Всеобщая диджитализация — это безусловный тренд последних лет. Пользователь больше не хочет звонить или приходить в магазин, он хочет нажать на кнопку и сразу же получить желаемое. Если с заказом такси или покупкой продуктов всем давно всё понятно, то что делать с дорогими и сложными товарами?
В 2017 году появились первые попытки онлайн-продаж у автодилеров, и стало ясно, что барьер сложных дорогостоящих покупок постепенно прорывается.
Именно поэтому в начале 2019 года у строительной компании «Красная Стрела» возникло желание разместить на своём сайте возможность онлайн-бронирования квартир. Мы, digital-агентство Eyetronic, с удовольствием взялись реализовать эту непростую задачу.
Как это выглядит?
При просмотре карточки конкретной квартиры мы добавили кнопку «Онлайн-бронирование», которая вызывает форму для заполнения контактных данных.
Затем на указанный пользователем email приходит ссылка на онлайн-оплату. Пользователь вносит предоплату в 30 000 ₽, и выбранная квартира бронируется на 14 дней.
В чём сложность?
С 1-го июля 2019 года вступила в действие третья волна поправок в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», которая предлагает новую схему применения ККТ.
Значит, нам необходимо было осуществить не только дизайн и программную часть, но и связать сайт и банк, с которым взаимодействует клиент.
Новый тип ККТ или в народе «онлайн-касса» — это важный элемент для автоматизации работающей торговой точки с подключением к интернету. Он позволяет сделать работу организованной и качественной.
Для предприятий и большинства организаций — это необходимое условие их дальнейшей деятельности. То есть онлайн-касса нужна почти всем бизнесменам и организациям, которые получают от людей деньги за товары, работы и услуги.
Справка и термины
Услуга, позволяющая торгово-сервисным организациям осуществлять расчёты с покупателями в сети интернет, называется интернет-эквайринг. Она оказывается банками-эквайерами, процессинговыми центрами и электронными платёжными системами. Основное преимущество банковского интернет-эквайринга перед электронными платёжными системами — надёжность расчётов.
Также установлены новые обязательные реквизиты чеков ККТ, которые дают возможность регистрировать документооборот, проводимый в электронной форме. Таким образом, функции онлайн-кассы — это передача объёма данных в ОФД и принятие сигнала подтверждения, осуществление печати чеков, запись и хранение информации.
Как это работает?
Передача данных согласно 54-ФЗ осуществляется по следующей схеме:
1. Клиент оплачивает покупку банковской картой, наличными или электронными деньгами.
2. ККТ формирует чек. Чек передается в фискальный накопитель.
3. ФН регистрирует чек и через кассу направляет ОФД. ОФД принимает чек и подаёт сигнал о приёме данных.
4. ОФД отправляет данные о расчётах в налоговую службу.
5. ФНС отправляет в ОФД результат проверки.
6. ОФД передаёт этот результат в кассу.
7. Клиенту выдаётся бумажный чек или отправляется чек в электронном виде.
8. ОФД сохраняет объём всех информационных данных в течение 5 лет и в любое время предоставляет доступ к данным для ФНС. Покупатель может проверить электронный чек или вернуть товар.
Что нужно было сделать?
На момент постановки задачи по внедрению онлайн-оплаты, заказчик уже имел следующие вводные:
- договор с ФНС;
- договор с оператором ОФД Такском;
- договор со Сбербанком только по торговому эквайрингу;
- ККТ Эвотор 5 (терминал).
Заказчику оставалось заключить договор с любым банком на предоставление интернет-эквайринга (выбрали Сбербанк). Затем получить доступ к тестовой версии личного кабинета (ЛК), который будет подключаться к сайту и в котором будет храниться информация о совершённых через сайт платежах. И предоставить нам доступы в личные кабинеты систем Эвотор и ОФД Такском.
С нашей стороны было необходимо добавить на сайт заказчика интеграцию интернет-магазина и платёжного шлюза Сбербанка для приёма онлайн-платежей на сайте магазина, а также для передачи в банк дополнительных параметров товарной корзины (для соответствия 54-ФЗ).
Затем настроить необходимые параметры фискализации, то есть подключить онлайн-кассу к ЛК Сбербанка и, соответственно, к самому сайту.
После реализации возможности онлайн-оплаты на сайте и проверки на тестовых данных, заказчику необходимо было обратиться в банк, чтобы перевести ЛК в боевой (рабочий) режим. Банк в свою очередь проверяет сайт на выполнение всех указанных им требований (у разных банков они могут отличаться).
Как подключить онлайн-кассу?
Для подключения онлайн-кассы, в данном случае Эвотор-5, необходимо:
1. В ЛК Эвотор скачать приложение «Интернет-эквайринг Сбербанка» (платное):
2. Добавить его на терминал (или терминалы):
3. Получить идентификатор группы ККТ. В ЛК Сбербанк необходимо перейти в Настройки фискализации, в выпадающем списке выбрать «Эвотор», заполнить необходимые поля, установить флаг «ОФД включена» и нажать кнопку «Сохранить настройки».
После этого необходимо активировать кассу в приложении через ЛК Эвотор и на самом терминале запустить приложение, нажав соответствующую кнопку.
Несмотря на то, что инструмент на сайте появился совсем недавно и никак дополнительно не анонсировался со стороны застройщика, мы получили данные о том, что уже прошли первые бронирования.