Сайт жилого комплекса за 7 дней
Сайт жилого комплекса за 7 дней

Основатель диджитал-агентства «Кельник» и VR-платформы Planoplan Олег Кельник — о том, как решить задачу продажи квартир в жилом комплексе за неделю.

Олег Кельник
Основатель, генеральный директор
ИА Кельник
2215

Стандартная схема: долго и дорого

Обычно разработка сайта для жилого комплекса включает много этапов:

И это всё, конечно, занимает немало времени. Сначала агентство собирает информацию об объекте, запрашивает у клиента контент, анализирует его, создаёт прототипы, дополнительно разрабатывает контент, которого не хватает — это уже 3–4 месяца чистой работы, без учёта сроков согласования.

А в случае с застройщиками, по нашему опыту, согласование — это ДОЛГО: много участников со стороны заказчика, сначала один директор в отпуске, потом второй в отпуске...Три месяца на все согласования — минимум, в рамках которого сложно удержаться. Обсуждение одного только макета легко занимает 2 недели!

Итого — минимум полгода на разработку. Сайт получается уникальный, но очень дорогой — 2–3 млн рублей. Это не вариант для застройщиков во многих регионах. Можно ли как-то решить эту проблему?

Зачем изобретать колесо?

Сайты жилых комплексов, как правило, разрабатываются каждый раз с нуля по полному циклу разработки. При этом у большинства застройщиков из раза в раз, от одного ЖК к другому, одна и та же задача — и один и тот же набор информации, функций и целей. Так к чему эти лишние телодвижения, когда можно поставить производство сайтов жилых комплексов «на поток»?

Это могло бы решить ещё одну проблему девелоперов — с «горящими» дедлайнами. Застройщики часто попадают в такую ловушку: по нашему законодательству, после согласования документации они должны опубликовать сайт и разместить информацию об объекте. Получив такое согласование, девелопер начинает судорожно искать подрядчика, который сделает сайт в короткие сроки. Приходят, например, к нам, а мы говорим — 3 месяца. Находятся те, кто обещает сделать и за месяц — но за месяц такие проекты не делаются, поэтому представьте, какое качество получится на выходе (если получится — а скорее всего, просто затянутся сроки).

А у застройщика всё это время, между прочим, простаивают продажи — хотя квартиры вполне могли бы уже продаваться.

Проанализировав всё это, мы сделали вывод: проработав один раз сайт, который подойдёт для 95% жилых комплексов, мы можем удешевить и ускорить разработку проектов для всех девелоперов.

И придумали быстрое решение: мини-сайт, где уже предусмотрены все базовые функции, — и застройщику не нужно проходить этапы от проектирования до программирования.

Мини-сайт: от анализа к наполнению

В случае быстрого решения к нам приходит застройщик, даёт контент (логотип, рендеры, список квартир и информацию об инфраструктуре жилого комплекса, тексты), а мы реализуем проект на нашей платформе: адаптируем решение под клиента и наполняем контентом. Мы уже прошли по предыдущим этапам: заранее проанализировали, спроектировали, придумали дизайн, сверстали и запрограммировали — поэтому финальная реализация проекта под клиента занимает минимум времени.

Продукт позволяет полноценно рассказывать о жилом комплексе: показать, как идёт строительство, предоставить документацию и генплан, выбрать квартиру по параметрам или на карте. При этом стоимость проекта снижается в разы — 400 000 рублей вместо 2–3 млн рублей.

В дальнейшем клиент может поддерживать сайт и менять контент самостоятельно, либо может доработать проект с нашей помощью.

Уникальность мини-сайта не только в скорости реализации. Мы также предоставляем клиентам результат наших технических разработок, полезных для сайта жилого комплекса: параметрический поиск, визуальный поиск, ипотечный калькулятор.

Все эти функции мы разрабатывали и улучшали, доводили до идеала годами. Не все компании на рынке способны в принципе предоставить этот функционал — а мы даём его за минимальную цену и в короткие сроки.

То, что мы разрабатывали несколько лет, клиент получает за неделю-две.

Параметрический поиск

Поиском по параметрам пользуются 70% пользователей сайтов ЖК. При этом, по сравнению с визуальным поиском, конверсия оказывается выше, а процент отказов — ниже.

Когда мы создавали форму для выбора по параметрам на мини-сайте, мы искали лучшие решения — как среди наших проектов, так и среди сайтов конкурентов. Смотрели, что помогает, а что мешает пользователям в подборе квартир. Проходили весь путь вместе с ними. Смотрели, где они испытывают затруднения.

Параметрический поиск похож на поиск товаров в интернет-магазине. Эта история про быструю оценку вариантов и отбор самых подходящих. Он нужен тем, кто уже чётко представляет, чего хочет. Здесь нужна простота, логика и работа с фокусами внимания: понятные фильтры и соответствующие результаты.

Визуальный поиск

Визуальный поиск — это про картинки, визуальное представление и зрелищность. За 10 лет мы научились делать его быстрым и красивым.

На собственном опыте, используя детальную аналитику наших решений, мы выявили основные пользовательские сценарии и потребности при работе с визуальным поиском: какую информацию нужно показать сразу, какую — при наведении. Какие фильтры нужны, а какие только отвлекают внимание. Мы предугадываем, что будет интересовать пользователя при выборе того или иного корпуса. Исходя из этого, мы добавили на визуальный выборщик всё необходимое для комфортного взаимодействия.

Как это работает? Пользователь выбирает квартиру, видя жилой комплекс перед глазами на рендере. Осматривает окружение, благоустройство, прилегающие дороги и выезды, преимущества расположения и инфраструктуры. Например, человек видит, что рядом с 5-м корпусом находится школа, а из окон виден парк. Так у пользователей создаётся более чёткое представление, в каком корпусе/подъезде им бы хотелось выбрать квартиру — хотя дом ещё даже не построен.

Фильтр по комнатности

В визуальном поиске на любом шаге можно отфильтровать квартиры по количеству комнат — пример. Если пользователь заинтересован только в 2-комнатных квартирах, то после применения фильтра ему будут показывать исключительно их.

Переключение ракурсов

Тут мы вдохновлялись компьютерными играми. В нижнем углу на сайте есть мини-карта, где показывается комплекс или отдельный корпус, а также точки ракурсов — их можно переключать, выбирая нужный «угол зрения». Переключение позволяет пользователю рассмотреть будущий дом и прилегающую территорию со всех сторон. Для реализации этого нам нужно от клиента всего несколько рендеров. Вот так это выглядит.

3D-туры

3D-туры выглядят как метки, расставленные в разных точках ЖК. При клике на каждую из этих меток откроется всплывающее окно, в котором можно «гулять» — и ещё подробнее знакомиться с комплексом.

Мы дотошно прорабатываем оба вида поиска — визуальный и параметрический, — чтобы удовлетворить все потребности пользователей.

Калькулятор ипотеки

Кажется, что ипотечный калькулятор — это функция скорее для сайта банка. Но мы не смогли обойти его стороной — ведь именно он является тем важным звеном, которое «связывает» пользователя, не имеющего чемоданчик с деньгами под кроватью, с решением о покупке. Именно ипотечный калькулятор помогает человеку ответить на вопрос: «Смогу ли я позволить себе эту квартиру?». Он наглядно показывает, сколько придется платить за квартиру в месяц и под какой первоначальный взнос есть аккредитованные программы у данного ЖК.

Калькулятор — это компактный модуль, в котором пользователь может прикинуть, во сколько по времени и деньгам ему обойдётся ипотека в данном комплексе. Он также может поделиться результатами с близкими, отправить себе на почту предварительный расчёт и мгновенно подать заявку на одобрение кредита ипотечному специалисту.

Мы сделали такой калькулятор, который подойдёт большинству застройщиков. Для его создания нам лишь нужен список банков, с которыми работает клиент.

Резюме

Если говорить о процессах внутри агентства, то под новое решение мы сформировали отдельную команду, которая ведёт разработку по продуктовому принципу. Здесь, по сравнению с классической разработкой, другая методология — и это позволяет выдавать результат в кратчайшие сроки. Мы планируем дорабатывать и развивать продукт, внедрять новые решения.

У компании огромный опыт работы с сайтами недвижимости. Со временем мы поняли, что решаем для клиентов одни и те же проблемы — и придумали способ делать это быстрее и лучше.

Мы поняли, что наша работа в чём-то напоминает продуктовую разработку, только решения транслируются на множество проектов, а не на один конкретный. И мы объединили весь наш опыт, знания и лучшие практики в одном проекте. Так и появился мини-сайт.

Получая быстрый рабочий сайт, клиент может остановиться на этом, либо остаться у нас на поддержке — и тогда мы будем постоянно актуализировать сайт под пожелания отдела продаж и уникальные маркетинговые цели.