Когда ждать результат от публикации контента в поисковой выдаче Яндекса и Гугла. Исследование Rookee. Читайте на Cossa.ru

25 апреля 2019, 14:30
1

Когда ждать результат от публикации контента в поисковой выдаче Яндекса и Гугла. Исследование Rookee

Чтобы не делать скоропостижных выводов и не менять на ходу контент-политику сайта, приглядитесь к результатам 6-недельного эксперимента.

Ежедневно в течение 6 недель после выкладки контента специалисты анализировали позиции сайтов различных тематик в Яндексе и Гугле, разделив их на домены до года (сайты с возрастом от 6 до 12 месяцев) и старше 3 лет:

Когда ждать результат от публикации контента

Во время исследования на тестируемых страницах и доменах не проводилось никаких работ, кроме контентных: создавали новые оригинальные статьи или заменяли и дополняли текст старых без изменения URL. Все страницы уже были оптимизированы и проиндексированы, для каждой был подобран пул из четырёх основных запросов (в основном средне- и низкочастотные). После запланированных работ все страницы были отправлены на переиндексацию в Яндекс.Вебмастер.

Итоговые выводы были сделаны по средним в подгруппе значениям, причём не важно — выросли или упали позиции.

Отличия в скорости индексации страниц сайта по тематикам

Коммерческие страницы. И товары, и услуги показали примерно одинаковую скорость индексации. Новые страницы попадают в индекс через 3–5 дней после выкладки контента, копии старых изменяются с достаточно большим разбросом по сроку: 4–8 дней.

Информационные сайты и инфостраницы коммерческих сайтов. В этой тематике получен самый неоднозначный результат по скорости переиндексации. Примерно у 30 % тестируемых страниц сохраненная копия изменилась за 2 дня. Большинство остальных — в срок 4–7 дней.

Новостные ресурсы. Самое быстрое время обновления кэша в поисковых системах (1–2 дня). В выборке участвовали как сайты категории СМИ с официальным статусом, так и новостные порталы, включая региональные ресурсы. Бо́льшая часть из них отдаёт RSS-ленты. Влияние на позиции новых URL новостных сайтов также показали самый быстрый результат. На большой части страниц изменения произошли сразу после публикации контента и индексации.

Наблюдения и выводы

Страницы с частично обновленным контентом, у которых URL остался неизменным, переиндексируются дольше — 4–7 дней в поисковых системах Яндекса и Гугла. Около 1,5 % страниц переиндексировались в Гугл только через 14 дней.

Первое изменение позиций происходит через 3–7 дней после изменения текстовой копии страниц, но запросы продолжает «штормить» ещё некоторое время. Особенно это характерно для поисковой системы Яндекс. К более устойчивой позиции с плавной динамикой запросы приходят примерно через 2 недели после обновления сохранённой копии. Далее наступает некоторая стагнация, но через 3–4 недели позиции порядка 57% запросов снова меняются — и этот результат остается стабильным. В среднем, позиции в Гугле стабилизируются быстрее, чем в Яндексе, но bи там, и там позиции могут меняться ещё некоторое время после публикации текста.

Согласно результатам исследования, среднее время окончательного принятия решения о позиции для страницы с новым текстом у поисковых систем составляет 4–5 недель. Позиции для страниц с готовым текстом, в которые вносились доработки, стабилизируются на 1–2 недели раньше, однако такие страницы показывали меньше положительной динамики по позициям.

Страницы с новым и старым URL при полной замене текста получили положительный импульс в ранжировании в поисковых системах Гугла и Яндекса в 68% случаев.

Как изменяется позиция в поисковой выдаче Google и Яндекс при полной замене текста с новым и старым URL

График по темпу роста позиций для страниц, показавших рост после индексации в выдаче поисковых систем Яндекса и Гугла

Страницы с готовыми текстами, в которые только внесли изменения: позиции выросли у 42% в Яндексе и у 31% в Гугле.

График проектов, у которых не менее 50 % запросов показали рост в поисковых системах Яндекса и Гугла

Срок установления устойчивой позиции примерно равный и для страниц, показавших рост позиций, и для тех, чей рейтинг в выдаче упал.

Срок изменения сохраненной копии у старых и новых доменов в среднем не отличается. Но позиции у старых доменов немного быстрее реагируют на изменения, растут на большее количество пунктови устойчивее в течение всего периода.


МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Ну не знаю...
Я написал статью про ускорение сайтов на Битрикс
https://molotok.studio/blog/uskorenie-sayta-na-bitriks-poshagovaya-instruktsiya/
18.04 выложил ее на сайт. После еще пару раз редактировал.
Т.е. прошло уже 8 дней, а ее до сих пор нет в индексе
http://prntscr.com/ngsgi9
Так что 3-5 дней наверно не для всех работают Pity
домену 2.5 года кстати

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой