Сбербанк уволил Екатерину Лобанову, эксперта по социальным медиа, за высказывание в Twitter. Читайте на Cossa.ru

10 августа 2012, 17:27
17

Сбербанк уволил Екатерину Лобанову, эксперта по социальным медиа, за высказывание в Twitter

Екатерина в официальном Twitter-аккаунте банка опубликовала «народный юмор», который был процитирован сотнями пользователями и вызвал немалое обсуждение в профессиональной среде.

«Народный лайфхак: Если на стене мелом написать „Сбербанк“, у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?» — написала Екатерина от лица Сбербанка.

Публикация вызвала недовольство пенсионеров, пишет Коммерсантъ: глава комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Союза пенсионеров России (СПР) Валерий Рязанский назвал шутку непристойной. Сбербанк отреагировал на ситуацию: сотрудница уволена, сообщила агентству «Прайм» зампред Сбербанка Белла Златкис.

Мы собрали мнения профессионалов коммуникаций в одном месте и постепенно будем обновлять эту новость. Рады будем вашему мнению в комментариях.

Сергей Скрипников, заместитель директора дапартамента по связям с общественностью МТС:

Беснующаяся толпа радуется тому, что Сбербанк уволил Катю Лобанову. Типичная реакция масс. Шутка, быть может, была слегка грубовата, но зато это была живая коммуникация с людьми, а не автопостинг «корпоративного булшита». И это дурной сигнал: растите роботов, расширяйте официоз, людям тут не место... Да здравствует SMM!

Марат Ракаев, руководитель функций PR и SM в Dell:

Надо стараться просчитывать свои действия при работе с корпоративными аккаунтами. Любой аккаунт компании ведется не для SMM-специалистов, которые могут оценить шутку. Надо понимать, что пост может вызвать волну публикаций в прессе — как позитивных, так и негативных. В целом, — думаю до увольнения дело зря довели.

Людмила Кудрявцева, шеф-редактор seopult.tv:

Увольнение за твит" как явление показывает нам, что увольняющие люди в принципе не понимают, что такое Twitter и вообще никогда не пользовались социальными сетями. Также эти люди не в курсе, что с SMM-кадрами у нас, мягко говоря, не очень. Когда я работала в АиП, Ашманов часто был недоволен моим поведением в социальных медиа, но не уставал мне объяснять, как и почему мне надо там себя вести. Увольнять за твит — в принципе логично, если ты не можешь этого объяснить сотруднику, потому что сам не понимаешь. Обидно одно — 99% «сммщиков», которые сейчас сочувствуют Лобановой, радостно пойдут работать в тот же Сбербанк, если их позовут.

Владислав Цыплухин, пресс-секретарь номер один:

«Сбербанк» уволил сотрудницу управления по связям с общественностью, неудачно пошутившую в Twitter. Что ж, ждем резюме.

Фёдор Скуратов, PR-директор в Efir Labs:

Если оценивать с точки зрения PR, то Сбербанк таким решением продемонстрировал:
  • подверженность раздутым и высосанным из пальца скандалам;
  • неумение пресс-службы отбить пустяковый инфоповод иначе, как увольнением не последнего в медийном пространстве сотрудника;
  • дал ещё один очевидный сигнал о том, что уволить оттуда любого не понравившегося сотрудника можно, надавив на некое руководство (потому что пресс-службы так своих не сдают);
  • в глазах определенной трезвомыслящей части PR- и digital-специалистов показал, что сотрудников там не ценят и под раздачу может попасть каждый, просто из-за не совсем удачной шутки.

Андрей Азаров, digital-менеджер в ТНК-BP:

В большой структуре каждый переживает за свою жопу, и Катину жопу просто побоялись прикрыть своей и объяснить руководству, что ничего страшного не произошло и проще всего убрать человека. И я сомневаюсь, что пенсионеры бы кинулись байкотировать Cбербанк, снимать накопление и пошли бы в Альфа-Банк за пенсиями. (Альфа-Банк бы быстро написал твит пожестче).

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 9 +
Vladislav Frolov #
10.08.2012 18:13
SMM-шный лайф-хак - напиши прикольный пост на грани фола в корпоративном аккаунте и добейся своего увольнения. В результате тебя узнает вся страна...и ты получишь кучу интересных предложения о работе...))
Любой специалист, занимающийся коммуникациями, теми самыми связями с общественностями должен осознавать
– на кого он работает
– с кем он коммуницирует

Ситуация Екатерины отвечает на эти вопросы так:
– я не знаю, на кого я работаю
– я не знаю, с кем я общаюсь

Твиттер для крупных корпораций – один из инструментов взаимодействия с различными аудиториями. Проблема Екатерины в том, что она писала для а)тусовочки б)массы. Но забыла про а)журналистов б)чиновников.

Фактически она посмеялась над одной из аудиторий сбера от лица сбера.

Мне кажется, тут все понятно.

Вопросы?
- 2 +
Stanislav Zhirkov #
10.08.2012 18:52
У Сбербанка и других контор должно хватать важной информации для постинга в фб\твитер\вконтакте, при желании конечно.

Я считаю абсолютным злом пост анекдотов, картинок с идиотским юмором от лица компаний, во первых хотя бы потому что этого и так много без них.

Во вторых это лицемерство.

В третьих это слив баблоса, кому вот нужно что бы анекдот с брендом увидели 20,000 человек?

В четвертых - это может отпугнуть нормальных фоловеров, от страницы, ну кому нужны идиотские картинки\анекдоты?
- 0 +
Stanislav Zhirkov #
10.08.2012 18:54
"«Сбербанк» уволил сотрудницу управления по связям с общественностью, неудачно пошутившую в Twitter. Что ж, ждем резюме."

Владиславу, мало анекдотов Smile
Вот и налаживай диалог с массами...
- 1 +
Я автор этой шутки. КВН, 2010 год. Вот уж не думал, что так всё обернётся. Алексей Екс
- 1 +
В защиту руководства банка хочу сказать, что студенческая игра с шутками - одно, а корпоративный аккаунт всё же другое. То, что там пишется, совершенно справедливо воспринимается как позиция банка. Если Екатерина спец, то должна знать о рисках... А Сбер объективно стал лучше, слон если не танцует, то пританцовывывает однозначно!
- 13 +
eLama #
11.08.2012 14:10
Интересно уволят ли Андрея из ТНК в связи с тем, что он использовал слово "жопа"?
Уволить-не уволили, но годового бонуса уже лишили. А это был всего лишь комментарий....
- 1 +
Alex Ravchev #
24.08.2012 10:40
Вот как всегда "жопа" есть, а слова нетPity
- 0 +
Elena Zulkarneeva #
13.08.2012 10:58
Еще один пример как "неугодная правда" раздражает .... Мое предложение - хочешь стать хорошим человеком? Зайди в "сбербанк" и помоги милой бабушке воспользоваться терминалом самообслуживания.
Ну твит был не самый удачный, это правда. И слово "лайфхак" там вообще не в тему. Но она пыталась сделать аккаунт живым и интересным, как тут обойтись без ошибок. Увольнять за твит - ну это обычная совковость, типа как увольнять полминистерства МЧС после очередной катастрофы. Как будто это что-то даст.

Так что сбербанк в этом плане повелись на мнение толпы - что минус в их сторону. Надеюсь сотрудница быстро найдет себе новое место, с более понимающим начальством.
Сомневаюсь, конечно, что пенсионеры читают твиттер сбербанка...

Но в целом подобные шутки считаю непрофессионализмом. Вообще анекдоты в корп. блоге - не комильфо, а анекдоты про свой бренд, причем достаточно крупный и "закостеневший" - как минимум не умно.

Ну и уж анекдоты про свой бренд + на грани + способные обидеть целевую аудиторию ... А для чего тогда вообще работать на этот бренд и на эту аудиторию?
мдааа, в этом весь сбер, правильно говорят, что сотрудников там не ценят, это так есть, к ним относятся как к пушечному мясу и не только на фронте, а в головном офисе, ты можешь даже внутри организации просто что-то не то сказать и тебя разу выкинут, потому что какая-то старая кошелка посчитала это не правильным или оскорбительным. (заявляю, как бывший сотрудник)

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой