Телеграм-бот для поиска покупателей элитной недвижимости: как продвигали инструмент
Телеграм-бот для поиска покупателей элитной недвижимости: как продвигали инструмент

Эксперименты в премиум-сегменте.

Анна Ломидзе
Senior Project Manager
ARWM
19 февраля 2024


Рассказывает Анна Ломидзе
Старший менеджер по работе с ключевыми клиентами ArrowMedia

При продвижении элитной недвижимости сталкиваешься не только с ограничениями инструментов, которые остались на рынке, но и с незначительным объёмом самой целевой аудитории. Её трудно найти и завлечь стандартными решениями, поэтому важно быть готовым к различным экспериментам. Мы в ArrowMedia привлекали целевую аудиторию для приобретения жилых апартаментов высокого класса клубного дома CULT с помощью телеграм-бота. Что из этого получилось — читайте ниже.

Как правило, клиенты девелоперов элитной недвижимости предпочитают вести закрытый образ жизни и стараются минимизировать цифровой след в интернете: не оставляют контакты и не делятся клиентским опытом. А цикл сделки по таким проектам значительно удлиняется. Также за последние годы произошла необратимая трансформация digital-рекламы и маркетинга в России, а значит, нужно переосмысливать формат и структуру коммуникации с аудиторией.

Telegram-бот в сегменте «Недвижимость», безусловно, не самый популярный инструмент, но у него есть несомненные плюсы:

  • не оставляет без ответа ни одно обращение клиента благодаря круглосуточной работе автоответов;
  • вовлекает потенциальных покупателей по необходимым запросам, прогревает полезной и интересной информацией, а также может принять заявку или привести на сайт;
  • выясняет потребности потенциального покупателя до того, как свяжет его с оператором, чем облегчает работу сотрудникам;
  • выявляет потенциальные лиды — бот запустят только заинтересованные клиенты. По их ответам можно будет выяснить, какие продукты им интересны.

Мы протестировали продвижение чат-бота Telegram для элитной недвижимости с нашим клиентом, клубным домом CULT. Целевая аудитория — покупатели элитной недвижимости в возрасте 35–55 лет, долларовые миллионеры. Наша цель была привлечь потенциальных покупателей в телеграм-бот, который значительно облегчал процесс выбора апартаментов. Для продвижения бота использовали Telegram Ads и Рекламную подписку Яндекс Бизнеса. В Telegram Ads были подобраны релевантные тематические каналы по тематике «Недвижимость», «Инвестиции» и «Финансы».

В Рекламной подписке Яндекса направляли усилия на поиск и сбор аудитории с помощью брендовых и не брендовых запросов.

Эффективность двух подходов сравнивали между собой по следующим показателям:

  • переходы в бот;
  • целевые обращения;
  • стоимость целевых обращений.

По итогам первого месяца тестирования рост запросов относительно предыдущего составил 7%. Позитивная динамика брендового спроса обусловлена применением эффективного сплита по каналам и точного попадания в целевую аудиторию с помощью таргетов.


В сравнении с другими площадками в бот переходило меньше пользователей, но это не повлияло на ключевые показатели: с него получили больше целевых обращений.


Таким образом, в период низкого спроса на недвижимость среди пользователей, по данным Яндекс Вордстата, брендовые запросы росли из месяца в месяц. Для поддержания положительной динамики использовались охватные размещения, которые в итоге повлияли на результат.

Наш подход комплексного продвижения бота в Telegram Ads и рекламной подписке Яндекс Бизнес продемонстрировал дополнительную ёмкость в привлечении целевых обращений для сложного сегмента элитной недвижимости.