Обзор рынка систем мониторинга социальных медиа. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
09 декабря 2014, 12:15
13

Обзор рынка систем мониторинга социальных медиа

Каков объем рынка систем мониторинга социальных медиа? Какая система самая популярная? Какая система дает наибольшую полноту и качество?

Весной 2014 года в рамках конференции E-target2014состаялся первый “батл” систем мониторинга социальных медия. На одной трибуне встретились: Youscan, IQbuzz, Kribrum, Wobot и Brandspotter. Системы выявляли сильнейшего в присутствии арбитра со стороны клиентов, Болоусовой Екатерины (Enter).

В рамках секции была презентована первая в истории России аналитика рынка. В ее основу было положено мнение экспертов, подвергшихся опросам еще до начала конференции. К сожалению, далеко не все системы смогли попасть в рейтинг и тем более поучаствовать в “батле”, но все же некоторые знания о рынке из инфографики можно почерпнуть.

Системы мониторинга социальных медиа

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

*инфографику в хорошем качестве можно запросить у автора статьи

Согласно опросу экспертов, объем рынка систем мониторинга социальных медиа в России составляет примерно 240 млн.р. в год с темпами роста 48%. Лидирующими сервисами были признаны Youscan и IQbuzz, охватывающие практически 45% от общего количества проектов по мониторингу. Помимо участников «батла» в рейтинг попали системыSemanticforceиBrandanalytics. Наибольшее расхождение во мнениях экспертов касалось системыKribrum, положение которой на рынке является неоднозначным в глазах экспертов.

Итоговое распределение долей рынка выглядит следующим образом:

Опрошенные эксперты так же высказались в отношении ключевых трендов в развитии сервисов.  Максимальная значимость тренда составляла 50 условных баллов и итоговое распределение получилось следующим:

Почти все системы делают ставку на развитие аналитики. Автоматическое определение тональностей высказываний так же остается в приоритете.

В ходе сессии системы проверили свои способности по сбору упоминаний на тестовом проекте интернет-магазинаEnter. Сбор упоминаний проходил две недели перед «батлом». В качестве критериев оценки работы сервисов были выбраны следующие параметры: общее количество упоминаний, количество источников, процент «лишних» упоминаний.

В итоге: Youscanи Brandspotter собрали больше всех упоминания,IQbuzz увидел больше всего источников, а Крибрум смог отделить лучше всех от упоминаний про интернет-магазин упоминания про кнопку Enterи группуEnter Shikari, которые составляли наибольший шум.

Сервисы единогласно высказались, что сравнивать их таким образом некорректно, но именно эти критерии выделяют как основные большинство заказчиков. Поэтому в ходе секции каждый из оппонентов постарался рассказать про особенности и “фишки”, которыми обладает их система.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is