26 instagram-ошибок кафе. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
14 июля 2014, 18:08
1

26 instagram-ошибок кафе

Учимся на ошибках SMM-щиков кафе и ресторанов: оформление аккаунта, контент-план, аудитория, проведение конкурсов.
26 instagram-ошибок кафе

Люди фотографируют еду – факт. Более того, огромное количество таких людей выкладывает блюдо с комментариями в инстаграме. Нравится нам это или нет, но они все равно будут это делать. В эту минуту в мире опубликовано  114 699 639 фотографий с хештегом#food, 31 392 648 с хештегом#foodpornи 26 296 724 с хештегом#instafood. Вдумайтесь, 114 млн фотографий еды и это еще не все пользователи поставили хештеги. В русскоязычном сегменте эти цифры на порядок скромнее, но не менее впечатляющие: 886 965 фотографий с хештегом#еда, 593 599 с хештегом#вкуснои 321 920 с хештегом#мирдолжензнатьчтояем. Соответственно вопрос быть или не быть ресторанам, кафе, кондитерским, булочным и кофейням в инстаграме даже не стоит. Вас уже ждут!

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Грамотное ведение инстаграма для ресторана – это действительно эффективный канал привлечения, удержания и возврата посетителей. Но прежде чем планировать продвижение в инстаграме и не совершить типичные ошибки важно учесть несколько вещей о большей части аудитории этого приложения:


  • Люди заходят в инстаграм, чтобы запостить свои фотографии и посмотреть чужие.
  • Люди ожидают от этой сети положительных эмоций и вдохновения.
  • Люди хотят общаться, быть услышанными и получать одобрение (лайки и комментарии).
  • Фотография в инстаграме, как правило, важнее текста.
  • Эффект от одной фотографии трудно спрогнозировать, но он может вас приятно удивить.

Непонимание этих простых истин иногда сводит на нет все усилия маркетологов. Стремление к общественному признанию побуждает пользователей  говорить о вас собственным подписчикам. Вы же их можете поощрять за это: лайки, благодарности, призы. Однако в той же степени будьте готовы, что вы столкнетесь с критикой, иногда обоснованной, иногда нет. Зато вы точно будете знать, что люди говорят о вас в реальной жизни.

Наблюдая несколько лет за сферой гостеприимства я заметила ряд ошибок в продвижении в социальных сетях, которые допускают одно заведение за другим. Предлагаю для начала пройтись по основным ошибкам в инстаграме и,  даже если вы не маркетолог в сфере HoReCa, проверить себя, ведь большинство этих "проколов" допускают и магазины одежды, и флористы, и фитнес-центры.

Ошибки в настройке аккаунта

1 ошибка.Начать продвижение без контента. "На раскрученный бренд люди подпишутся в ожидании новостей даже есть ни одной фотографии не опубликуем," - так, видимо, думают некоторые SMM-щики. А ведь до того как начинать фолловить нужных людей, следовало опубликовать одну фотографию заведения, написать всего одно сообщение в духе "Аллоха! Теперь и мы в инстаграме. Здесь будут только самые вкусные блюда и напитки, самые улыбчивые официанты и самые крутые бармены. Присоединяйтесь:)"

instagram_fail (4)

2 ошибка.Использовать несколько знаков препинания в названии. Так сложнее запомнить и легче ошибиться при написании. Лучше всего дублировать название и официальный хештег. И не забудьте о соответствующей аватарке.

3 ошибка.Не указать информацию о заведении, официальный хештег  и контактные данные ресторана (сайт, адрес, номер для бронирования столиков , заказов/сервиса доставки еды/жалоб). Будет намного проще и вам, и фолловерам, если указать эту информацию 1 раз в профиле, чем постить ее под каждым фото.

4 ошибка.Не помогать посетителю найти вас в инстаграме. Создайте точку для чекина, используйте фирменный хештег, благодаря которому пользователи с легкостью найдут посты о заведении, или сообщите о страничке в офф-лайне - подарите гостю что-нибудь вкусное из вашего меню и он с радостью поделится с друзьями информацией о вас, напишите ваш хештег на стенах, напечатайте имя аккаунта на чеке или вложите в счетницу флаер с условиями конкурса.

5 ошибка.Игнорировать технические обновления инстаграма. В связи с переходом инстаграма на геолокацию фейсбука, нужно в обязательном порядке завести точку на фейсбуке и продублировать точку еще в приложении Swarm от Foursquare, т.к. недавно инстаграм в редких случаях стал подтягивать данные из форсквера. Еще многим заведениям стоит присмотреться к direct messages. Личные сообщения можно использовать для оформления заказов или обсуждения жалоб на заведение, переводя их из публичной плоскости в личную.

6 ошибка.Закрывать аккаунт. Если вы хотите увеличивать лояльную аудиторию, то закрывать аккаунт не самое дальновидное решение.

Ошибки в контент-плане

7 ошибка.Просто опубликовать верстку меню. Если потенциальные гости захотят ознакомиться с вашим меню, то они пойдут к вам на сайт или зададут вопрос в комментариях. Помните, инстаграм - это не витрина вашего заведения.instagram_fail (3)

8 ошибка.Непродуманный контент план – скучные, однообразные посты, без рубрик, нерегулярный постинг  без учета биоритмов и привычек аудитории (кофе с утра,  бизнес-ланч на обед и алкоголь по пятницам) или, что еще хуже, фотоспам. Так одна сеть заведений разместила 7 фотографий за час. Безусловно, можно понять желание привлечь клиентов во все свои заведения одновременно, но стоит ли действовать именно так?

9 ошибка.Заполонить ленту афишами и макетами, которые используются в рекламе. Рекламные сообщения, которые составляют 2/3 всего контента, вызовут только раздражение.instagram_fail (6)

10 ошибка.Сосредоточиться только на рекламе позиций меню, игнорируя посетителей и ваших сотрудников. Да, инстаграм - это ваш рекламный канал, но не переусердствуйте. Вы же знаете, за что гости любят вас? Покажите это! Если нет, узнайте. Нюанс - не перегибайте палку с перепубликаций фотографий гостей. Если кому-то захочется посмотреть, кто приходит к вам, то можно воспользоваться геолокацией или хештегом.

11 ошибка.Повторять посты. Вариации – дублирование, публикация одной и той же фотографии после обработки разными фильтрами или фото одного и того же блюда с разных ракурсов. Внимательные пользователи заметят это.instagram_fail (1)

12 ошибка.Несколько экранов текста. Оставьте лонгриды (длинные статьи) для блогов, аналитических сайтов и интервью. В большинстве социальных сетей люди уже не читают тексты больше 600 символов. И уж точно ваши фолловеры не хотят читать пресс-релизы в интаграме. Есть что рассказать?  Разбейте информацию на несколько блоков, подберите красивые фотографии и интересные факты, опубликуйте по очереди, поддерживайте интригу!instagram_fail (8)

13 ошибка.Не использовать возможности видео. Берите пример со Starbucks - у него на 100 постов приходится 6 коротких видео  с приготовлением блюд, напитков, житейских историй.

Конкурсы

14 ошибка.Некорректные условия проведения – без сроков окончания конкурса или  просьбы открыть профили, а также конкретного способа дать знать об участии (хештег, упоминие, комментарий, геолокация) и механики определения победителей. Отсутствие какого-либо из этих пунктов может привести к тому, что вы упустите кого-то из участников и он останется недовольным, да еще и поделится недовольством со своими подписчиками.

15 ошибка.Не объявлять победителей. Невероятный пункт, но это так. Часть конкурсов проводится ради вирусного эффекта без малейшего намерения объявить победителя. О доверии к такому заведению речь не идет.

16 ошибка.Не связываться с победителем. Без комментариев.

17 ошибка.Менять подарок в одностороннем порядке без предупреждения. Еще один практически гарантированный способ получить негатив в свой адрес, особенно если подарок худшего качества, чем было обещано.

18 ошибка.Просчитаться с эффектом сарафанного радио. Желающих получить свой бонус может быть настолько много, что вы не сможете удовлетворить их все запросы, что приведет к дальнейшей волне негатива. Вы ведь не этого хотели? Убедитесь, что сможете выполнить обещание.

Ошибки во взаимодействии с аудиторией

19 ошибка.Массфолловинг и бездумная раздача лайков под всеми фотографиями подряд (едой, маникюром, селфи, революцией, архитектурой). Да, вас точно заметят, но аудитория понимает, что за именем заведения скрывается один или несколько человек и им не может нравиться все подряд, подписчик чувствует, что им не интересуются по-настоящему. Будьте искренними, общайтесь, отмечайте то, что действительно нравится, а не просто напоминайте лайком о себе. Этот путь сложнее, но именно так устанавливается прочная эмоциональная связь гостя с кафе, которая потом перерастает в искреннюю лояльность.

20 ошибка.Оставлять одинаковые комментарии под фотографиями одного или нескольких пользователей. Эта ошибка перекликается с предыдущей. Ваши подписчики ожидают индивидуального подхода.instagram_fail (9)

21 ошибка. Не отвечать на вопросы. Вот она, мечта маркетолога - клиент сам высказывает потребность, хочет купить и прямо говорит вам об этом. Почему некоторые не отвечают неделями на вопросы для меня загадка.

22 ошибка.Если вы не готовы слышать обратную связь, не регистрируйтесь в инстаграме. Поверьте, намного проще сделать вид, что вы не знаете о критических замечания в других соцсетях, но не в инстаграме с его хештегами и геолокацией.  Нашли критику – выясните, что произошло, извинитесь, поблагодарите за замечание и проработайте это узкое место, а после сообщите об улучшении. Если ситуацию нельзя исправить, объясните человеку, почему все именно так, и извинитесь.

23 ошибка.Банить можно спамеров, но не критиков. Пользователь, раскритиковавший вас в инстагрме, - это в перую очередь ваш посетитель, который уже оплатил счет и, возможно, немаленький. Вы правда хотите, чтобы он перестал к вам ходить?instagram_fail (5)24 ошибка.Не использовать лидеров мнений. Честные отзывы пользователей с большим количеством реальных подписчиков из нужного вам города/страны, которые пишут по вашей теме - это один из лучших инструментов продвижения в инстаграме. Вам нужнотолько договоритьсяс ними об условиях и замотивировать, не обязательно деньгами.

25 ошибка.Под постом пользователя о другом заведении начать критиковать его и хвалить свое заведение. Во-первых, это неэтично. Во-вторых, лучше пригласите человека в гости к себе и предложите почувствовать разницу.

26 ошибка.Не перелогиниться. Случаи бывают разные, а скриншоты не горят.

Надеюсь, что вы не узнали в этом посте результат своей работы, но знаете, кому можно отправить ссылку, чтобы сделать его маркетинг лучше. Если вы столкнулись еще с какими-то ошибками кафе при ведении аккаунта в инстаграме, поделитесь ими в комментариях, пожалуйста.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Спасибо, Интересный материал.Вот еще рекомендую почитать:+850 т.р. за 3 месяца в новом ресторане доставки с нуля в городе с населением 250 000 человек - https://goo.gl/m9NnhX Рост +300% за 1 месяц - островок суши в маленьком городе с 60 000 человек и 12 служб доставок - https://goo.gl/yvoDPG Как увеличили оборот на +80% и +1250 заказов за 12 месяцев только за счет оборотных средств - https://goo.gl/m9NnhX

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой