Бенчмарки застройщиков в 2025 году: как повысить вовлечённость и подружиться с алгоритмами
Бенчмарки застройщиков в 2025 году: как повысить вовлечённость и подружиться с алгоритмами

Свежая аналитика на основе анализа соцсетей топ-50 девелоперов России.

Контент-бюро «Ишь, Миш!»
ishmish.ru
22 августа 2025

Тук-тук! Кто там? Это контент-бюро «Ишь, Миш!» стучится в ваше экранное время. Вместе с коллегами из сервиса аналитики и управления соцсетями LiveDune мы просмотрели соцсети топ-50 застройщиков России. Ну и подготовили свежую аналитику о вовлечённости аудиторий девелоперов.

Начнём с того, что такое «бенчмарки» и для чего они нужны? Это показатели, которые как ориентиры помогают сравнить производительность ваших соцсетей со средними показателями других компаний в отрасли.

Вы смотрите на бенчмарки, потом на свои аккаунты и понимаете: на этой платформе у вас показатели на уровне со средним показателем по сфере — это норма; а в другой соцсети стоило бы повысить активность подписчиков.

Такой анализ позволяет вовремя скорректировать стратегию коммуникации, если цифры проседают, или, наоборот, зафиксировать, что вы идёте в правильном направлении.

Главные выводы из бенчмарков 2025 у застройщиков: Telegram, ВКонтакте, Instagram*

Как мы знаем, чем больше подписчиков — тем ниже вовлечённость. Этот парадокс масштаба объясняется тем, что в крупных сообществах аудитория более разношёрстная. Интересы и сценарии взаимодействия с контентом — тоже разные. И брендам приходится создавать контент так, чтобы привлечь внимание всех, но это не всегда выходит.

Telegram

Тут наибольший показатель вовлечённости у аудитории девелоперов.

Базовые настройки: специфика площадки располагает к росту этого показателя. Ведь Telegram — это в первую очередь мессенджер, а не соцсеть. Здесь аудитория более лояльная и ориентированная на вовлечённость, потому что люди сами выбирают каналы для подписки. И целенаправленно заходят в любимые каналы.

Здесь нет бесконечных лент новостей и Reels с умными алгоритмами, а значит, и за внимание подписчиков борьба жёстче. В Telegram задача брендов состоит в том, чтобы не просто создавать контент, а формировать постоянный диалог с подписчиками, чтобы удержать их внимание.

Instagram*

Следующий на пьедестале вовлечённости — гламурный, эстетичный и погружённый в тренды Instagram*.

Базовые настройки: интерфейс соцсети всячески удерживает внимание пользователя, а вовлечённость тут полностью зависит от зрелищности и лаконичности подачи.

Площадка ориентирована больше для удержания и усиления лояльности аудитории, а не масштабирования числа подписчиков. Здесь брендам нужно сначала поймать эмоции, удержать их — и только потом ваш контент будет показываться более широкому числу пользователей.

ВКонтакте

Он у нас на последнем месте.

Базовые настройки: тут классические метрики вовлечённости работают иначе. Аудитория не так охотно делится реакциями, чем в Instagram* или Telegram. И это не проблема, а особенность платформы, которую важно учитывать при работе.

Рост подписчиков во ВКонтакте не гарантирует вам взрывных охватов. Система устроена так, что один только прирост аудитории не выведет контент в постоянный топ.

Чтобы раскачать сообщество и стабильно попадать «на первые полосы», необходим качественный, цепляющий контент в связке с продуманной рекламной кампанией. Причём контент должен быть не просто красивым или трендовым, а заточенным под интересы целевой аудитории и особенности форматов площадки.

Что бренды могут вынести из исследования

Ещё раз изучите сильные стороны каждой площадки и только потом стройте логику коммуникации. Если кратко, то:

  • Instagram* — визуал и мгновенные эмоции. Здесь выигрывают те, кто умеет вызывать быструю реакцию;
  • Telegram — прямой контакт и доверие. Это платформа для системного диалога с аудиторией;
  • ВКонтакте больше про алгоритмическую игру. Здесь важна точная работа с форматами, аналитикой, вовлечением и продвижением.

Хотите узнать, какие форматы контента больше всего заходят аудитории соцсетей застройщиков? Ну тогда вам точно нужно прочитать нашу статью.

Регулярно анализируйте показатели, чтобы оценить общую динамику, тенденции, работу разных форматов.

С вами было контент-бюро «Ишь, Миш!». Да пребудет с вами сила аналитики, хороших показателей и благосклонности алгоритмов. Заходите в наш телеграм-канал, чтобы узнать больше о трендовом контенте в соцсетях застройщиков или почитать другие наши статьи. И заглядывайте к ребятам из LiveDune, чтобы всегда быть в курсе актуальных исследований.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.