Кейс: как мы внедрили онлайн-бронирование квартир
Кейс: как мы внедрили онлайн-бронирование квартир

Почему пользователи уже не боятся дорогих онлайн-покупок и как подключить к вашему сайту эквайринг.

Агентство Eyetronic
Eyetronic
162

Всеобщая диджитализация — это безусловный тренд последних лет. Пользователь больше не хочет звонить или приходить в магазин, он хочет нажать на кнопку и сразу же получить желаемое. Если с заказом такси или покупкой продуктов всем давно всё понятно, то что делать с дорогими и сложными товарами?

В 2017 году появились первые попытки онлайн-продаж у автодилеров, и стало ясно, что барьер сложных дорогостоящих покупок постепенно прорывается.

Именно поэтому в начале 2019 года у строительной компании «Красная Стрела» возникло желание разместить на своём сайте возможность онлайн-бронирования квартир. Мы, digital-агентство Eyetronic, с удовольствием взялись реализовать эту непростую задачу.

Как это выглядит?

При просмотре карточки конкретной квартиры мы добавили кнопку «Онлайн-бронирование», которая вызывает форму для заполнения контактных данных.

Затем на указанный пользователем email приходит ссылка на онлайн-оплату. Пользователь вносит предоплату в 30 000 ₽, и выбранная квартира бронируется на 14 дней.

Как реализовать на сайте возможность онлайн-бронирования квартир
Как реализовать на сайте возможность онлайн-бронирования квартир
Как реализовать на сайте возможность онлайн-бронирования квартир
Как реализовать на сайте возможность онлайн-бронирования квартир

В чём сложность?

С 1-го июля 2019 года вступила в действие третья волна поправок в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», которая предлагает новую схему применения ККТ.

Значит, нам необходимо было осуществить не только дизайн и программную часть, но и связать сайт и банк, с которым взаимодействует клиент.

Новый тип ККТ или в народе «онлайн-касса» — это важный элемент для автоматизации работающей торговой точки с подключением к интернету. Он позволяет сделать работу организованной и качественной.

Для предприятий и большинства организаций — это необходимое условие их дальнейшей деятельности. То есть онлайн-касса нужна почти всем бизнесменам и организациям, которые получают от людей деньги за товары, работы и услуги.

Справка и термины

Услуга, позволяющая торгово-сервисным организациям осуществлять расчёты с покупателями в сети интернет, называется интернет-эквайринг. Она оказывается банками-эквайерами, процессинговыми центрами и электронными платёжными системами. Основное преимущество банковского интернет-эквайринга перед электронными платёжными системами — надёжность расчётов.

Также установлены новые обязательные реквизиты чеков ККТ, которые дают возможность регистрировать документооборот, проводимый в электронной форме. Таким образом, функции онлайн-кассы — это передача объёма данных в ОФД и принятие сигнала подтверждения, осуществление печати чеков, запись и хранение информации.

Как это работает?

Передача данных согласно 54-ФЗ осуществляется по следующей схеме:

1. Клиент оплачивает покупку банковской картой, наличными или электронными деньгами.

2. ККТ формирует чек. Чек передается в фискальный накопитель.

3. ФН регистрирует чек и через кассу направляет ОФД. ОФД принимает чек и подаёт сигнал о приёме данных.

4. ОФД отправляет данные о расчётах в налоговую службу.

5. ФНС отправляет в ОФД результат проверки.

6. ОФД передаёт этот результат в кассу.

7. Клиенту выдаётся бумажный чек или отправляется чек в электронном виде.

8. ОФД сохраняет объём всех информационных данных в течение 5 лет и в любое время предоставляет доступ к данным для ФНС. Покупатель может проверить электронный чек или вернуть товар.

Как реализовать на сайте возможность онлайн-бронирования квартир

Что нужно было сделать?

На момент постановки задачи по внедрению онлайн-оплаты, заказчик уже имел следующие вводные:

  • договор с ФНС;
  • договор с оператором ОФД Такском;
  • договор со Сбербанком только по торговому эквайрингу;
  • ККТ Эвотор 5 (терминал).

Заказчику оставалось заключить договор с любым банком на предоставление интернет-эквайринга (выбрали Сбербанк). Затем получить доступ к тестовой версии личного кабинета (ЛК), который будет подключаться к сайту и в котором будет храниться информация о совершённых через сайт платежах. И предоставить нам доступы в личные кабинеты систем Эвотор и ОФД Такском.

С нашей стороны было необходимо добавить на сайт заказчика интеграцию интернет-магазина и платёжного шлюза Сбербанка для приёма онлайн-платежей на сайте магазина, а также для передачи в банк дополнительных параметров товарной корзины (для соответствия 54-ФЗ).

Затем  настроить необходимые параметры фискализации, то есть подключить онлайн-кассу к ЛК Сбербанка и, соответственно, к самому сайту.

После реализации возможности онлайн-оплаты на сайте и проверки на тестовых данных, заказчику необходимо было обратиться в банк, чтобы перевести ЛК в боевой (рабочий) режим. Банк в свою очередь проверяет сайт на выполнение всех указанных им требований (у разных банков они могут отличаться).

Как подключить онлайн-кассу?

Для подключения онлайн-кассы, в данном случае Эвотор-5, необходимо:

1. В ЛК Эвотор скачать приложение «Интернет-эквайринг Сбербанка» (платное):

Как подключить онлайн-кассу к сайту?

2. Добавить его на терминал (или терминалы):

Как подключить онлайн-кассу к сайту?

3. Получить идентификатор группы ККТ. В ЛК Сбербанк необходимо перейти в Настройки фискализации, в выпадающем списке выбрать «Эвотор», заполнить необходимые поля, установить флаг «ОФД включена» и нажать кнопку «Сохранить настройки».

После этого необходимо активировать кассу в приложении через ЛК Эвотор и на самом терминале запустить приложение, нажав соответствующую кнопку.

Как подключить онлайн-кассу к сайту?

Несмотря на то, что инструмент на сайте появился совсем недавно и никак дополнительно не анонсировался со стороны застройщика, мы получили данные о том, что уже прошли первые бронирования.