Библия — лучший бренд-бук?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
29 января 2013, 13:44
4

Библия — лучший бренд-бук?

Эксперты брендинговой компании Freedomart проанализировали деятельность РПЦ с точки зрения брендинга и рассказали, нужно ли ей репозиционирование.

Библия — лучший бренд-бук?

Речь пойдет об институте церкви как об организации — добровольном объединении граждан, а не о религии как таковой. Разница между церковью и религией огромна. Это все равно, что сравнивать фундаментальную науку и библиотеку, в которой лежат учебники о ней. Так что мы высказываемся о церкви как институте, а ее успех будет рассмотрен с точки зрения брендинга. Мы уважаем любую религию. Мы не называем религию брендом, но можем назвать брендом церковь как институт. Любая религия, по сути — философия эффективной жизни. Бренд — это совокупность рациональных и эмоциональных доказательств для привлечения большего количества потребителей, и с этой точки зрения, в том числе и РПЦ в России — один из старейших брендов.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Выход на новый рыноказ

Конец X века. Переход Руси от язычества (мультибрендов) к монобренду. Решается проблема управления народом, поскольку управление обществом, которое исповедует язычество, крайне сложно. Невозможно вести нормальное законотворчество, сложно вести военные действия и так далее. Основные цели нового бренда — привлечение максимального количества поклонников бренда и закрепление бренда на рынке.

Brand Book

С точки зрения брендинга, библия или иной свод правил для института церкви — аналог бренд-бука. Именно здесь собраны все правила коммуникации и продвижения бренда. Причем это один из наиболее полных бернд-буков в мире, и современным компаниям есть, чему поучиться. В библии заложено и позиционирование церкви, и архитектура бренда, и стратегия развития на ближайший миллион лет.

Эмоциональный бренд

Сегодня принято говорить об эмоциональном брендинге. Я считаю наиболее успешными те бренды, которые задействуют максимально большое количество каналов коммуникации с потребителем, — говорит генеральный директор Freedomart Кирилл Халюта, — В частности, РПЦ — это бренд, построенный на эмоциях.

Здесь есть все, к чему стремятся современные компании. Здания церкви расположены максимально удобно для доступности потребителей, они привлекают и визуально (архитектура) и аудиально (звон колоколов). Внутреннее убранство церкви также призвано поражать потребителей своим величием. Очень широко задействованы тактильные и обонятельные ощущения. Обряд крещения, запах ладана, обряды с просфорами — все это дает более тесное и эмоциональное общение потребителя с «брендом». Многочисленные обряды — аналогии современных BTL-акций — рассчитаны на то, чтобы потребитель как можно чаще общался с «брендом» на протяжении всей своей жизни крещение, венчание, причащения и посещение церкви еженедельно. Определенные обряды можно проводить и после смерти человека, об этом позаботятся его родные. Не чужд «бренд» и маркетинговых, PR и GR стратегий. 

Помимо базовых потребностей, таких как безопасность (храм защита от зла) и страх одиночества (потребитель становится частью большой общности прихожан), потребность в уважении, «бренд» воздействует на потребителей через те состояния, которых потребитель хочет достичь, обращаясь к «бренду». Взамен «бренд» дает людям массу положительных эмоций веру в жизнь после смерти, прощение, понимание, оценку собственных поступков и многое другое.

Различные «атрибуты бренда» иконы, мощи, чудеса и явления также воздействуют на потребителя. Это вещи, которые имеют максимальное приближение к ценностям человека и имеют сильное эмоциональное влияние. Такие акции направлены на увеличение лояльности к РПЦ. 

HR-брендинг

Успех невозможен без интеграции персонала в бренд. Бренд-бук предписывает, что «персонал компании» (служители церкви) единственный разрешенный вид коммуникации потребителя и бренда. Персонал в совершенстве владеет бренд-буком. Сегодня к коммуникациям бренда подключились Интернет, радио, телевидение и социальные сети. Но все это вторичные каналы коммуникации и расширение зоны влияния бренда. Вторичные каналы позволяют донести информацию до тех, кто, например, не может встать с кровати и дойти до церкви. Уже никого не удивишь тем, что список родных, за которых вы хотите помолиться, можно отправить по электронной почте. 

Коррекция позиционирования

Рынок меняется. А РПЦ, как любой бренд, корректирует свое позиционирование, изменяя трактовку Brand Book. А поскольку деятельность РПЦ, на наш взгляд, можно сравнить с сетевым маркетингом, на объяснение этих изменений потребителю уходит не одна BTL. Самым мощным ребрендингом, произошедшим,  правда, еще до образования РПЦ можно считать создание Нового Завета, как провозглашения новых ценностей и идеи милосердия, вместо «око за око».

Этап жизни бренда

У любого бренда, как и в жизни человека, есть определенные этапы. РПЦ долгое время находилась в стабильности и сейчас ощутила на себе стандартный кризис и регресс. Очевидно, что были некоторые методы антикризисного управления и сейчас идет умеренный рост влияния бренда на потребителя.

Сегодня церковь ищет новые пути влияния, в том числе и на такую сложную аудиторию, как молодежь, которая сейчас ушла в Интернет, считает Кирилл Халюта, Все сложности с привлечением молодежи связаны с рациональными и эмоциональными доказательствами в рамках существующего позиционирования. Старые методы уже не работают, поэтому единственный метод изменение коммуникационной стратегии. В компании Freedomart считают, что при правильном бренд-аудите любая церковь может в разы усилить влияние на молодежь, как основу будущего «бренда».

Обратная связь

Одно из наиболее дорогостоящих мероприятий для бренда это получение и анализ обратной связи с потребителем. В рамках «бренда» РПЦ задача решена гениально просто. У церкви качественная система обратной связи у церкви стоит учиться всем брендам. Система обратной связи РПЦ позволяет максимально оперативно получать информацию, анализировать ее и становиться эффективней. Люди делятся самым сокровенным, а РПЦ знает об истинных переживаниях потребителя в данный момент. Такой системе сбора информации позавидует любая крупная корпорация. В соответствии с просьбами и пожеланиями потребителей можно корректировать позиционирование. Церковь может стать более эффективной, приняв во внимание инструменты брендинга.

По моему мнению, РПЦ сейчас переживает определенный информационный и коммуникационный кризис, ей просто необходимо изменение стратегии, резюмирует Кирилл Халюта.


P.S.: Данная статья является частным мнением специалиста/авторов

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Дорогая редакция! Оно конечно, "Данная статья является частным мнением специалиста/авторов". Но вы ее хотя бы читали? Статья вопиюще безграмотна и/или откровенно лжива. Примеры: "управление обществом, которое исповедует язычество, крайне сложно", "обряд крещения, запах ладана, обряды с просфорами", "не чужд «бренд» и маркетинговых, PR и GR стратегий". Получается как в анекдоте: король это чувак, который иной раз влезает на высокий стул.
А мне понравилась статья. Отличный взгляд со стороны.
Максим, Вы простите мою настойчивость, но автор не затруднил себя изучением азов, отчего и допускает грубые ляпы. Язычество есть понятие христианской культуры, обозначает иноверчество, это раз. Египетская, ассирийская и римская империи процветали, исповедуя многобожие, это два. Индия и Китай прожили тысячи лет, продолжают жить и развиваться, и при этом исповедуют многобожие, это три. Откуда автор взял, что монотеистическим обществом управлять проще, чем политеистическим? Почему вообще автор развивает свою (не лишенную изюминки) идею на примере христианства? Только потому, что живет в обществе христианской культуры?
Потребитель - это такой элемент на рынке, которого постоянно нужно удивлять. Мы, потребители XXI века, привыкли, что нам все преподносят на блюдечке, разъясняя, что и где можно купить. Подробнее на сайте: www.logodesigner.ru/article/403.htm

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой