Рисовка в контенте застройщика: когда работает, зачем нужна и какие результаты приносит
Рисовка в контенте застройщика: когда работает, зачем нужна и какие результаты приносит

Художества в бизнес-контенте — не блажь, а инструмент.

Контент-бюро «Ишь, Миш!»
ishmish.ru
4 июля 2025

Всем привет! Это «Ишь, Миш!» — те самые ребята, которые знают, как сделать из повседневного контента застройщика рабочий инструмент, который будет решать бизнес-задачи.

Начнём с вопроса. Как бы вы раскрыли в своих соцсетях такие темы: начало отопительного сезона, обработка территории от клещей, анонс мероприятий, объявления от застройщика. Если вам на ум приходят фотографии труб или клещ на визуале крупным планом с пометкой «Attention!», то у нас есть для вас классная альтернатива — рисовка.

Сегодня о ней и поговорим.

Зачем застройщику рисовка и в каких ситуациях она спасает

Если ваша стратегия «одобряет» наличие рисовки, то вот в каких ситуациях она реально спасает:

Есть повод для поста: он скучный или не суперъяркий, но нужный. Фото нет или они не лучшего качества. В эту степь идут такие темы как: начало отопительного сезона, обработка от клещей, плановые мероприятия.

Тут иллюстрации не просто заменили фото, а позволили сделать материал цельным и придать ему лаконичный вид. И в итоге трубы в соцсетях стали не просто техническим инфоповодом, а постом с интересным визуалом, на котором остановится взгляд

А иногда рисовка становится не просто способом выйти из ситуации, а единственным верным форматом для рассказа истории. Так было в случае с «Атлас Девелопмент». Инфоповод — девелопер взял под опеку жителей екатеринбургского зоопарка харз Марта и Валюту. Согласитесь, новость очень милая. И есть два варианта её подать: сухо рассказать о том, что компания принимает участие в благотворительных инициативах, и прикрепить фото из зоопарка дальним планом. Или, что мы и сделали — познакомить аудиторию с «подопечными» и раскрыть эту историю в серии постов.

Или другой наш кейс — проект Tau House. Иллюстрации в соцсетях помогли дополнить образ бренда. Как это было: ещё на этапе разработки стратегии коммуникации мы почувствовали уютный вайб от всего проекта. Именно это нам захотелось передать через ToV и визуалы в том числе.

Было принято замурчательное решение ввести рисовку в контент и добавить существующего маскота Синего Котика.

Подробнее о том, как мы создаём контент для разных застройщиков, можно почитать в нашем телеграм-канале.

Attention! Если вас захлестнули мысли о том, что рисовка = маскот — быстро их расхлёстывайте.

Маскот — это герой бренда, тот, кого вы вводите в соцсети как полноценного персонажа. Он может появляться в отдельных постах, участвовать в активностях, становиться лицом отдельных рубрик. Но это не значит, что он должен сопровождать абсолютно каждую публикацию.

Рисовка же — это стиль и инструмент, визуальное решение, которым вы формируете общую эстетику бренда. Иллюстрации не обязаны иметь героя.

Как рисовка помогает в коммуникации с аудиторией

Привлекает внимание. Яркая, нестандартная подача позволяет выделиться в потоке однотипного визуала и сделать сам бренд заметнее.

Вовлекает. Из первого пункта выходит второй: когда аудитория замечает ваш подход к реализации даже непонятных тем, она начинает больше интересоваться брендом, погружаться в его вайб. Это можно увидеть на примере ЖК Terle Park, где мы смогли повысить вовлечённость и охваты за счёт нестандартного формата коммуникации с аудиторией — через дневник маскота эльфа Терле.

Показывает. Рисовка — это про умение раскрыть сложные, скучные темы в лаконичном формате. Или обыгрывать ежемесячные инфоповоды, о которых нужно говорить.

Удерживает внимание. Когда аудитория понимает, что вы можете раскрыть любую тему интересно (тут, конечно, должна работать не только рисовка), то заходит вас почитать, посмотреть новые посты, узнать подробности истории.

Кстати, в телеграм-канале мы делимся актуальными исследованиями о том, какие тематики заходят аудитории девелоперов и какие форматы выстреливают. Подписывайтесь!.

Когда рисовка не нужна

Да, и такое тоже бывает, и даже часто. Иллюстрации не сработают, когда:

Важно показать сам продукт. В этом случае использование рисовки допускается, но нужно смотреть на контекст.

Если вы готовите пост с динамикой строительства — реальные фото всегда будут выигрышнее, потому что аудитории важно увидеть, что у вас на самом деле всё идёт «по плану». Но к ним можно добавить некоторые элементы рисовки, за счёт которой пост будет визуально органичнее смотреться в общей ленте.

Стратегия бренда не предполагает такой формат. Ещё на этапе разработки визуальной концепции можно увидеть, какая подача визуального контента здесь подходит, а какая нет.

Нет понимания — зачем это нужно. Иллюстрации не самоцель, а инструмент для создания конкретного эффекта. Нет задачи — нет и рисовки.

Как интегрировать рисовку в стратегию бренда

Иллюстрации могут быть как постоянным инструментом для создания контента, так и разовой акцией. Вам нужно ещё на этапе разработки стратегии определиться с тем, будет ли в вашей коммуникации присутствовать рисовка и как она должна выглядеть. Ловите чек-лист.

  •  Проанализируйте фотопул: что есть, что нужно добавить для создания полноценной коммуникации.
  •  Сформулируйте цель — нужно ли сделать бренд теплее, дружелюбнее, обыграть небольшое количество реальных фото.
  •  Ещё раз посмотрите на свой проект и его аудиторию, уместна ли здесь рисовка?
  •  Интегрируйте в общую стратегию. Иллюстрации работают только тогда, когда становятся частью визуальной системы бренда.
  •  Продумайте идею: это не обязательно персонаж — для некоторых брендов достаточно особой манеры иллюстрации, чтобы выделиться.
  •  Отслеживайте результат. Смотрите, как реагируют люди — лайки, репосты, комментарии подскажут, что нужно оставить, а от чего отказаться.

Это все тайны о рисовке, которые мы смогли выпытать у наших дизайнеров. Не волнуйтесь, ни один диз при создании этой статьи не пострадал! А больше интересных разборов, советов и идей — в нашем телеграм-канале.