Дзен-пятница 2020: рост аудитории, реакции пользователей, стримы и другие новости платформы. Читайте на Cossa.ru

12 декабря 2020, 10:02

Дзен-пятница 2020: рост аудитории, реакции пользователей, стримы и другие новости платформы

Команда Яндекс.Дзена подвела итоги года и поделилась планами по обновлению платформы в следующем году. Сейчас дневная аудитория Дзена составляет почти 20 млн человек — на 50% больше, чем в прошлом году. Число активных блогеров превысило 45 000 человек.

zen.png

Пользователи проводят на платформе по 45 минут в день. Людям всё больше нравится контент блогеров — 80% времени на платформе связано с публикациями блогеров.

Главные предстоящие обновления блог-платформы

1. Фидбек пользователей будет напрямую влиять на рекомендации.
2. Больше контента из подписок в ленте.
3. Стримы — новый формат для общения и продаж.
4. Видео блогеров появится в поисковой выдаче Яндекса.
5. Новый дизайн ленты Дзена и статей.
6. «Предложка»: пользователи станут соавторами блогеров. 
7. Дзен начнет работать с ИП и юридическими лицами.

Реакции пользователей

Теперь реакции пользователей на контент напрямую влияют на рекомендации публикаций. После прочтения статьи пользователи могут пройти специальный опрос и оценить, понравилась ли им публикация, соответствует ли она их интересам, готовы ли они рекомендовать её своим друзьям. В результате материалы с позитивными реакциями показываются большему числу людей, чем те, что получили не очень хорошую оценку.

Конечно, реакции не единственный критерий успеха статей в Дзене: они дополняют уже имеющуюся статистику — переходы из ленты, время проведенное в статье и другие показатели.

Теперь блогеры смогут узнать, как аудитория реагирует на их контент. Два новых показателя — реакция всей аудитории публикации и реакция подписчиков канала — доступны прямо в статистике редактора. С помощью реакций блогер может понять, какие его материалы нравятся людям, и выстраивать свою контентную политику с учётом явной обратной связи аудитории и своих подписчиков.

Развитие подписок

Подписки будут играть всё большую роль в Дзене. Опросы пользователей показали, что люди в пять раз выше оценивают материалы блогеров, на которых они подписаны, и готовы чаще их рекомендовать.

В этом году Дзен стал показывать пользователям в ленте больше контента от блогеров, на которых они подписаны. А в ближайшее время контент из подписок будет показываться человеку несколько раз — это поможет не пропустить интересные публикации от любимых блогеров.

Дзен делает удобнее и сам процесс подписки — теперь это можно сделать прямо на карточке в ленте.

Видео, галереи и прямые трансляции

Дзен развивается как мультиформатная платформа: блогеры могут создавать статьи, видео и галереи и монетизировать каждый из этих форматов.

Галереи картинок — новый формат в Дзене. Галереи становятся всё популярнее благодаря тому, что создавать их очень просто. Несмотря на то, что формат запущен недавно, блогеры уже опубликовали около 200 тысяч галерей. Пока галереи доступны только в мобильном формате, но скоро они появятся и в десктопной версии Дзена.

Видео — самый быстрорастущий формат в Дзене. Видеоконтент становится всё более популярным и востребованным у пользователей платформы, которые проводят 200 млн минут в день за просмотром роликов. В ближайшее время видеоблоги появятся в поисковой выдаче Яндекса. Это позволит блогерам привлечь к своим видео больше аудитории. Дзен также разрабатывает новые инструменты для создания видео — собственную камеру и видеоредактор. Это поможет блогерам прямо в Дзене создавать, править и публиковать видео.

Трансляции — новый формат, который начинают тестировать блогеры Дзена. В стримах можно неформально общаться со своей аудиторией, проводить мастер-классы, делать подробные обзоры товаров. Трансляции появятся в каналах блогеров и будут рекомендоваться в ленте Дзена, приводя блогерам новую аудиторию.

Обновленный дизайн ленты и рубрикатор в статьях

Дзен обновил дизайн рекомендательной ленты. Теперь на карточках лучше видна аватарка блогера и название канала. Такое визуальное решение помогает понять, что у материала есть конкретный автор, и стимулирует подписаться на канал. Дизайн статьи в Дзене готовится к обновлению, и в нём будет также заметнее представлена личность блогера.

Кроме того, Дзен разрабатывает новый удобный инструмент для авторов статей — рубрикатор, который будет доступен в ближайшее время.

«Предложка»

Скоро пользователи Дзена смогут предлагать блогерам свой контент. Например, пользователь может отправить ресторанному критику отзыв на любимый ресторан или дополнить историю трэвел-блогера своими впечатлениями. Эта возможность будет доступна подписчикам канала прямо в интерфейсе платформы, и на текущий момент тестируется в продукте. 

Если блогеру понравится контент, он сможет опубликовать его в своём канале со ссылкой на автора и его профиль в Дзене. Это откроет новые возможности для совместного творчества, а блогерам будет проще делать коллаборации и вести совместные каналы в Дзене.

Развитие социальной коммерции

Дзен активно развивает новое направление — социальную коммерцию, или онлайн-продажи товаров при помощи блогеров. Дзен-блогеры создают интересные обзоры и помогают пользователям выбрать нужные товары. Сами блогеры зарабатывают на размещении виджетов Яндекс.Маркета и Joom в своих видео и статьях.

Социальная коммерция в Дзене работает всего несколько месяцев, но быстро растет: уже сейчас около 12% создаваемых на платформе публикаций связаны с обзорами товаров.

Обновления в монетизации

С прошлого года у блогеров появилась возможность зарегистрироваться на платформе в качестве самозанятых: сейчас их уже 5 тысяч человек. В этом году Дзен разработал подобную схему и для блогеров — индивидуальных предпринимателей (ИП), и для юридических лиц (ООО). Совсем скоро она станет доступна для всех.

Fraud Scanner от myTracker: защита ваших приложений от мобильного фрода


Отслеживайте все типы мобильного фрода и принимайте решение о распределении маркетингового бюджета.

Подробнее здесь →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой