Профиль пользователя на Cossa.ru

СергейЕгачёв +1

Сергей Егачёв +1

Добавил комментарий
23 сентября 2016, 15:21
Тренды

Чек-лист: 8 поводов уволить маркетолога

2 года не занимаюсь маркетингом, но всё ещё понимаю больше, чем автор статьи.
Мониторить показатели, разбираться в бизнесе и людях - это конечно обязанность директора. Но по моему горькому опыту, такие директора основываются на своём субъективном мнении, которое в 90% случаев не соответствует реальности. А происходит это потому, что обычно директора от момента основания компании до момента выхода из разряда компаний-однодневок занимаются всем, в том числе и маркетингом на самом базовом уровне а-ля "Вася, а давай замутим акцию - разошлём листовки по району, у меня есть связи с РА - там бывший одноклассник работает, сделают за копейку (а по факту он там курьером работает и сделают выше рыночной цены)", или же "А мне вон знакомый за 1000р нагнал траффика на 100 000 посетителей в месяц, а вы тут предлагаете 5р за человека - непрофессионалы (а то, что это 100 000 ботов - никого не волнует)". Со временем и опытом такое конечно исчезает в определённой степени, но мышление остаётся. И когда приходит пора брать маркетолога в штат, берётся самый дешевый вариант, без опыта и знаний, но зато требования к нему как описанные в статье. Но за зарплату дворника. А потом, по старой же схеме, все маркетологи идут под одну гребёнку.
Но на самом деле это практически в любой сфере присутствует. Сейчас дизайнером работаю - та же песня. Много знакомых логистов, веб студий, да даже тех же директоров подтверждают опыт - если человек очень ограничен в мышлении, особенно своим опытом и субъективным мнением, то дальше этого же опыта он и его компания не вырастет. И маркетологу очень повезёт, если его там уволят.
Что же нужно автору статьи - так это нормальный HR, который найдёт нормального руководителя-маркетолога, который сможет доходчиво втолковать реалии рынка и их отличие от опыта автора. Вот тогда будет открыта дорога к росту бизнеса и доходов.
А вообще часть пунктов конечно правильные. Если человек не делает чего должен, если его личный ROI, KPI и прочее не соответствуют ожиданиям и зарплате (опять же, не по опыту директора, а объективно по рынку), то смысла такого человека нет ни нанимать, ни держать (однако окупаемость маркетолога скорее всего не будет мнгновенной, особенно если он первый, и только что пришел - там пол года-год можно ожидать). Вруна также вне зависимости от профессии держать не стоит. Если ему технолог будет врать, или программист что "это всё работает", а по факту - нет - то логично с этим человеком прощаться. Так что в статье в общем то верно всё, кроме причастности к этому всему маркетологов)

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is