Как визуализация данных помогает в работе застройщиков
Как визуализация данных помогает в работе застройщиков

Создаём необходимый минимум дашбордов в Power BI, чтобы систематизировать работу с данными и делать крутые отчёты.

CRM Group
7 июля 2021

Email Soldiers настраивают и автоматизируют коммуникации в CRM своих клиентов-застройщиков. Специалисты агентства собирают данные в единые наглядные дашборды. Вот как это работает.

Чтобы подготовить отчёт о маркетинге и продажах, застройщику необходимо собрать данные от сотрудников разных подразделений. Потом проанализировать информацию и представить её в виде графиков и диаграмм.

Как правило, параллельно приходится разбираться с отклонениями в промежуточных отчётах, а также выяснять, почему в CRM ошибки. Дальше — долгая сверка расхождений и неточностей между отделами и CRM.

Помимо создания отчёта у застройщика возникает ещё несколько сопутствующих задач, которые дополнительно усложняют процесс.

Необходимо:

  • сохранять полученную от разных отделов информацию в единой системе учёта;
  • анализировать данные и на основе анализа формировать гипотезы на будущее для управленческих решений;
  • моделировать, какие решения могли бы повлиять на итоговые показатели позитивно, а какие — негативно;
  • формировать оперативную и стратегическую отчётность, настраивать оповещения об изменениях показателей;
  • приводить всю проделанную работу к единому виду, чтобы было удобно делиться опытом с новыми сотрудниками и быстрее погружать их в работу.

Таким образом отчёт застройщика отнимает много времени и ресурсов из-за большого объёма информации, сложностей с её структурированием и визуализацией.

Что важно внести в отчёт застройщика

Воронка продаж

Застройщикам важно видеть, как обстоят дела на всех этапах воронки продаж, как работает каждый отдел и менеджер. Это помогает находить в компании слабые места и составлять новый план развития.

Колл-центр

Работа колл-центра напрямую влияет на продажи. Поэтому нужно визуализировать аналитику по входящим и исходящим звонкам.

Реклама в интернете

При размещении объявлений на рекламных площадках и в социальных сетях важно отслеживать конверсию. Это необходимо для оптимизации рекламного бюджета.

Как мы предлагаем визуализировать отчёт застройщика

С помощью Power BI. Платформа собирает в один отчёт данные по продажам и маркетингу и позволяет анализировать их периоды.

Хотя в недвижимости долгий цикл сделки, её эффективность можно проверить в и коротком отчётном периоде. Чтобы выбрать период, используйте инструмент «Календарь». Сформируется отчёт застройщика.

В нём отдел рекламы сможет визуализировать данные по кампаниям за месяц, а руководитель колл-центра изучать график эффективности работы менеджеров за неделю.

Как дашборд помогает застройщику

Визуализация данных в Power BI облегчает анализ продаж, потому что это:

  • один отчёт для хранения и отображения данных;
  • гибкая настройка отчётного периода и подробная информация по необходимым параметрам;
  • доступ к актуальной информации благодаря ежедневному обновлению данных в отчёте;
  • возможность быстро реагировать на изменения. Благодаря визуализации видны все критические ситуации, неэффективные рекламные каналы и всё то, что замедляет работу компании;
  • графики и диаграммы вместо таблиц — так проще воспринимать и анализировать информацию;
  • сокращённый цикл сделки за счёт повышения качества лидов, эффективности рекламы, оптимизации работы менеджеров, своевременного выявления проблем.

Такой дашборд хорошо дополнит визуализацию коммуникаций с застройщиками.

Сводный отчёт

Дашборд, в котором отображается сводный отчёт по всем объектам, полезен для топ-менеджеров. Дашборд показывает ситуацию по продажам в целом:

Как дашборд помогает застройщику

В верхней области отображаются ключевые показатели за выбранный отчётный период:

Две линейчатые диаграммы — затрат и эффективности каналов по привлечению лидов — позволяют оценить, какие рекламные каналы работают лучше. В результате можно сделать вывод, как перераспределить рекламный бюджет, чтобы достичь KPI.

Сводный отчёт для застройщиков по всем объектам, полезен для топ-менеджеров
Сводный отчёт для застройщиков по всем объектам, полезен для топ-менеджеров

Диаграмма воронки продаж позволяет оценить качество привлекаемых лидов:

Сводный отчёт для застройщиков по всем объектам, полезен для топ-менеджеров

Диаграмма с накоплением подписанных договоров показывает объёмы продаж за период и общий результат:

Сводный отчёт для застройщиков по всем объектам, полезен для топ-менеджеров

Две столбчатые диаграммы позволяют сравнить работу офисов продаж. В нашем примере у застройщика немного офисов, поэтому столбчатая диаграмма здесь выигрывает у линейчатой.

Сводный отчёт для застройщиков по всем объектам, полезен для топ-менеджеров
Сводный отчёт для застройщиков по всем объектам, полезен для топ-менеджеров

Используется две диаграммы, потому что важны и количество подписанных договоров, и их сумма. Ведь можно заключить, например, пять сделок на недорогие «однушки» или продать один пентхаус в престижном районе. Поэтому только при оценке обоих параметров — количества договоров и их сумму — можно делать вывод, какой офис работает эффективнее.

Ниже представлена детальная таблица с информацией по количеству заключённых и расторгнутых договоров и броней. Это позволяет наблюдать динамику по обоим показателям (подписание/расторжение), своевременно принимать меры в случае необходимости и строить прогнозы по переводу договоров в статус «Подписано».

Сводный отчёт для застройщиков по всем объектам, полезен для топ-менеджеров

Дашборд по телефонным звонкам используется руководителями колл-центра.

Сводный отчёт для застройщиков по всем объектам, полезен для топ-менеджеров

Фильтры в верхней части панели позволяют легко проанализировать как работу отдельного офиса, так и конкретного менеджера. Выберете отчётный период — на карточках отобразятся ключевые показатели.

Можно настроить различные виды графиков и диаграмм. Диаграмма по звонкам показывает общую работу колл-центра и интенсивность звонков за отчётный период:

Отдельно представлена информация по звонкам, которые менеджер обработал или не принял.

Диаграммы могут показать, в какие дни недели менеджеры загружены, когда в офисе аврал, а ещё демонстрировать, в какое время года клиенты обращаются чаще. Благодаря визуализации легко увидеть и оптимизировать количество задействованного персонала.

Диаграмма по источникам выявляет слабые места в интернет-рекламе, лендинге, наружной рекламе и рекламе в печатных изданиях. Колл-центр всегда может дать обратную связь рекламщикам, SEO-специалистам и остальным подразделениям, которые отвечают за лиды.

Графики по длительности звонков визуализируют данные по работе менеджеров.

Графики легко анализировать по следующим критериям.

  1. Как быстро менеджер отвечает на звонки.
  2. Сколько длится время разговора с клиентом.
  3. Почему входящий звонок не был принят.

Таблица с детальной информацией по непринятым и потерянным звонкам позволяет оценить работу всех менеджеров и выявить тех, кто недостаточно оперативно реагирует на звонки клиентов.

Digital

Дашборд предназначен для менеджеров по рекламе.

На дашборде представлена динамика стандартных метрик интернет-рекламы за отчётный период. Панель фильтров позволяет детально анализировать каждый канал.

С помощью дашборда можно узнать, насколько эффективна реклама, сколько стоит лид, с каких каналов приходит больше целевых заявок, требуется ли перераспределение рекламного бюджета.

Сделки

Дашборд сделок используется отделом продаж и бухгалтерией.

Верхняя панель карточек визуализирует сводную информацию по заключённым сделкам:

Диаграмма по суммам сделок показывает реальные и потенциально возможные суммы по заключённым договорам:

Диаграмма по типам оплат позволяет узнать, как клиенты предпочитают платить, а также оценить объёмы «длинных денег» (рассрочка/ипотека).

Таблица с детальной информацией по проданным объектам находится в нижней части дашборда. В ней можно увидеть и проанализировать предпочтения клиентов по видам оплат, объекту продаж, метражу и другим показателям.

С Power BI громоздкие сводные таблицы останутся в прошлом

Платформа позволяет удобно собирать все данные в одном месте и визуализировать их в виде понятных графиков и диаграмм.

Чтобы проанализировать показатели и метрики, можно выбрать любой период: неделю, месяц, год или такой, какой нужен менеджеру. Информация на дашбордах будет обновляться ежедневно, и сотрудники смогут получать доступ к актуальным данным.

Это позволит оптимизировать работу каждого подразделения и компании в целом, увеличить качество и количество лидов.

Источник фото на тизере: Klim Musalimov on Unsplash