В 2022 году российский спрос на зарубежную недвижимость вырос в 2 раза, и эта тенденция сохраняется. В этой статье мы — маркетинговое агентство в сфере недвижимости Cosmic Realty — расскажем о стратегии привлечения клиентов на покупку зарубежной недвижимости, которая имеет свои тонкости и нюансы.
Конкуренция среди агентств и риелторов
Рынок российской недвижимости переживает непростой период. После резкого роста ставок по ипотеке многие поставили на паузу решение жилищных вопросов. Инвесторы не спешат вкладываться в объекты и ждут, пока ситуация стабилизируется. При этом, по данным РБК, в прошлом году беспрецедентно вырос интерес россиян к зарубежной недвижимости. В приоритете сейчас азиатские страны. Покупают не только с целью инвестиций, но и для получения ВНЖ и гражданства. Выросла скорость принятия решения.
До февраля 2022 основным источником, который давал недорогие лиды на зарубежную недвижимость, был Facebook*. Приведём цифры: с Facebook* мы получали лиды по 843 ₽, с Яндекса по 1711 ₽.
После отключения рекламы в Facebook* значительно выросла конкуренция в других каналах. Кроме того, увеличилось число активных игроков на рынке, поэтому сейчас стоимость целевого лида может достигать 5000–15 000 ₽.
Этапы комплексного маркетинга зарубежной недвижимости
Чтобы привлекать целевых клиентов, важно заниматься маркетингом в комплексе. Мы расписали несколько шагов, которые позволят получать заявки по приемлемой стоимости.
Разработка посадочной страницы
Первым шагом станет определение вашей целевой аудитории. Подумайте, с какими целями клиенты чаще всего обращаются к вам:
- покупка для проживания и релокации;
- получение ВНЖ или гражданства;
- отдых;
- инвестиции (тут также могут быть разные варианты — перепродажа или сдача в аренду).
В зависимости от целей клиентов вы составите уникальные предложения с акцентом на то, что вы можете закрыть их задачи и решить вопрос в короткие сроки.
Далее определите ценовой сегмент, в котором хотите работать. Важно понимать, на какой бюджет ориентируются ваши клиенты. Есть те, кого интересуют более экономные варианты, например, студия в Турции в развивающемся регионе. И есть те, кому интересны роскошные виллы на берегу моря. Очевидно, что это разные люди, которых привлекут разные посадочные страницы: креативы и лендинги будут отличаться по смыслам и визуальной концепции.
Пропишите свои ключевые преимущества. Например:
- обширный опыт работы;
- большое количество проведённых сделок;
- проверенный пул застройщиков;
- премии и награды;
- предоставление бесплатного проживания в отеле на время проведения сделки; помощь в оформлении и подаче документов на ВНЖ;
- бесплатная экскурсия по объектам;
- консультации в любое время дня и ночи.
Проанализируйте конкурентов: на что они делают акцент в объявлениях и посадочных страницах? Какие призывы используют чаще всего? Вероятно, это самые эффективные связки, которые приносят конкурентам результат. Подумайте, что вы можете предложить, чтобы клиент обратился именно к вам.
В текстах посадочных страниц пропишите, как вы закрываете боли и опасения своих клиентов. Расскажите про возможные способы оплаты, о порядке сделки, типах рассрочки. Приведите графики платежей, расчёты потенциальной доходности недвижимости. Приложите успешные инвестиционные кейсы из своей практики и отзывы довольных клиентов, которые купили недвижимость для проживания.
Добавьте интерактив, например, небольшой квиз-тест с несколькими простыми вопросами (какой тип недвижимости рассматриваете, в каком регионе, какая основная цель покупки). В конце теста предложите оставить контактные данные для получения индивидуальной подборки подходящих объектов.
Не забывайте о призыве к действию. Можно добавить какой-то приятный бонус, чтобы повысить вероятность заполнения заявки. Например, это может быть персональная скидка или бесплатный каталог лучших объектов.
Пример посадочной страницы, которую мы разработали для нашего клиента:
Выбор инструментов привлечения клиентов
Мы изучаем и тестируем все существующие на сегодняшний день инструменты интернет-маркетинга. Сейчас мы используем 5 основных источников генерации лидов.
Контекстная реклама в Яндексе — поисковый трафик и РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
Telegram — посевы в релевантных каналах и официальная реклама Telegram Ads.
Контекстная реклама Google — поисковой трафик и КМС (контекстная медийная сеть, аналог РСЯ). Сейчас Google мы используем только для тех клиентов, кто в качестве целевой аудитории выбирает жителей других стран.
myTarget — для размещения таргетированной рекламы в Одноклассниках, mail.ru и других проектах корпорации VK.
ВКонтакте — таргетированная реклама и посевы в сообществах.
Наиболее эффективны для привлечения целевой аудитории из России Яндекс Директ и Telegram, поэтому большую часть бюджета при расчёте мы закладываем именно на эти два источника.
Расскажем о тонкостях работы с зарубежной недвижимостью с помощью этих инструментов.
Контекстная реклама в Яндексе
Запускайте рекламу не только на Россию, но и на ту страну, где вы продаёте недвижимость, к примеру, ОАЭ. Максимально целевая и горячая аудитория уже находится там.
Также запускайте рекламу на другие страны. Платёжеспособные клиенты зачастую много путешествуют, а также ездят в командировки за границу. У нас был случай, когда продали объект клиенту, находящемуся в Танзании. Далее вы будете анализировать, какие регионы дают самые качественные лиды и масштабировать рекламную кампанию по этим гео-настройкам.
Запускайте различные типы кампаний:
- поиск по наиболее конверсионным запросам;
- РСЯ по всем запросам;
- мастер кампаний для автоматического поиска аудитории Яндекса на основе статистики по конверсиям на сайте.
У вас должны быть разные типы посадочных в зависимости от оффера. Это могут быть квизы по подбору недвижимости, одноэкранники с привлекательными офферами, лендинги-подборки нескольких ЖК, объединённых общей тематикой, лендинги конкретных ЖК.
Квиз:
Лендинг-подборка:
Лендинг ЖК:
Одноэкранник:
Посевы в Telegram-каналах и Ads
Есть 2 основных варианта привлечения лидов для недвижимости из Telegram.
Размещение рекламы с помощью официальной платформы Telegram Ads. Одно из условий размещения через Telegram Ads — вести трафик можно только в рамках мессенджера: на свой канал или чатбот. И это нужно учитывать. В этом случае вы не можете отправить потенциального клиента на посадочную страницу, зато через чатбот можно сразу начать прямой диалог, а с помощью канала прогревать лиды — об этом мы расскажем дальше.
Какие преимущества есть у Telegram Ads?
Возможность выбирать конкретные каналы для размещения рекламы без согласования с их владельцами. Таким образом можно таргетироваться на каналы конкурентов, дорогие каналы, где посев стоит от 100 тысяч, каналы инфлюенсеров.
Ads позволяет более гибко расходовать средства: следить за результатами и вовремя останавливать рекламные кампании, которые не приносят должного эффекта.
Можно регулировать поток лидов, чтобы грамотно распределять нагрузку менеджеров.
Посевы в Telegram-каналах. Здесь можно самостоятельно подбирать оптимальные каналы в зависимости от бюджета и отслеживать эффективность каждого размещения. Ещё одно преимущество посевов — можно вести трафик на разработанную посадочную страницу (квиз, лендинг и другие), а не только на канал или чат-бота.
Как делать посевы для зарубежной недвижимости?
Находим подходящие Telegram-каналы и анализируем аудиторию, чтобы исключить каналы с огромным числом ботов. Для этого используем специальные сервисы: самые популярные из них — Telemetr и TGStat. Если вы будете часто делать посевы, то наработаете собственную базу эффективных каналов.
Составляем грамотный оффер. Хорошо, если это будет нативный пост, учитывающий особенности и стиль канала, где вы хотите размещать рекламу.
В рекламном посте вы можете делать ссылку на посадочную страницу или рекламировать свой канал. Во втором случае рекомендуем размещать ссылку на сам канал, топовые посты в нём и ссылки на самые горячие предложения, которые могут заинтересовать потенциального клиента.
О размещении можно договариваться напрямую с администраторами каналов или пользоваться биржей (но так выйдет дороже).
Рекомендации по выбору каналов для рекламы зарубежной недвижимости:
- ищите локальные каналы, рассказывающие о жизни и событиях в регионе, где вы продаёте недвижимость. В них люди, которые уже там живут, часто бывают или интересуются этой страной и городом;
- подбирайте каналы финансовой и инвестиционной тематики. Там аудитория, которая ищет способы вложить и приумножить свой капитал.
- используйте силу инфлюенсеров.
Прогрев лидов с помощью контент-маркетинга
Рынок зарубежной недвижимости — высококонкурентная среда для агентств недвижимости и риэлторов, поэтому важно находить дополнительные способы привлечения клиентов кроме классической лидогенерации.
Продажа зарубежной недвижимости имеет свою специфику — это не массовый сегмент. Объектами в других странах интересуется определённая аудитория, здесь высокие чеки. Покупка как правило не совершается одним днём, клиенту требуется время на решение.
С другой стороны, если с покупкой недвижимости в России всё понятно, есть множество источников информации, то с зарубежной недвижимостью сложнее. Зачастую люди не осведомлены обо всех нюансах: как оплачиваются сделки, есть ли возможность оформить ипотеку, какие гарантии дают застройщики. И всю эту информацию можно доносить с помощью контента — так у потенциальных клиентов будет формироваться доверие к вашей компании, подрастут лояльность и интерес к заключению сделки.
С помощью контент-маркетинга вы получаете конверсию, сопоставимую с рекомендациями. Вы позиционируете себя как эксперты и профессионалы, демонстрируете готовность к диалогу с аудиторией, держите с ней эмоциональную связь. И получаете лояльных клиентов, которые готовы заключить сделку именно с вами.
Что делать?
Рекламировать свою соцсеть или канал, набирая подписчиков, которые конвертируются в лиды с максимальной конверсией.
Направлять заявки с лидогенерации в соцсеть или канал и прогревать лиды с помощью SMM.
Есть разные инструменты контент-маркетинга:
- ведение социальных сетей или Telegram-канала;
- корпоративный блог с полезными статьями;
- публикации в СМИ.
Для зарубежной недвижимости с целью привлечения русскоязычной аудитории самым эффективным, на наш взгляд, инструментом будет ведение Telegram-канала. В этом мессенджере сейчас сосредоточена взрослая платёжеспособная аудитория.
Мы рекомендуем вести канал, в котором будут гармонично сочетаться:
Экспертный контент — полезные посты о регионе (плюсы и минусы жизни в стране, советы для экспатов) и экспертные посты, раскрывающие ваш профессионализм и осведомлённость.
Продающий контент, который в свою очередь делится на контент для прямых и косвенных продаж. Прямая продажа — это реклама конкретного объекта, подборка квартир в ЖК, рассказ про свои услуги. Косвенная продажа — публикация кейсов, отзывов, проведение вебинаров, съёмка видеообзоров о ЖК.
Примеры контента:
Вебинары
Отдельно расскажем про вебинары, которые могут выступать и как полноценный способ лидогенерации, и как инструмент прогрева.
Прямо с вебинара можно собирать лиды, стоимость которых обычно получается сильно ниже, чем с квизов и лендингов. На вебинаре вы даёте полезную информацию и растите осведомлённость и лояльность потенциальных клиентов. Выстраивайте схему вебинара так, чтобы отвечать даже на те вопросы, которые аудитория ещё не озвучила. С помощью вебинара вы помогаете отделу продаж эффективнее доводить собранные лиды до сделки.
Лиды, которые были сгенерированы с помощью других способов, можно перенаправлять на вебинар. В зависимости от запроса отправляйте людям запись с релевантной темой: инвестиционная привлекательность объектов в определённой стране, покупка недвижимости с целью оформления ВНЖ и так далее. Тем, кто оставил заявку, будет полезно получить дополнительную информацию, и это может подтолкнуть их к совершению сделки.
Необходимо всегда комбинировать прогрев и лидогенерацию, особенно если речь идёт о зарубежной недвижимости. Обычно человек находится в другой точке мира и не может лично съездить посмотреть на объект, ему сложнее сделать выбор. С помощью качественного вебинара вы демонстрируете, что вашей компании и экспертам можно доверять. Вебинар должен быть записан в светлом стильном месте — хорошо, если это будет ваш офис. Следует позаботиться о качественном звуке.
Рекомендации по продвижению услуг в сфере зарубежной недвижимости
Напоследок хотим поделиться некоторыми советами, основанными на личном опыте работы с привлечением клиентов на зарубежную недвижимость.
Если нужно набрать больше заявок, чтобы раскачать рекламные кампании, то цены лучше не писать. Если заявки идут, но много нецелевых (не в том бюджете и тому подобное), стоит указать цены, чтобы отсечь неплатёжеспособную аудиторию.
На рынке зарубежной недвижимости отсутствует привычная ипотека, но обычно есть беспроцентная рассрочка — не забывайте об этом рассказывать, так как львиной доли вашей аудитории важна возможность растянуть платёж на какой-либо период.
Широкое гео — весь мир! Целевая аудитория может находиться в довольно неожиданных местах, поэтому протестировать стоит весь мир, разбив на регионы. При этом важно подчеркнуть возможность дистанционного показа и удалённого оформления сделки.
Таргетироваться стоит не только по целевым запросам, но также по интересам, свидетельствующим о платёжеспособности, например: владельцы бизнеса, предметы роскоши, представительские автомобили.
Используйте в креативах не только фото жилых комплеков и интерьеры квартир, но и просто роскошные локации, красивые пейзажи, пляжи.
В рекламе недвижимости с целью инвестиций нужно указать конкретные показатели доходности.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.