницы как с точки зрения SEO, так и с точки зрения контекстной рекламы. При внедрении микроразметки этот контент также может участвовать в поисковой выдаче.

После внедрения алгоритма Panda поисковиком Google вдвойне возросла важность уникального качественного описания товара. Поэтому те сайты, которые копируют описание и контент у производителей, имеют низкие шансы быть в топе поисковой выдачи.

7. Микроданные

Разметка микроданных — это стандартный способ обозначения вашего контента таким образом, чтобы он был понятен поисковым системам. Микроданные помогают Google индексировать содержание страниц вашего сайта и более корректно отображать его в поисковой выдаче.

Пример отзыва с микроразметкой на картинке (обратите внимание на рейтинг и автора отзыва):

Подробнее о разметке микроданных.

8. Разметка микроданных и Schema.org

Микроразметка в формате Schema.org — это самый распространенный стандарт структурирования данных, рекомендованный Google для разметки контента.

По отношению к e-commerce существует несколько типов маркировки, которую вы можете использовать для страниц товаров.

Вот несколько советов по работе с микроданными, которые вам лучше применять в работе:

  • Выберите один стандарт и используйте его для всего сайта.
  • Выделите время для разработки шаблона, чтобы маркировку можно было внедрять автоматически.
  • Перед внедрением проверяйте ваш код валидаторами.
  • Добавьте примечания к аналитике, когда вы внесете эти изменения.

9. Нумерация страниц сайта

Нумерация страниц сайта служит для повышения удобства пользования сайтом, разбивая весь контент на несколько страниц и улучшая скорость загрузки.

Одна из проблем, которая возникает на больших сайтах e-commerce — некорректно обозначенная нумерация страниц. На сайте могут быть категории продуктов, которые охватывают тысячи наименований и занимают огромное количество страниц. При этом бот может не проиндексировать все страницы товаров, если страницы пагинации некорректно закрыты от индексации. В этом случае на сайте появляются дубли страниц, а часть контента может неправильно индексироваться поисковыми ботами.

Мы рекомендуем закрывать страницы пагинации от индексации метатегом <meta name="robots" content="noindex, follow" />.

Кроме закрытия от индексации нужно убедиться, что страницы связаны между собой. Как вариант связи страниц нумерации необходимо указывать предыдущую и следующую страницы через тег link с использованием атрибутов под названием rel="next", rel="prev" и "view all". Google предоставил подробные инструкции о том, как реализовать эти атрибуты здесь и здесь.

10. «Хлебные крошки»

«Хлебные крошки» — это элемент навигации, который позволяет пользователям проще передвигаться по сайту. При наличии микроразметки он позволяет поисковым ботам считывать структуру ресурса и отображать ее в сниппете поисковой выдачи.

Навигационная система является отличным элементом для оптимизации как с точки зрения юзабилити, так и с точки зрения SEO. «Хлебные крошки» увеличивают количество внутренних ссылок, что также позитивно влияет на SEO.

На некоторых e-commerce сайтах «хлебные крошки» могут быть немного запутанными, потому что они всегда имеют несколько путей к одной и той же странице товара. Настоятельно рекомендуем использовать только один путь, чтобы избежать путаницы в навигации.

11. Изображения

Качественные, привлекательные и понятные изображения на e-commerce сайте — это обязательное условие. Большинство людей — визуалы и воспринимают изображения легче, чем другие форматы информации.

Рекомендация для e-commerce сайтов — показывать примеры использования того или иного товара. Клиентам нужно видеть, как они могут использовать товар, если они приобретут его.

Вот несколько советов по оптимизации изображения с точки зрения SEO:

  • Используйте описывающее название файла. Например, деревянный_стол_дуб_1234.png вместо 12345.png.
  • Добавляйте атрибут Title ко всем изображениям товара: проще сделать Title таким же как название продукта для автоматического переноса в CMS.
  • Добавьте атрибут Alt ко всем изображениям товара с содержанием названия и характеристик товара.
  • Title и ALT атрибуты должны быть уникальными для каждого изображения, а также не должны дублировать друг друга.

Почему так важны отзывы клиентов и как уникальный контент влияет на SEO-оптимизацию сайта? Об этом и многом другом читайте во второй части нашей статьи.


Написано по материалам Moz.com


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

>> Описание товара — это уникальный контент
Для многих тематик в e-commerce уникальное описание товаров не требуется. Наличие основных характеристик, UGC, видео, правильная структура карточки товара и "коммерческих элементов" чаще всего бывает достаточно.
А то сейчас люди прочитают и начнут у копирайтеров статьи на карточки заказывать!
Чем выше уникальность контента, тем лучше ранжирование. От этого никуда не деться.Конечно же, это далеко не единственный фактор ранжирования, но он всегда будет играть важную роль.
- 1 +
Отличная статья, в которой все разложено по полочкам для новичков.
От тематики и правда многое зависит, да еще есть куча нюансов, но если их все описать, то получится не статья, а книга.
Для тех, кто хочет подробнее разобраться в тонкостях внутренней оптимизации и проверить свой сайт мы подготовили чек-лист http://blog.aweb.ua/seo-cheklist-po-vnutrennej-optimizacii-sajta/
Если честно то статья ни о чем...Для новичков только если...
Основа основ так сказать. И ни слова о семантике (самом главном). А вообще признаков у интернет магазинов 100500
1) СЕО оптимизация - поисковая. как раз мета теги, h1-h6, sitemap, strongи, хлебные крошки, веса страниц, индекс в серпе и сопли, уникальность текста, оптимизация картинок, афилированность...
2) Техническая - робост.тхт, битые ссылки,дубли, коды ответа, зеркала, редиректы, ЧПУ, сжатие и кэширование, размер кода, Last-Modified, валидность, мобайл фриндли...etc
3) Асесорские признаки
4) Контент
5) Соцактивность и связка сайта с соцсетями
6) Стандарты юзабилити (например для комм. сайта это телефон присутствует и заметен, не больше 3 шрифтов используется и не 100500 цветов на сайте - если это не сайт цирка)

Ну а вообще этот список можно продолжать. При нормальной оптимизации сайта должно быть более 800 проверок. Затем уже их исправления.
Для того, чтобы полностью коснуться всех аспектов внутренней оптимизации, необходима не одна и не две публикации. Мы рассмотрели только самые главные моменты. В ближайшем времени выйдет вторая часть материала, после которой, надеемся, у читателей уже будет общее понимание принципов внутренней SEO-оптимизации сайта. И, да, вы совершенно правы - статья написана не для SEO-специалистов, больше для владельцев сайтов)
В дополнение хочу предложить материал по созданию и управлению сниппетов сайта http://webgroupco.com/snippets
Я вот на profipages сайты делаю и не совсем понимаю, куда там теги вставлять. Практически все делаю с помощью мыши, никаких css и прочего...Для конструкторов статья не подходит, получается? Или это я просто не шарю?
Не все конструкторы позволяют легко и просто изменить теги и метатеги. Если у Вас возникли трудности, пишите в техподдержку.
- 0 +
Alex56 #
09.03.2016
Статья хороша для новичков и людей, которые никогда не сталкивались с оптимизацией.
Вот нашел статью с схожей темой: http://up-site.com.ua/posts/ot-kontenta-do-dizajjna--vnutrennyaya-optimizaciya-sajjta
Ну да, продвижение через публикацию постов тоже никто не отменял, очень эффективный метод. Мы заказываем вот в этом агентстве http://StandartMedia.ru/posting

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой