В России запустили «Большого Брата», который мониторит реакции соцсетей на действия власти. Читайте на Cossa.ru

23 июля 2018, 10:37

В России запустили «Большого Брата», который мониторит реакции соцсетей на действия власти

Кремль обяжет регионы отвечать на жалобы пользователей в течение суток.

Администрация президента выступила с инициативой запуска программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в соцсетях. Систему «Инцидент менеджмент» разработала Медиалогия. Программу тестируют уже в двух регионах, рассказали источники РБК. К 2019 году её распространят по всей стране.

Чиновник, присутствовавший на семинаре по использованию «Инцидент менеджмента» в одном из регионов, рассказал: «В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, потому что считают, что нужно быть ближе к потребителю информации, а соцсети становятся всё более популярны. Если не по уровню влияния, то по аудитории крупнейшие группы ВКонтакте превосходят многие региональные СМИ».

Как работает система

«Инцидент» мониторит посты по ключевым словам в пяти соцсетях — во ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Twitter. Результаты отслеживания попадают к региональному администратору, который, как правило, является сотрудником информационного управления правительства региона.

Жалобы пользователей сортируются по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов — в зависимости от масштаба проблемы. Те отвечают на сообщение в соцсети, а затем ответ автоматически приходит региональному администратору.

Несколько постов по единой теме в разных соцсетях можно объединять в один кейс — он будет называться «инцидент». Тогда ответ официальных представителей властей на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от площадки.

По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведётся статистика. Её в режиме реального времени могут просматривать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента. Отрабатывать каждый «инцидент» местные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе.

Что говорят в Медиалогии

PR-директор Медиалогии Надежда Жуковская рассказала, что изначально «Инцидент» предназначался для компаний, которым нужно управлять репутацией бренда в соцсетях. «Помимо этого, есть успешный опыт использования продукта рядом регионов. Благодаря системе повышаются адресность и оперативность решения проблем, о которых сообщают жители в соцсетях. Мы верим в потенциал использования продукта „Инцидент“ в регионах и сейчас активно работаем в этом направлении», — отметила Жуковская.

Ранее «Инцидент» уже использовался государственными компаниями. По информации на сайте госзакупок, в декабре прошлого года Ростелеком заключил годовой контракт с Медиалогией на 8,5 млн ₽.

PR-директор Медиалогии уточнила, что Кремль не является клиентом компании. По её словам, регионы заказывают систему напрямую у производителя.

Напомню, в сентябре прошлого года Кремль и ФСБ стали мониторить Telegram-каналы, чтобы отслеживать «весь спектр новостей».

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой