СМурМификация паблика ВК. Часть II: призы, миссии, уровни. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
28 ноября 2013, 14:06
1

СМурМификация паблика ВК. Часть II: призы, миссии, уровни

Продолжаем разговор о геймификации группы в ВК. Сегодня рассмотрим дополнительные игровые механики, которые помогут вам изменить поведение участников паблика и в общем повысить их активность.
СМурМификация паблика ВК. Часть II: призы, миссии, уровни

Представленные ниже игровые механики должны вводиться после базовых механик приведенных в первой части . Все эти игровые механики уже много-много лет используются в обычных играх и все что необходимо сделать, это спокойно разобраться, как их лучше всего использовать в вашем случае.

1. Игровая механика. Призы.

В предыдущей статье мы рассмотрели, что есть призовые баллы и баллы за опыт (экспа). Призовые баллы, очевидно, обмениваются на призы. Что может выступать в качестве призов?

Во-первых это могут быть скидки. Например, за 100 баллов - 5% скидки, за 200 баллов – 10%, за 400 баллов - 20% скидки на продукцию вашей компании. В этом случае, вы начинаетемонетизировать соцмедиа. В чем отличие от конкурса? Вы ставите это на поток. Любой человек, который набрал нужное число баллов, имеет возможность приобрести скидку и как следствие приобрести вашу продукцию.Это не разовая акция! Это заставляет людей возвращаться и быть с вами – чтобы накопить необходимое число баллов и получить приз.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Во-вторых это могут быть некие VIP-возможности. Например, бесплатная доставка товара или приглашение на закрытую вечеринку.

В-третьих это могут быть призы от ваших партнеров.

 

2. Игровая механика. Миссии.

Миссии вводятся, чтобы вовлекать пользователя через повышение сложности. Любой линейный процесс рано или поздно надоедает.

Обычно миссии содержат несколько этапов и направлены на выполнение одного и того же действия.

Примеры миссий:

  • Миссия «Лайкер»:
    • Этап I. Поставить 20 лайков.
    • Этап II. Поставить 50 лайков.
  • Миссия «Знаток»:
    • Этап I. Дать 10 правильных ответов на опросы.
    • Этап II. Дать 50 правильных ответов на опросы.

Вознаграждения.

В качестве вознаграждений лучше всего подходят ачивки, экспа (баллы за опыт) и призовые баллы.

Изюминка миссий.

Предположим, вам надо простимулировать некую активность. Например, компания открывает новое туристическое направление на юг и необходимо сделать максимально широкий охват по ВК.

Сделайте новую миссию «Закопай друга в песок» с необходимыми этапами. Условие – делать репосты сообщений, в которых есть слово «песок». Условием выполнения такой миссии, считается перепост 5 сообщений. За это участник получит +1000 экспы и 100 призовых баллов.

Фишка в том, что вы не проводите некие изолированные акции или рекламные кампании, в рамках которых участники получают какие-то подарки. Вы органично встраиваете подобную активность в вашу существующую систему геймификации.

Для участников группы это хорошо тем, что дает им возможность получить дополнительные баллы, а вам повышает вероятность успешности кампании.

Миссии – это дополнительный способ для участников заработать дополнительные баллы. А когда баллов становится много…., мы начинаем говорить об уровнях.

 

3. Игровая механика. Уровни.

Уровни дают возможность дифференцировать доступ участников к призам или новым возможностям. Кроме этого, уровни являются дополнительным способом отразить «Статус» участника. Статус – это означает, что в профиле участника указан уровень (статус): «Несгибаемый гвоздь» или «Мастер».

Обычно для достижения уровня необходимо набрать определенное число экспы (баллов за опыт). Именно поэтому так хорошо работает связка уровни-миссии. За прохождение миссий (или этапов миссий), пользователю дается дополнительная экспа, которая потом влияет на достижение того или иного уровня.

Пример

  • Для достижения Уровня-I необходимо набрать 10 000 баллов опыта.
  • Для достижения Уровня-IV необходимо набрать 40 000 баллов опыта.

 Изюминка уровней

 Это еще один способ вовлечения. Возьмем призы. Когда доступны все призы, это одна ситуация. Теперь предположим, что призы 2-го уровня доступны только после прохождения Уровня-I. Призы 3-го уровня доступны только после прохождения Уровня-II. И так далее. Это дополнительный азарт и мотивация для участников -  выполнять те действия, которые наиболее выгодны для прохождения определенного уровня. А это как-раз определяется набором миссий и бонусов, которые вы даете за прохождение миссий.

Помните, что в качестве призов могут быть не только монетарные подарки. Если у вас компания, то это могут бытьVIP-услуги. Например, гарантийный срок +12 месяцев или бесплатные консультации в офлайне.

Важно. Участник может иметь достаточно призовых баллов, но не быть на соответствующем Уровне. А что такое Уровень? Уровень дается за баллы опыта, а это в свою очередь - активность человека на вашем паблике.

Понимаете? Человек может иметь 10 000 призовых баллов (например, выиграл конкурс), но сможет их потратить только на «простые» призы первого уровня. Да – потому что у него не было достаточной активности в вашей группе.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Сегодня мы рассмотрели с вами призы, миссии и уровни.

  • Призы дают вам возможность возвращать людей в паблик и являются движущей силой геймификации.
  • Миссии позволяют участникам прокачивать свои «скиллы» по определенным направлениям и получать за это дополнительные бонусы (баллы, экспа, ачивки).
  • Уровни определяют «Статус» участника и как следствие открывают перед ним дополнительные возможности.

 

ИТОГО

Использование продвинутых игровых механик в виде миссий и уровней предоставляет вам дополнительные возможности по управлению поведением ваших пользователей. Помните, что геймификация – это набор принципов, которые позволяют вам менять поведение людей и направлять их активность в то направление, которое вам необходимый или в данный  момент времени или в перспективе.

 

Александр Головин.  Основатель проектаБалаЛАЙКа– платформа по геймификации социальных медиа.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой