С выбора всё только начинается!. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
08 июля 2014, 13:20

С выбора всё только начинается!

В мельчайших подробностях о сотрудничестве клиента и интернет-агентства, достижении максимальных результатов, правильном распределении моральных и материальных ресурсов каждой стороны.
С выбора всё только начинается!

Среднестатический клиент считает, колоссальная отдача от контекстной рекламы зависит только от выбора интернет-агентства. Поэтому он крайне скрупулёзен при изучении профессиональной биографии подрядчиков, предложений, цен, планов. И, как только выбор сделан, клиент расценивает миссию выполненной, а дальнейшее свое участие минимальным. А всё только начинается!

Клиент и интернет-агентство

Все сотрудничество схематично делим на три этапа. Временных и ресурсных рамок обычно нет, но существуют некоторые показатели, достигнув которые можно идти вперед.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

1. Подготовительные работы

Все начинается с появившейся необходимости отдать рекламные кампании в надежные руки профессионалов. Далее - поиск и выбор подходящего подрядчика, ставятся и обсуждаются примерные цели и задачи. В это время потенциальному клиенту придется поупражняться в заполнении брифов, подробном рассказе о продвигаемом продукте/услуге, целевой аудитории, прошлом опыте (дабы наступать на одни и те же грабли). От агентства требуется опыт в механике продвижения, отличный уровень сервиса, максимальная оперативность в информировании о последующих шагах и искренний интерес. Финиш этапа - подписание договора с выбранным агентством.

2. Первые KPI

Все хотят результат сразу, через месяц! Но это слишком мало для оценки качества работы агентства. Требуется квартал, как минимум, с обозначением целей, задач, планов и KPI помесячно. В этот период от клиента ожидается: объективность, готовность к вопросам менеджера, внесение изменений и корректировок на сайт. Агентство, со своей стороны, предлагает KPI, поясняет стратегию продвижения, план работ, сравнивает план с фактом, высылает ежемесячно и еженедельно отчетность, комментарии и рекомендации по улучшению показателей. В этот период формируется понимание качества агентства.

3. Дальнейшее сотрудничество

Первые результаты получены. Клиенту пора поразмыслить: стоит ли продолжать сотрудничество, действительно ли плодотворно ведется работа, выполняются ли договоренности по KPI. Даже их невыполнение при объективных причинах необходимо учитывать. Замечены недоработки со стороны агентства - пора искать другое. Есть сомнения - в таком случае можно дать агентству еще примерно месяц-три в зависимости от целей. Клиент всем доволен – агентству самое время предлагать долгосрочную стратегию, плановые изменения в кампаниях, общее планирование на год по загрузке, комплекс инструментов продвижения, планы по улучшению, отчетность и рекомендации.

Понимание – это несложно

Некоторые сложности коммуникации клиента и агентства могут возникнуть в первый квартал. Три самых распространенных недопонимания и варианты их решений.

Сложность 1. Коммуникативные барьеры.

Клиент в целом доволен сотрудничеством с агентством, но возникают трудности при общении с аккаунт-менеджером.

Решение. Агентству стоит заменить аккаунт-менеджера.

Сложность 2. Наблюдательный пункт клиента.

Менеджеры всегда задают клиенту очень много различных вопросов, что, зачастую, к сожалению, расценивается как некомпетентность. Хотя, на самом деле, это просто желание максимально точно понять специфику бизнеса.

Решение. Клиенту важно не ограничиваться фразой: «Профессионалы должны знать все!», а идти навстречу. Лучше него бизнес никто не знает, так же, как и уже совершенные ошибки.

Сложность 3. Быстро – не всегда хорошо!

Агентство всегда должно ориентировать клиента по срокам. Но иногда требуется дополнительное время на некоторую часть работ. Часто стремление сделать все быстро, может привести к проигрышу всей рекламной кампании.

Решение. Клиенту стоит спокойнее реагировать на предложение немного сдвинуть сроки, если сказали об этом заранее и указали веские причины. Лучше договариваться о «вилке»: оптимальных и максимальных сроках. Агентству тогда проще распределить время, и задачи будут выполнены в приоритетном порядке.

Бинго!

Результат всегда зависит от каждой стороны, в разной степени. Поэтому клиент должен быть полноправным участником процесса на всех уровнях коммуникации: от полного рассказа о специфике бизнеса до улучшения сайта по рекомендациям агентства. При таком подходе выигрывают все.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой