Как управлять репутацией застройщика в Яндекс и Google в 2023 году
Как управлять репутацией застройщика в Яндекс и Google в 2023 году

Актуальные советы по построению SERM-стратегии.

Иван Ильин
Team lead SMM в Movavi и преподаватель онлайн-магистратуры «Управление цифровым маркетингом» в Нетологии
Movavi
16 Ноября 2022

Покупка недвижимости связана с высокими рисками для потенциальных покупателей. Как правило, квартира покупается если и не один раз и на всю жизнь, то с большой периодичностью. А для большинства людей покупка собственного жилья — самая дорогая сделка в жизни. Поэтому пользователи особенно тщательно изучают, что пишут о застройщике или объекте будущего жилья.

К сожалению, даже добросовестные застройщики и строительные компании могут столкнуться с негативом в интернете: клиенты чаще делятся отрицательными отзывами с целью достучаться до компании и решить проблему или поделиться опытом с другими людьми. А высокая конкуренция на рынке недвижимости нередко приводит к созданию негативного шума вокруг компании и её объектов. Поэтому 

важен каждый отзыв: он может повлиять на общий рейтинг застройщика и спрос на покупку жилья.

Управление репутацией и работа с отзывами в поисковых системах — необходимый инструмент для привлечения клиентов и поддержания положительного имиджа строительной компании. Для того, чтобы получить позитивную выдачу по запросам бренда, важно понимать, с какими площадками необходимо работать, где размещать отзывы, публиковать статьи и инициировать обсуждения. Создание SERM-стратегии для строительной компании может усложняться многообразием факторов, включающих алгоритмы ранжирования систем Google и Яндекс, влияние тематики и интентов пользователей.

Команда специалистов Topface Media провела исследование, чтобы создать структурированную базу и список эффективных площадок для выхода в топ поисковых систем по тематике недвижимости.

Для анализа были взяты 20 брендов: ПИК, Setl Group, Группа ЛСР, Инград, А101, ЮгСтройИнвест, Главстрой, ГК Гранель, Группа Эталон, ФСК, Группа Самолет, Дон-Строй Инвест, ГК ССК, Группа ЦДС, ГК Ташир, ГК КОРТРОС, ГК Аквилон, РГ-Девелопмент, MR Group, ГК Пионер.

После снятия выдачи по репутационным запросам компаний были выявлены результаты по типу контента.

Топ-10 Яндекса

  • 57,4% — тематические отзовики.
  • 17% — HR-отзовики.
  • 15,4% — общие отзовики.
  • 8% — карты и геосервисы.
  • 1,1% — статьи.
  • 0,5% — форумы.
  • <1% — сообщества VK (с отзывами).

Топ-20 Яндекса

  • 49,8% — тематические отзовики.
  • 22% — HR-отзовики.
  • 15,5% — общие отзовики.
  • 7,3% — карты и геосервисы.
  • 2,5% — форумы.
  • 1,3% — статьи.
  • 1% и меньше — сообщества VK (с отзывами), подконтрольные ресурсы (официальные группы VK компаний).

Топ-10 Google

  • 61% — тематические отзовики.
  • 12% — карты и геосервисы.
  • 11,5% — общие отзовики.
  • 7,5% — HR-отзовики.
  • 7% — подконтрольные ресурсы (преимущественно сайты компаний).
  • 1% — форумы.

Топ-20 Google

  • 54,5% — тематические отзовики.
  • 15,9% — HR-отзовики.
  • 9,7% — общие отзовики.
  • 9,5% — подконтрольные ресурсы (сайты компаний, официальные группы VK, hh.ru).
  • 8,2% — карты и геосервисы.
  • 1% — форумы.
  • <1% — статьи.

Яндекс Google
топ-10 топ-20 топ-10 топ-20
Тематические отзовики
Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность
restate.ru 17 ratingfirmporemontu.ru


7
restate.ru


15

spbhomes.ru
8
novostroy-m.ru

14
novostroy-spb.ru novostroev.ru ratingfirmporemontu.ru
novostroev.ru realty.yandex.ru novostroy-m.ru

14

novostroy.su

7
novostroy.ru 12 cian.ru


6

mskguru.ru

11

cian.ru
stroyotzyvy.com

9

novostroy.spb.ru vsenovostroyki.ru

10

urbanus.ru
5
spbguru.ru

6

novomoscow.ru




5

spbguru.ru

8

mskguru.ru

6

pro-strojki.ru novostroy.ru

7

pronovostroy.ru stroyotzyvy.com 6

novostroy-spb.ru 5

Общие отзовики
Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность
otzovik.com

15

eto-razvod.ru 5 otzovik.com 15

irecommend.ru 7

irecommend.ru

7

otzyvru.com 5

Карты и геосервисы
Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность
yell.ru

6

maps.yandex.ru

17

yell.ru

6

HR-площадки
Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность
pravda-sotrudnikov.ru

12

dreamjob.ru




11

pravda-sotrudnikov.ru

5

orabote.top

tipworker.com

orabote.biz

7

Подконтрольные ресурсы
Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность

сайт компании

13

vk.com

5

Форумы
Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность Название площадки Частотность
forum-zhk.com

6

domkad.ru

5

forum-zhk.com

7


В результате по тематике «Недвижимость» в обеих поисковых системах правят бал тематические отзовики (49–61%). Доля общих отзовиков — 9–15 процентов.

По статистике HR-отзовики в Google и Яндекс встречаются примерно с одинаковой частотой, но в Яндексе охотнее заходят в топ-10.

Если у бренда имеется официальный сайт, то по запросу «бренд+отзывы» почти гарантированно он встретится в топ-20 Google, а вот в Яндексе вероятность снижается почти до 0.

Доля карт и геосервисов составляет от 7 до 12% в зависимости от поисковика и анализируемого топа. Наибольшую эффективность демонстрируют здесь площадки maps.yandex.ru и yell.ru.

Реже всего встречаются форумы, статьи и сообщества VK. Они составляют в среднем по 1% от всех встречающихся типов площадок.

Информация о застройщике или объекте недвижимости в поиске определяет решение потребителей
При этом покупатели квартир больше интересуются возможными недостатками жилья, чтобы взвесить все риски, а значит внимательнее изучают негативные отзывы и воспринимают их острее. Поэтому работать над репутацией строительных компаний в сети необходимо постоянно.

Результаты данного исследования помогут маркетологам и SERM-специалистам определить, на какой тип контента лучше опираться при управлении репутацией в сфере недвижимости и какие площадки использовать для формирования позитивной поисковой выдачи.

Авторы



Кудряшов Евгений
SERM-специалист Topface Media


Николай Андреев
SERM-специалист Topface Media

Релевантный опыт: как формируется первое впечатление при выборе квартиры



Ольга Сивкова
Генеральный директор агентства Heads’made
Мы уже много лет на рынке SERM и ORM и успели поработать с несколькими крупнейшими застройщиками Москвы. Есть несколько моментов, которые обязательно стоит учитывать при работе с отзывами. В первую очередь стоит обратить внимание на работу с поисковыми и гео-сервисами. Человек, принимающий решение о покупке квартиры, сперва идёт в Яндекс, Google или 2ГИС: смотрит на географию ЖК, доступность инфраструктуры, магазины, парковки, школы. И в случае если в карточке проекта низкий балл или множество критических отзывов без ответа, он может и не сделать следующий шаг — к тематическим и общим отзовикам. А сразу негативно настроится и примет решение искать другой ЖК.