Мифы о вирусных видео. Часть 3. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
21 октября 2012, 01:07

Мифы о вирусных видео. Часть 3

Всё ещё размещаетесь на Фишках, чтобы показать красивую цифру в отчёте клиенту? Может, пора начинать работать по-настоящему?

Часть 1

Часть 2

Миф №5 просмотры — главный показатель

Первое видео собрало сто тысяч просмотров, а второе миллион, значит, второе точно лучше первого? Не факт. Вопреки расхожему мнению, что главный показатель эффективности видео это просмотры, на самом деле просмотры ничего не определяют. И те просмотры, по количеству которых вы определяете вирусность видео, аналогичны миражу оазиса в пустыне картинка красивая, а результата нет.

Просмотры не показатель вирусности просто потому, что их банально можно купить и, если вы не исполнитель или заказчик проекта, то вы практически никогда не узнаете, куплены эти сотни тысяч просмотров или перед вами вирусный эффект. И даже статистика, если исполнитель её не закрыл,  зачастую не поможет.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

При анализе присутствия либо отсутствия вирусного эффекта правильнее ориентироваться на количество лайков/анлайков видео, на комментарии под ним, на то, сколько раз им поделились в соцсетях, на количество твитов со ссылкой на ролик, на обсуждения видео, на общий шум, произведенный в сети. Гугл в помощь! Можно возразить, что и лайки и комментарии также легко купить, и вы будете совершенно правы. Но покупать анлайки уж точно никто не станет! Поэтому, сравнив соотношение лайков/анлайков у пары десятков российских и пары десятков зарубежных вирусных, по-вашему мнению, видео, можно вывести среднее соотношение показателя и применять его к анализируемым впоследствии видео.

Также зачастую просмотры совершенно не показательны, поскольку продвигаемый продукт имеет ограниченную целевую аудиторию (ЦА), следовательно, основной показатель эффективности видео достижение ЦА и её реакция на увиденное (про ЦА здесь). Конечно, достигать узкую ЦА намного сложнее, чем просто залить видео на Фишки, открутить до сотни тысяч на совершенно бесполезной аудитории и с гордостью отчитаться перед заказчиком, что вирус-таки состоялся. С узкой ЦА работать намного сложнее и дольше, зато результат будет совершенно иного порядка.

В качестве примера видео с небольшим количеством просмотров можно привести видео от компании GameLand: 

Если мы решим, что ЦА покупатели журналов ИД GameLand, то результаты этого видео полный отстой, если же ЦА этого продукта потенциальный зарубежный инвестор, то ещё не всё потеряно и, возможно, оно сработало  суперэффективно. И, хотя само по себе видео полный хлам, только заказчик сможет ответить, сработало оно, как задумывалось, или нет. Или вы считаете, что всю эту бодягу развели из любви к искусству?

Кстати, о настоящем искусстве. Первая Ночь Музеев в Москве. Винзавод самое модное место сосредоточения современного искусства. Туда хотят пойти все. Как сообщить продвинутой молодежи, что есть более вечные и не менее интересные ценности?

Помните достижение ЦА и её реакция вот основные показатели эффективности вашего ролика. 

Миф №6 Выложим на YouTube, а дальше само пойдёт

Достаточно придумать что-то прикольное, снять на что-то (можно и на мобильник), выложить на YouTube, и про вас узнают!

Могу вас огорчить не узнают. Согласно статистике компании Google на февраль 2012 года, в минуту на YouTube загружается 60 часов видео, а в день — 86 400 часов!!! Можно предположить, что к настоящему времени эта цифра существенно выросла. Как считаете, какова вероятность того, что ваше видео заметят? Ноль!

Если вы хотите, чтобы ваше видео заметили, но при этом не готовы тратить деньги на прямое размещение, то вам необходимо серьезно, очень серьёзно поработать. Размещайте ссылку на видео по-максимуму в соцсетях, на профессиональных сайтах и форумах, партизаньте, стучитесь к лидерам мнений по данной тематике и т. п., но главное помните про вашу ЦА. Безумный посев гораздо хуже платного, а безумный платный и подавно. Да и платный сам по себе ничего не гарантирует.

Размещайте своё видео на всех возможных платформах YouTube, Rutube, Facebook,  ВКонтакте, Одноклассники, вам ведь важны контакты, а не отчётность с красивой цифрой просмотров, аккумулированных на одном ресурсе? Работайте самостоятельно, или платите другим выбор за вами, главное, чтобы ваше видео заметили.

 

Помните — ваше видео само по себе никому не нужно, необходимо серьёзно, кропотливо и долго заниматься его продвижением.

End

P.S. Это всё, что хотелось рассказать об основных мифах о вирусных видео. Если будет интересно почитать про основные вирусоёмкие направления, применяемые для создания видео, с примерами, сравнениями и разбором, выводите этот пост из песочницы на главную. Жму на лайк, жму на плюс, шарю в Twitter и Facebook.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой