Анализ репутации «Большой тройки» мобильных операторов в социальных медиа. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 ноября 2012, 11:38
5

Анализ репутации «Большой тройки» мобильных операторов в социальных медиа

Инструмент онлайн мониторинга Sensemetric проанализировал сообщения в социальных медиа о «Большой тройке» мобильных операторов России: Билайн, МТС и МегаФон.

Анализ репутации «Большой тройки» мобильных операторов в социальных медиа

Инструмент онлайн мониторинга Sensemetric проанализировал сообщения в социальных медиа о «Большой тройке» мобильных операторов России: Билайн, МТС и МегаФон. Для всех трех операторов количество негативных сообщений превысило количество позитивных. Самой популярной площадкой для обсуждения сотовых операторов оказались микроблоги. Больше всего сообщений посвящено качеству связи, где лидером по количеству негативных отзывов стал Билайн, а по количеству позитивных — Мегафон.

 При помощи системы онлайн мониторинга Sensemetric был проведен анализ сообщений о ведущих российских мобильных операторах в блогах, форумах, микроблогах, новостных и информационных сайтах, социальных сетях и видео.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Количество сообщений, собранных системой в рунете по каждому мобильному оператору оказалось практически равным: Билайн — 32%, МТС — 33%, МегаФон 35%.

Самым популярным местом обсуждения всех трех мобильных операторов оказались микроблоги. На втором месте после микроблогов при обсуждении МТС и Билайн оказались форумы, а в случае МегаФон социальные сети.

Тональность сообщений о мобильных операторах оценивалась вручную. Средний индекс тональности у каждого из трех операторов оказался невысоким, чуть выше среднего (по 5-ти балльной шкале, где 5 макс. оценка, 1 мин.). Самый низкий коэффициент у Билайн 2,6, самый высокий   у МегаФон 2,9. Индекс тональности МТС составил 2.8.

При этом для всех трех операторов количество негативных сообщений превысило количество позитивных: у Билайн 50% негативных против 29% позитивных, МТС 43% негативных против 33% позитивных, МегаФон 43% негативных против 38% позитивных. Т. е. наименьший разрыв между негативными и позитивными сообщениями у МегаФон.

 Если говорить о тональности в различных каналах коммуникации, то самым позитивным каналом коммуникаций для всех операторов стали новости. Больше всего негатива о Билайн найдено в микроблогах. МТС ругают активнее всего в блогах. В каналах социальные сети и веб-сайты найдено больше всего негативных отзывов о МегаФон.

С точки зрения авторов, сообщения классифицировались (также вручную) как пользовательские и редакционные. Редакционные сообщения в оцениваемой выборке составили меньшинство для всех трех операторов (Билайн  13%, МТС 21%, МегаФон 18%) .

При этом соотношение авторов в позитивных и негативных сообщениях существенно отличается. Среди позитивных сообщений доля редакционных значительно выше, чем среди негативных. В среднем почти треть позитивных сообщений является редакционными. Это можно объяснить тем, что редакционные сообщения, главным образом, содержат новости и официальную информацию, основанную на релизах от самих мобильных операторов.

 А среди негативных сообщений доля редакционных крайне невысока: 2% у Билайн, 7% у МТС, 4% у Мегафон. Т. е. крайне редко в редакционных сообщениях сотовые операторы преподносятся в негативном свете.

 Там, где это было возможно по контексту, сообщения сортировались в соответствии со следующими актуальным темами: качество связи, тарифы, обслуживание.

Для всех трех операторов самой обсуждаемой темой стал вопрос качества связи, на втором месте обслуживание, и затем тарифы. При этом «ачество связи и обслуживание компании Билайн крайне скудно освещено в редакционных статьях (7% и 10%, соответственно) и волнует в основном пользователей. Тогда как тарифы компании Билайн стали наиболее популярной темой в редакционных статьях в сравнении с прочими категориями и другими операторами (24%).

Что касается тональности, у Билайн в большинстве негативных сообщений речь идет о качестве связи. У МегаФон количество позитивных сообщений в категории качество связи превышает количество негативных сообщений. При этом для всех трех операторов характерен высокий процент негативных отзывов в категории обслуживание.


Автор: Ольга Абрамова

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Какой промежуток времени брался и сколько было сообщений в абсолютных показателях? если не секрет
Алан, для мониторинга использовался метод "Анализ Статус-кво", который не подразумевает ограничение по времени публикации сообщений. В данном методе система отбирает все онлайн сообщения, соответствующие пороговому индексу релевантности. у каждого оператора было собрано порядка 6000 сообщений (без учета комментариев).
У нас, у Tele2, за месяц количество сообщений больше. Мы в 2-3 раза меньше операторов Большой Тройки. А о них должны говорить больше.
Александр, Вы говорите о регулярном мониторинге новых сообщений, появляющихся в сети. Это другой тип исследования, с иными задачами. Мы говорим об исследовании "Статус-кво", цель которого получить общую картину и оценить репрезентативную выборку. Вы когда проводите опрос клиентов, не опрашиваете ведь всех своих абонентов, верно? Так и тут, сообщение на форуме, куда заходит 5 человек раз в полгода, система в данном исследовании не отберет. И это сообщение даже не попадет в ту выборку, которая будет обрабатываться на предмет тональности и прочих параметров.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой