Как котик и искусственный интеллект квартиры продавали
Как котик и искусственный интеллект квартиры продавали

Коммуникация на мягких лапах.

Контент-бюро «Ишь, Миш!»
ishmish.ru
1 декабря 2023

Мы в «Ишь, Миш!» любим получать награды. А кто не любит? Некоторые проекты приносят даже не одну — например, «Серебрица», Tau House и iTower принесли нам в совокупности шесть наград!

Мы не случайно вспомнили именно эти проекты — их объединяет коммуникация через маскотов. О них сегодня и поговорим.

Что за зверь — маскот?

Конечно, хороший проект — это много всего: контент-план, текст и визуал, которые решают задачи бизнеса, плюс своевременная отработка обратной связи. Но в случае с Tau House и iTower все каналы коммуникации связывает маскот — носитель tone of voice проектов и полезный инструмент для сторителлинга.

Маскот — это персонаж-талисман, который прочно с ассоциируется с брендом и подчёркивает его индивидуальность. Например, Рональд Макдональд — самый узнаваемый персонаж после Санта-Клауса.

Не путаем: слева динозавр — это часть логотипа, а справа маскот Дино — он живёт на упаковках «Растишки», в рекламе и многочисленных активациях

Примеры известных маскотов:

  • драже Красный и Желтый — M&M’s;
  • Розовый Кролик — Duracell;
  • Кролик Квики — Nesquik;
  • Гепард Честер — Cheetos;
  • Мистер Michelin из одноименной компании — самый первый маскот в истории, ему уже 130 лет.

По данным компании System1 Group, «реклама с маскотом приносит брендам на 30% больше прибыли». Не все коллеги согласны, что эти цифры универсальны — результат зависит от конкретного продукта и проработанности персонажа.

А при чём тут девелопмент?

При желании можно, не напрягаясь, вспомнить ещё десяток-другой подобных героев — большинство из них связано с продуктами питания и бытовыми товарами. Ну ладно ещё товары для детей или жидкость для мытья посуды. «Квартиры комфорт-класса за десятки миллионов — это же совершенно другое!» — скажете вы.

С девелоперами мы работаем много и не понаслышке знаем, как им сложно создать эмоциональную связь с покупателями — из-за масштабности и сложности бизнеса они становятся для обычных людей чем-то далёким, непонятным и обезличенным.

Чтобы решить эту проблему и сократить дистанцию между застройщиками и их аудиторией, мы решили сбавить градус серьёзности и внедрили в контент-стратегии маскотов. Они отлично вписались в четыре проекта: миниполис «Серебрица», Terle Park, Tau House и iTower.

Расскажем, как они сработали, на нескольких примерах.

Синий Котик — замур-р-рчательный tone of voice

Tau House — жилой комплекс комфорт-класса в Уфе. Мы начали работу ещё на этапе котлована. Для кампании выбрали ВКонтакте, Telegram и Instagram*.

У проекта уже был свой маскот — Синий Котик. И мы подумали — почему бы не вести коммуникацию от его имени? Будто с подписчиками общается настоящий кот — мило, тепло, чуть с хитринкой.

Его визуализация показалась настолько удачной, что мы не могли не создать набор фирменных стикеров — получилось, будто котик гуляет по комментариям подписчиков. Плюс образ прекрасно вписался в добрую благотворительную историю от застройщика — вместе с подписчиками он собрал деньги на корм животным из приюта, что повышает лояльность к девелоперу.

Вскоре у него появилась хозяйка Тася — от её имени подавали информацию о ходе строительства и разбирали планировки, знакомили с соседями и людьми Tau House. Благодаря маскотам даже такие серьёзные темы получалось подать креативно и эмоционально, вовлечь аудиторию.

Честность, открытость и юмор помогли нам наладить контакт с подписчиками и сократить дистанцию «девелопер — будущий житель».

С сентября 2020 по май 2023 мы:

  • охватили 14 830 705 пользователей;
  • получили 76 693 перехода на сайт;
  • собрали 51 098 реакций на контент;
  • обработали 11 265 сообщений, 2300 из них посвящены жилому комплексу;
  • привлекли 6751 нового подписчика;
  • получили 785 заявок на квартиры.

Средний ER по всем площадкам: 1,64%.

Средний ERreach по всем площадкам: 2,4%.

Всем привет — я София!

Инновационные башни iTower — две 32-этажные высотки с ярким дизайном от «Атлас Девелопмент». Концепция застройки — экономия времени и места для жизни будущих жильцов на бытовых мелочах, удобное расположение, умные технологии.

Для решения этих задач мы придумали маскота Софию 一 искусственный интеллект, который захватил социальные сети iTower. Коммуникация от её имени подчеркнула инновационность проекта и помогла отстроиться от конкурентов.

Поначалу София плохо понимала «высшие биологические организмы» и общалась отстранённо и рационально, но постепенно начала различать человеческие эмоции и стала более чуткой к людям.

Через изучение проекта и людей София рассказывала о планировках, раскрывала УТП, обыгрывала инфоповоды и показывала динамику строительства. Все сообщения она заканчивала тегом [end message] — это наследие машинного кода, на котором она думала изначально.

Благодаря Софии удалось выстроить захватывающий диалог с аудиторией: подписчики писали комментарии и задавали вопросы, напрямую обращаясь к ней. Сложившееся доверие к проекту существенно снизило процент негатива, а вот количество будущих жителей башен, наоборот, увеличилось.

С декабря 2017 по июнь 2021 мы:

  • собрали 36 917 лайков, 19 857 комментариев и 1101 сохранение;
  • привлекли 1872 новых подписчика;
  • снизили процент негатива на 45%;
  • наиболее качественные лиды были получены из Instagram* (согласно внутренним данным застройщика).

Цифры говорят за себя: мы увеличили средний ER до 8,6% (до появления Софии — 4,5%).

Клиент сообщил нам, что 43% подписчиков купили квартиры в iTower после знакомства с соцсетями проекта — а это самый значимый результат!

Ещё больше о наших проектах в соцсетях «Ишь, Миш!» в Телеграме и Дзене.

Нужен ли проекту маскот?

Маскот — не панацея и не палочка-выручалочка для соцсетей девелопера. В наших проектах они становились важной частью стратегии и создавали неповторимый стиль коммуникации для каждого из них.

Мы уверены — не стоит делать маскота ради маскота. Исходить нужно от идеи коммуникации, потому что именно от неё строится реализация, интеграция и развитие персонажа в соцсетях.

Если вы решили внедрить в своей проект маскота, проверьте чтобы он:

  • отражал tone of voice коммуникации;
  • вписывался в визуальную концепцию;
  • выражал ценности целевой аудитории;
  • был гибким в применении. Например, чтобы комьюнити-менеджер мог отвечать подписчикам от его лица.

В наших проектах маскоты становились частью визуального и текстового сторителлинга — живо и эмоционально раскрывали УТП, показывали ход строительства и планировки. Они привлекали и удерживали внимание аудитории и стали действенным инструментом повышения конверсии.

К тому же маскоты для команды — источник вдохновения и идей для контента.

Больше кейсов с маскотами и без — на сайте ishmish.ru.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.