50% стартапов считают, что маркетинг имеет решающее значение для их успеха
на главную спецпроекта
Zorka
Лучшее из мира digital #5 Лучшее из мира digital #3 Россия первая в Европе по числу интернет-пользователей. Что это значит для Рунета? Особенности поиска сотрудников через контекстную рекламу 4 проверенных тактики email-маркетинга, которые помогут FMCG-брендам стимулировать продажи
50% стартапов считают, что маркетинг имеет решающее значение для их успеха

В исследовании приняли участие 146 стартапов стадии Seed, Series A и В, преимущественно B2C. Среди них: Skillbox, Simple, Wanna, Vochi, Zenia, Froot, Saga Sleep и другие.

27 декабря 2021

Команда международного digital-агенства Zorka.Agency и агентства SOLYANKA совместно провели «Маркетинговое исследование стартапов: вызовы и возможности digital-продвижения».

В исследовании приняли участие 146 стартапов стадии Seed, Series A и В, преимущественно B2C. Среди них: Skillbox, Simple, Wanna, Vochi, Zenia, Froot, Saga Sleep и другие.

Фокус внимания исследования сосредоточен вокруг анализа стратегий и тактик digital-продвижения. В частности, какие задачи решают стартапы при помощи digital-маркетинга, какой объём бюджета инвестируют в продвижение онлайн, какие каналы наиболее эффективны для масштабирования, трудности и возможности онлайн-продвижения во времена Covid-19 и многое другое.

Результаты исследования представлены в форме аналитических выкладок, практических рекомендаций от экспертов индустрии — и будут интересны ЛПР стартапов, представителям digital-агентств. Скачать полную версию исследования можно тут.

Некоторые выводы «Маркетингового исследования стартапов: вызовы и возможности digital-продвижения» в числах:

  • более 41% стартапов не имеют чёткой digital-маркетинг стратегии;

  • наиболее популярными digital-каналами для стартапов стали PR, таргетированная реклама в Facebook и Instagram, Google Ads и коллаборации.

  • контент-маркетинг и SMM — самые эффективные каналы для привлечения лидов;

  • только 5 из 10 стартапов работали с инфлюенсер-маркетингом;

  • у 47% стартапов есть внутренняя команда маркетинга, 34% комбинируют собственные усилия с услугами агентств.

Каждый третий стартап инвестирует более 60% всего бюджета в digital-маркетинг.

«Наше агентство давно работает со стартапами. По мере появления большего числа запросов от малых бизнесов, мы стали лучше понимать их задачи и трудности. Именно поэтому в 2021 году на базе агентства мы создали продукт Zorka.Scale — диджитал-маркетинг для стартапов. Нам нравится драйв, динамичность и готовность экспериментировать — всё это мы нашли и у стартаперов, произошёл perfect match :–)

Это исследование позволило нам погрузиться ещё глубже в экосистему, понять сложности и вызовы, и ещё раз убедиться, что digital-маркетинг — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии продукта независимо от его стадии развития. Мы надеемся, что результаты нашего отчёта будут полезны как представителям стартап-индустрии, так и нашим коллегам из агентств».
Дмитрий Худой, директор агентства Zorka.Agency
«Мы систематически занимаемся анализом экосистемы стартапов! Маркетинг — одна из сфер, определяющих успех каждого стартапа. Именно поэтому нам было так важно и интересно помочь нашим друзьям и партнёрам, международному агентству digital-маркетинга Zorka.Agency, в осуществлении данного исследования».
Марго Лазаренкова и Анна Шолина, инвестиционные партнёры Solyanka Agency