Как продвигать аренду квартир на маркетплейсе. Кейс «Циан» и Яндекс Маркета
Как продвигать аренду квартир на маркетплейсе. Кейс «Циан» и Яндекс Маркета

Изучаем click-out формат рекламы на маркетплейсах.

Алина Кучаева
Аккаунт-менеджер
Агентство Realweb
28 апреля 2025

Пользователи Яндекс Маркета с интересом к теме недвижимости похожи на пользователей других маркетплейсов: они также часто покупают товары в категориях «Для дома» или «Дача, сад и огород».

Зная об эффективности этих сегментов, агентство Realweb запустило рекламную кампанию на Яндекс Маркете для одной из ведущих онлайн-платформ объявлений о продаже и аренде недвижимости «Циан».

«Циан» предлагал пользователям найти и арендовать квартиру на своем сайте, настроив заметный рекламный баннер. Реклама была запущена по модели click out.

Рассказываем, как в подобных кампаниях находить свою целевую аудиторию, выбирать подходящий период и в какие бенчмарки лучше стремиться попасть.

Особенности таргетинга и механика рекламной кампании

Чтобы привлечь внимание пользователей Яндекс Маркета к баннеру «Циан», было запущено 4 рекламные кампании со следующим делением по аудитории:

  1. Женщины с интересом к категориям «Товары для дома» и «Дача, сад и огород».
  2. Мужчины с интересом к категории «Товары для дома» и «Дача, сад и огород».
  3. Женщины с интересом к категории «Детские товары».
  4. Мужчины с интересом к категории «Детские товары».

Рекламу настраивали на мужчин и женщин старше 25 лет, которые проживали в Москве или Московской области. В креативе использовали СTА (Call to Action — призыв к действию) «Снимите квартиру выгодно», так как продвигали именно раздел долгосрочной аренды квартир. Баннер размещался на главной странице маркетплейса, а также на странице после оформления заказа.

Основная цель рекламной кампании «Циан» — не только привлечь посетителей на сайт, но и совершение ими действий в сервисе после перехода.

Для запуска кампании специалисты выбрали период с 31.07.2024 по 31.08.2024. Во-первых, именно в августе самый ощутимый приток людей в столицу после отпусков и каникул. А также студентов, в частности тех, которые обучаются на последнем курсе магистратуры, в аспирантуре и ординатуре. Во-вторых, в июле 2024 была отменена льготная ипотека, что увеличило спрос на аренду жилья. Необходимо было подхватить этот спрос и показать предложение наибольшему числу заинтересованной аудитории.

Результаты

Результаты по основной метрике (CPA) оказались существенно лучше ожидаемого — в 2 раза дешевле, чем прогнозировали. Поэтому в тестовый месяц специалисты не подключали новые сегменты и не отключали уже запущенные, так как по ним результат был примерно одинаковым.

По опыту запуска на другом маркетплейсе команда агентства предполагала, что post-view цели будут учитываться только по трафику из desktop-версии и мобильной web-версии, но без учёта замера целей от трафика из приложения маркетплейса. Оказалось, при запуске на Яндекс Маркете с помощью Медиаметрики также можно измерять и post-view выполнение целей у трафика, пришедшего из приложения маркетплейса.

«Click-out формат рекламы на Яндекс Маркете — относительно новый источник трафика. Инструментарий Retail Media становится всё шире, и таких размещений будет становиться всё больше. Мы в Realweb используем все возможности для повышения эффективности рекламы клиентов.

Формат click-out на Маркете сегодня позволяет глубоко проанализировать post-view отчёты (в разрезах платформ, категорийных таргетингов, соцдем характеристик), чтобы в итоге выбрать максимально эффективные связки для конкретного продукта. А также собрать данные пользователей, которые видели нашу рекламу на Маркете и использовать эти сегменты в других каналах продвижения — в контекстной рекламе, промостраницах и так далее».

Чуздюк Аркадий
Cтарший менеджер по работе с электронной коммерцией Realweb
«Мы всегда стремимся к использованию различных инструментов в маркетинге, и формат click-out на Яндекс Маркете стал для нас отличной возможностью усилить присутствие бренда и найти новую аудиторию».

Федотова Юлиана
Медиаменеджер «Циан»

Формат click-out на Маркете сегодня позволяет глубоко проанализировать post-view отчёты (в разрезах платформ, категорийных таргетингов, соцдем характеристик), чтобы в итоге выбрать максимально эффективные связки для конкретного продукта. А также собрать данные пользователей, которые видели нашу рекламу на Маркете и использовать эти сегменты в других каналах продвижения — в контекстной рекламе, промостраницах и так далее».

С октября 2024 благодаря единой рекламной платформе, которая появилась у Яндекса, запустить рекламный баннер можно не только на Маркете. Рекламодатели могут разместить свои баннеры одновременно и в других сервисах: Еде, Лавке, Деливери и Go и управлять ими в одном кабинете.