Получить консультацию по управлению репутацией
Получить консультацию по управлению репутацией
5 классических факапов с репутацией

Пять способов просто и быстро испортить репутацию компании.

Опытные пиарщики и маркетологи щедро делятся советами, как построить солидную репутацию бренда. Но они нечасто говорят о том, что делать, чтобы её разрушить или поставить под удар. Предлагаем вам «вредные советы», которые помогут бренду, уставшему от безукоризненной репутации.

Вредный совет 1. Используйте креатив, ущемляющий чьи-то права

Отлично подойдут мемы, посты и шутки про женщин, представителей нетрадиционной сексуальной ориентации и тому подобное.

Последние несколько недель в социальных сетях кипят обсуждения поста, который компания IKEA недавно разместила в Facebook. В этом посте многие увидели сравнение женщины с собакой, что, в свою очередь, обрушило на бренд шквал критики и обвинений в сексизме.

Как разрушить репутацию бренда

Примечательно то, что на сайте IKEA размещена информация о специальных программах поддержки прав женщин, в которых компания принимает активное участие. Определённо, это большой плюс к репутации бренда. Но есть пользователи, которые не видели этого заявления на сайте, зато видели злополучный пост и именно по нему сложили свое мнение о бренде.

Компания моментально отреагировала на появившийся негатив, извинившись перед аудиторией и удалив пост.

Вредный совет №2. Чем больше нововведений, тем лучше.

Однажды широко известный молодежный бренд одежды Gap решил сменить дизайн своего логотипа, что и было сделано.


В результате новый лого был воспринят в штыки поклонниками бренда, для репутации которого это была не самая комфортная ситуация. Чтобы не потерять свою аудиторию, было решено вернуться к прежнему варианту оформления.

За счёт чего это произошло? Во-первых, из-за отсутствия столь острой необходимости в ребрендинге. Во-вторых, уж очень обновленный дизайн напоминал незабвенный лого Microsoft — аналогичный шрифт а-ля Myriad Pro и те же цветные квадратики. Подсознательно это воспринималось не просто как обновление, а как имитация другого бренда, следовательно, чужого успеха и «предательство» своей аудитории. Вдобавок, Gap — молодежный бренд, а Microsoft у современного молодого поколения ассоциируется как с чем-то, если не старым, то по крайней мере не столь актуальным и фрешовым.

Вредный совет 3. Наращивайте отзывы на своём сайте и неважно, что о вас пишут в интернете. Так клиенты будут больше вам доверять

Как неправильно работать с отзывами

Всё, что вы говорите на управляемой вами площадке, имеет оценку и тональность, выгодную вам. Крайне забавно полагать, что аудитория этого не осознаёт. Озаботьтесь отзывами, написанными реальными людьми.

Вредный совет 4. Дайте свободу своим сотрудникам публично высказывать собственное мнение по любым вопросам — в конце концов, мы живем в 21 веке

Все мы наблюдали за скандалом вокруг бренда Leroy Merlin, разразившегося этим летом в разгар чемпионата мира по футболу,. PR-директор российского отделения компании Галина Панина опубликовала в Facebook пост о том, как в Москве футбольные фанаты в запале празднования сожгли человека.

Как сотрудникам разрушить репутацию бренда

Информация казалась фейком, но интернет-общественность настолько возмутило проявление откровенного неуважения и ненависти к российской аудитории, что пост породил бурную сетевую дискуссию, которая вылилась в призывы уволить сотрудницу и бойкотировать торговую сеть. Twitter-хэштег #ПокаЛеруа поддержали рядовые интернет-пользователи, медиа-персоны и общественные деятели. В результате Панину временно отстранили от работы в компании, а затем она, по словам руководства, покинула пост по собственному желанию.

Вредный совет 5. Поражайте свою аудиторию креативом, ведь ваш бренд — это отражение целого мира!

В декабре 2016 года Московский кредитный банк выпустил предновогодний рекламный ролик. Его героями стали девочка, которой не хватает внимания работающей матери, и Дед Мороз, который маму похищает и «заставляет» полюбить свою дочь. Многие зрители оценили задумку, однако тут же выявили несостыковки в посыле:

Как неправильно сделать креатив для бренда

Креативная команда, работавшая над видео, поставила во главу угла креатив, позабыв, что ролик им заказал банк, образ которого должен излучать спокойствие и уверенность, а не тревожность. На официальном сайте МКБ указано, что миссия банка заключается, в частности, в повышении благосостояния общества. Посыл ролика прямо противоположный: «Либо работа, либо семья! Отрекись от первого, иначе будешь плохим родителем!»

Ряд СМИ и пользователей соцсетей обвинили ролик в мизогинии. Однако с точки зрения продвижения бренда дело вовсе не в ней: по сценарию на месте стервозной мамы вполне мог оказаться деспотичный папа. Суть в позиционировании: оно настолько непоследовательное, что после просмотра хочется записать его в разряд шок-контента — так велик когнитивный диссонанс.

Это были пять классических примеров факапа с репутацией бренда. Всего пять! Узнать больше об управлении репутацией вы сможете 13 декабря на бизнес-завтраке, куда Faros.Media приглашает всех желающих! Регистрация по ссылке. До встречи!

Фарос