Яндекс, VK и Ozon претендуют на учёт всей рекламы в рунете. Читайте на Cossa.ru

21 июля, 12:15

Яндекс, VK и Ozon претендуют на учёт всей рекламы в рунете

И их услуги могут оказаться небесплатными для площадок.

Уже в сентябре вступят в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым в России должна заработать система учёта интернет-рекламы — её заказчики, обслуживающие их агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в рунете. Причём только через посредников или операторов рекламных данных.

Количество таких операторов не ограничено — им может стать любое российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей, которое сможет документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд рублей. Сроки подачи заявок в сентябре объявит специальная комиссия Роскомнадзора.

По данным РБК, пока на роль операторов рекламных данных в первую очередь претендуют Яндекс и VK, которые являются ключевыми распространителями рекламы в рунете. Совокупно они привлекают минимум две трети всех бюджетов на интернет-рекламу и являются не только крупнейшими площадками, где размещается реклама, но и её крупными заказчиками. Над созданием собственных операторов рекламных данных также работают операторы связи МТС и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), которые входят в топ-30 крупнейших рекламодателей в России, Ozon и платформа AmberData, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в интернете.

Ни в законе, ни в уже выпущенных подзаконных актах никаких указаний или рекомендаций по стоимости услуг оператора рекламных данных нет. Пока с возможной стоимостью услуг своего оператора рекламных данных определился только «ВымпелКом» — 1% от суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком рекламы и её распространителем. Другие потенциальные операторы рекламных данных готовы предоставлять свои услуги бесплатно — по крайней мере на первоначальном этапе.

Меры административной ответственности за неисполнение новых норм пока не установлены.

Источник

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой