Портрет идеального кандидата в стартап. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
02 октября 2015, 16:30

Портрет идеального кандидата в стартап

Сегодня стартапы популярны как никогда. Каждый хочет открыть свое дело и зарабатывать. Как найти такого сотрудника, который поможет вам добиться даже большего, чем вы ожидали?
Портрет идеального кандидата в стартап

Вы замечали, как часто в последнее время в нашей жизни фигурирует слово стартап? Здесь стартап, там стартап, везде одни стартапы. Объяснять в красках, что это за слово такое заморское, наверное, не нужно. Информации на этот счет в сети много, даже слишком. Однако, поговорить о том, что за люди там работают, как они работают, и каким образом они туда попадают, наверное, стоит. Мало кто задумывается, а по какому принципу и по каким критериям идет отбор. И вообще идет ли он? Может, друзья-знакомые решили просто сделать этот мир лучше, при этом, заработав немного или много денег, набрав в команду всех «своих». Может. Но не всегда. Если мы говорим не о столь классическом примере стартапа, а все-таки о компании, где есть HR, то тут дела обстоят немного по-другому.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Вы когда-нибудь задумывались об идеальном кандидате в стартап? Честно, первое, что приходит на ум, именно в визуальном восприятии, - это очки, макбук в руках, картонный стаканчик с кофе, клетчатая рубашка и уложенные волосы. Как-то так.  Но если мы заглянем внутрь, то тут перед нами открывается потрясающая энергетика, которая выражается в массе свежих уникальных идей, готовности учиться, расти и развиваться, стремлению вносить что-то новое и реально быть частью того, что ты делаешь, вкладывать в эту душу, не меньше.

Как показывает практика, наиболее подходящими кандидатами для работы в стартапе являются далеко не матерые специалисты, с огромным багажом знаний за плечами. Напротив, идеальным кандидатом в стартап является молодой, без особенной профессиональной подготовки, работник. Но его отличительная особенность заключается в том, что он амбициозен, увлечен и готов осваивать новые неизвестные сферы. Он готов быть многостаночником.  Способен самоотверженно трудиться, идти к своей цели и получать результат. При этом, в отличие от профессионала, его не пугают график работы, зачастую многим приходится работать и по ночам, уровень заработной платы, который на первых порах, скорее всего будет не таким уж большим, и трудности, с которыми ему, так или иначе, придется столкнуться. Также, в отличие от профессионала, он полон новых идей, определенный опыт все же мешает мыслить оригинально и выдвигать нетривиальные идеи. Такого кандидата заводит «адреналин неизвестности», есть склонность к риску.  Он всегда будет мотивирован на результат и желание добиться успеха, если внутри он ощущает особый азарт от того, что он делает. Он должен гореть самой идеей работать в стартапе. Обладать такими качествами, как гибкость, готовность брать на себя ответственность за несколько участков работы, учиться новому и обязательно иметь желание быть командным игроком, без этого никуда.

Когда запускается новый проект, как правило, меньше всего в нем хватает времени и средств, поэтому при отборе кандидата все же нужно понимать, что обучать его премудростям профессии в полном объеме не получится, подразумевается, что он должен все схватывать налету. При постановке новой задачи, способ ее решения он должен находить сам, не подходя каждые пять минут с вопросами, иначе успеха не добиться. Но, безусловно, здесь нужно понимать, что набор определенных качеств будет напрямую зависеть от специфики вакансии, на которую подбирается предполагаемый кандидат. Тем не менее, проект должен быть интересен для всех сотрудников, и у каждого должно быть желание им заниматься в полной мере. Но также нужно понимать еще одну важную деталь. Если ваша команда целиком и полностью состоит из молодых специалистов, которые активны, инициативны, но при этом далеко не опытны, то появление в команде супермена, который, действительно, является заядлым спецом в своей области, может вызвать неоднозначную реакцию команды. Есть два возможных варианта: первый и позитивный – он вдохновит ребят на дальнейшие подвиги, для многих станет гуру, в чьем мнении и компетентности будут нуждаться. Второй и не очень позитивный вариант – он может стать тормозом в работе всей команды. Иногда излишний авторитет и профессионализм может негативно сказаться на деятельности всей компании. Это к вопросу о том, следует ли набирать только молодых специалистов, или же только проверенных годами мастеров, или все-таки разбавить. Решать вам, смотря, какая изначальная цель стоит перед вашим стартапом, и чего вы хотите этим добиться.

В 21 веке найти таких уникальных персонажей не так трудно, просто нужно знать, где искать. Например, социальные сети, в частности, Facebook. Разносторонне развитый, коммуникабельный, желающий почерпнуть для себя что-то новое, кандидат, скорее всего, будет находиться именно там. А если он еще и в поиске работы, то, вероятно, искать следует в специальных группах. Еще одним вариантом является рекрутировать молодежь из бизнес-инкубаторов. Ребята там идейные, желающие найдутся. Никто не отменял хэдхантеров, но услуги данных сервисов достаточно дороги, поэтому к ним следует обратиться в том случае, если вы ищете руководителя проекта или подобную вакансию. Ну, и наконец, можно просто обратиться к своим знакомым. Согласно теории семи рукопожатий, от вас до «кандидата вашей мечты» всего 7 человек. Почему бы этим не воспользоваться?

Чем руководствуются такие кандидаты при выборе именно стартапа, как будущего места работы? Вопрос сложный, вернее, ответов на него слишком много. Да и у каждого, наверное, есть свои приоритеты. Но если мыслить широко, здесь можно выделить: в перспективе финансовую независимость, возможность построить карьеру, веру в успех, получение новых знаний, развитие в исключительно новой и интересной для себя области, как профессионала, личные амбиции, ощущение себя частью чего-то важного, нетрадиционный подход к работе.

В общем, перед специалистом по персоналу в стартапе ставится непростая задача создать качественную команду максимально оперативно. Вовсе не обязательно набирать огромную команду в сто человек, где каждый будет заниматься рутинной работой, при этом сильно увеличивая зарплатный фонд. Достаточно собрать небольшой коллектив, где каждый будет заниматься всем и сразу. Мало – не значит плохо, мало – значит эффективно. Кроме этого, подобрать нужно таких сотрудников, которые смогут работать слаженно. Это должна быть команда единомышленников, отлично понимающая и дополняющая друг друга, нацеленная на результат, способная быстро приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам и максимально четко представляющая конечную цель. Неофиты, как их иначе называют, такой своеобразный вид сотрудников.  Им нравится жить в неопределенности, им нравится бешеный ритм, они получают удовольствие от того, что они делают, при этом, их не пугает масштабность этой работы и оперативность решения поставленных задач. Креативность и нестандартный подход ко всему, самостоятельность и изобретательность являются, по сути, их главным козырем. Это люди, которые отвечают за все и сразу. Им не нужно объяснять, как и что делать, у них есть одна единственная конечная цель – это результат. А вот пути, которыми они к этому результату придут, у всех разные, это их и объединяет. Поэтому очень важно создать такую атмосферу в команде, где каждому будет максимально комфортно, где каждый будет чувствовать себя недостающей частью. Если взгляды, убеждения, мнения и понимание процессов совпадают, значит команда подобралась правильная. В стартап надо брать молодых и голодных, с энергией и желанием деятельности. Энергия человека обратно пропорциональна опыту. В общем, от того, насколько искусно вы подберете команду для вашего стартапа в первые несколько лет после запуска, зависит, как в дальнейшем будет функционировать работа вашей компании. Несмотря на ограниченный бюджет и время, приложите к этому максимум усилий и креативности. И результат не заставит себя ждать. 

Меня зовут Матиков Максим, я являюсь основателем стартапа QUON. Что касается меня, на данный момент я уже имею некое представление о том, как собрать реально эффективную команду. На сегодняшний день нас всего 12 человек. При этом, мы активно идем к своей цели, не останавливаясь ни перед чем. У нас есть общий командный дух. Каждый знает, что он должен делать. И это очень помогает в работе. Стартап – это, по сути, твой дом. Твой строящийся дом. Изо дня в день ты вкладываешь в него массу сил, идей и времени. С каждым заложенным кирпичом, ты создаешь прочный фундамент для дальнейшего строительства. Твоя команда – это твоя семья. Очень важно создать с самого начала такую семью, которая будет предана тебе и делу, и не сбежит при первой же возможности. При этом, каждый будет знать свое место и обязанности, все как в жизниJ.

При вышеперечисленном наборе определенных качеств идеального игрока команды стартапа, пожалуй, стоит напоследок отметить самое главное. Ваш кандидат может обладать какими угодно незаурядными способностями, быть чуть ли не гением и супер-исполнительным работником, но все это не будет иметь смысла, если он не будет верить в успех и конечную цель. Это, пожалуй, главный критерий отбора, забывать про который не стоит никогда. Как это понять? Необязательно целыми днями ходить и спрашивать, будет ли у нас все хорошо, можно просто увидеть горящие глаза и отдачу в виде положительных эмоций при виде того, как стартап достигает своей цели. 

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой