Как оценить эффективность SMM-платформы?. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
07 ноября 2012, 10:27
2

Как оценить эффективность SMM-платформы?

Какими бы эфемерными не казались понятия «PR в Интернете» и «Интернет-брендинг», работу любого SMM-специалиста легко измерить. По каким KPI рассчитывать эффективность вашей SMM-платформы?

Как оценить эффективность SMM-платформы?

Невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Нельзя измерить — нельзя и улучшить. Хорошо продуманная стратегия продвижения в социальных медиа должна включать не только цели, но и оценку эффективности по четко сформулированным критериям.

Ниже я привожу количественные и качественные показатели эффективности (= KPI) по типовым платформам социальных медиа: соцсеть (Facebook), микроблог (Twitter), блог-платформа (LiveJournal).

Для измерения некоторых KPI вам будет достаточно внутренней статистики сервиса, для других понадобятся специальные инструменты (системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) и сервисы по мониторингу социальных сетей).

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Необязательно приводить полный список KPI в отчетах перед руководством. Мой список охватывает максимальное количество критериев, чтобы показать, что работу любого SMM-специалиста можно (и нужно) измерить.

Ознакомившись с данным списком, вы сможете: 1) выявить узкие места в вашей стратегии продвижения в социальных медиа, 2) направить все усилия на улучшение результатов по конкретным показателям.

KPI для SMM

Facebook (по аналогии можно рассчитывать KPI для Vk.com):

  • число  фанов страницы/подписчиков в группе;
  • активность пользователей на странице/в группе  —  количество like, share, постов, комментариев к постам;
  • вовлеченность пользователей — рассчитывается как отношение суммарного количества likes и комментариев к числу фанов страницы/группы;
  • people talking about this  —  количество пользователей, высказавшихся о вашей странице/группе, а по сути — о вашем бренде);
  • работа с контентом и отзывами  —  количество и частота публикации постов и ответов пользователям за определенный период времени;
  • тональность (позитивная, негативная, нейтральная) — определяется с помощью системы мониторинга соцсетей;
  • рейтинг влиятельности в соцсетях — с помощью сервисов Klout или Kred;
  • посещаемость страницы/группы, уникальность пользователей за период и другие данные внутренней статистики сервиса.

Twitter:

  • число фолловеров;
  • вовлеченность  —  рассчитывается через систему мониторинга соцсетей как число фолловеров того, кто сделал ретвит с вашего аккаунта или ответил вам. Таким образом, учитывается охват аудитории сервиса по наиболее активным фолловерам;
  • активность  — количество твитов, ретвитов (= Interactions) и ответов пользователей (= Mentions);
  • рейтинг влиятельности в соцсетях — с помощью сервисов Klout или Kred;
  • тональность (позитивная, негативная, нейтральная);
  • работа с контентом и отзывами  —  количество и частота ваших твитов и ретвитов; количество твитов, занесенных вами в «Избранное»; число пользователей, занесенных вами в список; количество ответов пользователями сервиса за определенный период времени.

LiveJournal:

  • число участников и читателей сообщества;
  • активность — количество комментариев к постам; число пользователей, поделившихся контентом из блога в соцсетях;
  • вовлеченность — количество постов от участников сообщества; количество репостов из сообщества (= учитываются в системах мониторинга соцсетей как дубли), количество внешних ссылок на блог (= ссылки с форумов и других сайтов);
  • тональность (позитивная, негативная, нейтральная);
  • позиция в рейтинге блогов/сообществ  —  например, «Рейтинг сообществ» в Яндекс.Блоги, а для англоязычных блогов — рейтинги Technorati, Alltop;
  • статистика подписки на RSS-поток вашего блога (например, через сервис FeedBurner);
  • работа с контентом и отзывами  —  количество и частота публикации постов и ответов на комментарии за определенный период времени;
  • посещаемость блога и другие данные внутренней статистики сервиса.

 Буду рада вашим дополнениям к списку и комментариям по статье в целом.


Автор: Надежда Кантур

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Спасибо, Надя. В целом интересная статья. Только это лишь верхушка, должна быть более глубокая аналитика.
Егор, спасибо, что читаете! Эта статья планировалась как обзорная. Я думаю, что по каждой платформе можно написать отдельную статью про аналитику, еще и не одну, если принимать во внимание и специфику бизнеса.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой