Как смотреть статистику по «Not Provided». Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 августа 2014, 17:31
1

Как смотреть статистику по «Not Provided»

В эпоху «Not Provided» специалисты по поисковому маркетингу привыкают все больше полагаться на обходные пути при получении данных.
Как смотреть статистику по «Not Provided»

К концу прошлого года мы все столкнулись с тем, что количество запросов в категории «NotProvided» достигло практически 99%. Многие продолжили отслеживать трафик и конверсию с поисковых запросов в Яндекс.Метрике. Но буквально месяц назад Яндекс объявило том, что шифрует рефералы на все 100% потока запросов. Сегодня мы публикуем перевод статьи Чандаль Ноласко да Сильва, в которой она раскрывает альтернативные методы получения запросов из «Not Provided».

В последнее время, проходящее под знаком «Not Provided», специалисты по поисковому маркетингу привыкают все больше полагаться на обходные пути. Все это напомнило пробуждение в фильме «Джонни взял ружье». SEO-специалисты вдруг оказались без рук, без ног и без каких-либо средств, чтобы бороться за выживание в голодных играх, устроенных поисковой выдачей Google.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

И это понятно, ведь данные о ключевых словах, предоставляемые Google Analytics, помогали всем нам принимать действенные для наших компаний и клиентов решения. Они были полезны, поскольку давали точное понимание того, по каким именно словам клиенты находили нас, и как отличалось поведение разных пользователей при оперировании этими словами. Как только информация о поисковых запросах стала недоступной, начался новый квест: как заполнить пробелы в данных, необходимых специалистам по поисковому маркетингу для проведения анализа и принятия решений.

Ниже представлен полный обзор аналитических инструментов и методов, которые помогут вам восполнить информацию, более не предоставляемую сервисами Google.

"Not Provided" - крупнейшая потеря в истории поискового маркетинга

Если остались еще специалисты по digital-маркетингу, не заметившие все увеличивающейся доли значения «Not Provided» в данных Google о ключевых словах в органическом поиске, суммируем ситуацию в нескольких строках:

  • В 2011 году компания Google начала использовать SSL-протоколы для шифрования поисковых запросов пользователей, авторизованных в сервисах Google (например, gmail), чтобы защитить пользовательскую конфиденциальность.
  • Хотя в Google Analytics по-прежнему отображаются результаты органического поиска, безопасный поиск означает, что в отчете теперь недоступны данные о ключевиках, использованных в поисковых запросах.
  • В 2012 году шифрование данных распространилось на пользователей не только сервисов Google, но и целого ряда браузеров; сейчас большинство браузеров по умолчанию шифруют пользовательские запросы.

Примечание: в статистике Google Analytics за значением «Not Provided» сейчас скрывается почти 90% органического поискового трафика.

На практике это означает, что веб-маркетолог не может объяснить своим клиентам, по каким ключевым словам посетители нашли их сайт:

Google Analytics: доля данных с пометкой «Not Provided» на одну сессию постоянно увеличивается. Скриншот сделан 22 июня 2014 года.

Аналитические стратегии, компенсирующие наши потери

Инструменты и методы для борьбы с дефицитом информации о ключевых словах можно найти как в арсенале Google, так и во внешних источниках. Забавно, что многие инструменты Google позволяют в некоторой степени компенсировать потерю информации. Существуют и сторонние решения, которые способны помочь восполнить недостающие данные. Ниже приведены лучшие и наиболее известные аналитические решения для проблем, связанных со значением «Not Provided».

Google взял, Google и дал: возможности собственных продуктов Google

Google AdWords и Google инструменты для веб-мастеров.Ключевые слова, более не предоставляемые в Google Analytics, остаются в некоторой мере доступными для всех, кто запрашивает отчет «Поисковые запросы» (Search Terms Report) в Google AdWords (в версии API этот отчет по-прежнему называетсяsearch query performance report) или отчетSearch Query Reportв Google инструментах для веб-мастеров.

В апреле все блоги, посвященные поисковому маркетингу, кишели слухами о том, что Google собирается закрыть данные о ключевых словах не только в Google Analytics, но и для платных пользователей AdWords. Ларри Ким (Larry Kim) довольно быстро прояснил ситуацию, сообщив на портале «Search Engine Land», что для специалистов по поисковому маркетингу, которые раньше пользовались отчетами о поисковых запросах в AdWords, изменений будет немного.

Ларри пояснил, что ключевые слова будут по-прежнему доступны в AdWords и даже на сторонних PPC-платформах типа Acquisio. Единственное изменение: поисковые запросы больше не будут включаться в URL ссылки. Впрочем, советы этого раздела предназначены только для платных аккаунтов AdWords.

Google инструменты для веб-мастеров (GWT) и AdWords всегда предоставляли информацию о ключевых словах, но, конечно, не могли сравниться с Google Analytics. Теперь, в связи с сокращением данных о ключевых запросах в органическом трафике, ценность этих инструментов выросла. Вот пример отчета GWT о поисковых запросах:

Из публикации о безопасном поиске в блоге Авинаша Кошика. Скриншот сделан 28 июня 2014 года.

Отчет GWT о поисковых запросах показывает, сколько раз ваш сайт появился поисковой выдаче по заданному ключевику и сколько переходов вы получили по этому слову. Это крайне ценная информация для любого специалиста по поисковому маркетингу, но она не заменит то, что утрачено в Google Analytics.

Во-первых, отчет GWT базируется на ином наборе данных, чем информация Google Analytics. Второе существенное отличие в том, что этот отчет ничего не говорит о поведении посетителей на вашем сайте.

С учетом вышесказанного, если только вы не используете AdWords или GWT, давайте поговорим о возможностях Google Analytics.

Отчет «Страница входа» в Google Analytics.Раньше это считалось незаконным доступом к данным, однако отчет о целевых страницах связан, скорее, с пониманием работы фильтров Google Analytics. Что за метод я имею в виду? Это небольшое изменение настроек и формирования отчета в Google Analytics, которое позволяет «разблокировать» данные, скрытые за значением «Not Provided», в отчете о целевых страницах.

Дэн Баркер (Dan Barker) написал об этом «взломе» данных Google Analytics в блоге на eConsultancy еще в 2011 году, когда на пункт «Not Provided» приходилось не более 33% данных. Дэн подробно рассказывает, как нужно поменять настройки Analytics, и подчеркивает, что такой обходной маневр позволяет владельцам сайта выявить ключевые слова, попавшие в группу «Not Provided», и связать их со страницей входа. Пошаговые иллюстрации демонстрируют происходящие изменения:

Статья Дэна Баркера показывает разницу между обычным и «взломанным» отчетом «Страница входа». Скриншот сделан 28 июня 2014 года.

Как видно из приведенных скриншотов, сделанных до и после изменения настроек, бесполезный пункт «Not Provided» трансформировался в список страниц входа, в URL которых отражены ключевые слова.

Внимание: чтобы эта процедура оказалась такой легкой, в URL страниц вашего сайта должны быть встроены ключевые слова, релевантные с точки зрения поисковых запросов. Возьмем, например, строку «np-/cheap-laptops» из приведенного списка. Если URL страниц вашего сайта не отличаются такой же четкостью и понятностью, описанный метод получения данных потребует гораздо больше усилий. Если URL у вас больше похожи на бессвязный набор символов типа «.com/?wuzup+4p-en&prodid=184645», вы все равно можете воспользоваться отчетом о страницах входа, но тогда для полной картины вам придется установить соответствие с заглавным тэгом каждой целевой страницы.

Пошаговую инструкцию по работе с отчетом о целевых вы можете найти здесь.

Теперь сделаем следующий шаг.

Авинаш Кошик (Avinash Kaushik) подробно рассказывает об отчетах по целевым страницам и предлагает настраиваемый шаблон отчета о страницах входа, но вам придется применить данные об органическом поиске в настройках, которые он предлагает. После того, как вы получите список страниц входа, Авинаш объясняет, как нужно «кликать» на ссылки, чтобы получить более подробную информацию о ключевых словах, направивших органический трафик на эту страницу.

К сожалению, значительная часть данных все равно не будет предоставлена, но, по крайней мере, некоторые ключевые слова вы увидите.

Данные о страницах входа, скрывающиеся за значением «Not Provided» в Google Analytics. Скриншот сделан 22 июня 2014 года.

Авинаш предостерегает веб-маркетологов, что ставить скудную информацию об оставшихся ключевых словах в основу SEO-стратегии опасно. Без данных о том, какие еще ключевые запросы скрываются за пометкой «Not Provided», выводы будут базироваться лишь на предположениях и допущениях. Кроме того, он напоминает, что вы можете провести обзорный анализ и на основе отчетов по другим SEO-метрикам (уникальные посетители, показатель отказов, ценность посещения и т.д.), но ведь все предпочитают сегментацию, даже сам Авинаш.

Мы опубликовали лишь первую часть статьи, ее продолжение появится в самое ближайшее время. Следите за нашими публикациями! 

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Может кому интересно будет? Нагуглила огромный сборник ключевых словhttp://forum.keywords-club.ru/forums/tematicheskie-bazy-russkix-kljuchevyx-slov-ru.2/На данный момент изучаю работу фильтров по стоп словам!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой