Гарвардские исследователи усомнились в вирусном маркетинге. Читайте на Cossa.ru

21 декабря 2011, 16:30

Гарвардские исследователи усомнились в вирусном маркетинге

Исследователи из Гарварда проанализировали на примере группы студентов колледжа, как общение с друзьями в Facebook отражается на предпочтениях людей в музыке, кинематографе и литературе.

Согласно результатам исследования, влияние знакомых на наши собственные вкусы минимально. Предпочтения играют определяющую роль в момент знакомства — нам интересен человек, который разделяет наши ценности. Впоследствии же мы не стремимся прислушиваться к его рекомендациям. Исключение составляют любители джаза и классической музыки. Среди них влияние друг на друга на всём протяжении общения остаётся достаточно сильным.

Исследователи использовали в своей работе наиболее строгий социологический инструмент — модели акторов, — применив его к группе из 1 600 студентов колледжа, за которыми наблюдали на протяжении 4 лет.

Заключительные результаты исследования базировались на анализе действий 200 студентов, дружеских связях и изменении вкусов, которые ученым удалось отследить.

Аспирант социологического отделения Гарварда Кевин Льюис (Kevin Lewis), один из соавторов работы, отмечает в интервью изданию Wired, что выводы отражают лишь ситуацию в студенческой среде, и, возможно, положение дел в других социальных группах иное.

Так или иначе, результаты исследования ставят под сомнение возможность существования такого феномена как «вирусный маркетинг». Google выдаёт по запросу «viralmarketing» около 17,5 миллионов страниц. Получается, что все они описывают то, чего не существует в действительности? Какую же ценность представляют социальные медиа для бизнеса?

Исследователи из Гарварда отмечают, что стоило бы сосредоточить больше внимания на изучении того, при каких уникальных обстоятельствах друзья способны влиять на предпочтения. Это способствовало бы построению более грамотных маркетинговых стратегий в будущем.

Сегодня главной ценностью социальных медиа для бизнеса является не возможность конкретного пользователя убедить друзей в чём-то. Более значимо то, что представляя себе образ человека, можно сделать вывод о круге его общения. Исследование команды из Гарварда подтвердило, что как и в обычной жизни, в социальных медиа люди стремятся общаться с теми, кто походит на них самих. Гендерные, расовые и социально-экономические аспекты очень важны при дружбе на Facebook. Социльные медиа позволяют брендам узнать, кто с кем общается и кому что нравится, — отмечает Кевин Льюис в интервью Wired.

Двумя месяцами ранее компания «Ogilvy&Mather» опубликовала исследование, рассматривавшее влияние социальных медиа на восприятие бренда и количество продаж. Учёные проследили, как менялось отношение 400 человек к 5 ресторанам фаст-фуд в случае появления брендов в соцсетях. Оказалось, что присутствие компании в социальных медиа увеличивало вероятность того, что клиент посетит это заведение в 2–7 раз.

Источник: Wired

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой