31 мая 2018, 18:24
613
15

На Маркет надейся, а сам не плошай: пять поговорок о работе с Яндекс.Маркетом

Интернет-магазины порой забывают о тонкостях настройки фида в Яндекс.Маркете. Чтобы вам было проще запомнить основные ошибки, расскажем о них через призму известных поговорок.

1. На Маркет надейся, а сам не плошай

Алгоритмы Яндекс.Маркета уже хорошо научились распределять товары в нужные категории и карточки. Однако бывают случаи не правильной привязки товаров.

Например, "юбка для дымохода" может спокойно отправиться в раздел женской одежды, если неправильно указать параметры товара. 

Чтобы не допускать таких казусов, рекламодатель должен подстраховать себя сам и верно заполнить все параметры, по которым робот поймет, какой именно это товар. 

Сюда входят: 
  • название предложения;
  • модель;
  • производитель и код производителя. 
Указав эти данные правильно, ваши товары будут привязаны к нужной карточке. К тому же покупателям будет проще найти необходимое предложение.

2. Любишь продажи – люби и фид обновлять

Большинство ошибок качества магазин получает из-за несоответствия цены и ассортимента, которое передаётся на Я.Маркет и отображается на сайте. Связанно это зачастую с тем, что магазин забывает обновить прайс-лист.





Обновлять прайс-лист можно несколькими способами. 

Вручную, загружая файл в партнерском интерфейсе. Такой вид загрузки рекомендуется, если магазин небольшой, и цены с ассортиментом меняются не часто.

Автоматически - этот способ подойдёт для больших магазинов. В таком случае можно указать ссылку на прайс-лист, и Маркет сам будет скачивать актуальный фид.

Важно понимать, если вы загружаете фид вручную, то его необходимо обновлять минимум раз в 30 дней, иначе публикация товаров будет приостановлена.

Полное обновление информации о предложениях происходит раз в 3-5 часов. Некоторые данные можно обновлять раз в 30-40 минут, а именно: цены, скидки, ставки, опубликовать/скрыть предложения.

Для того, чтобы цены обновлялись в этот промежуток времени, должны выполняться следующие условия:

  • Элемент offer должен иметь постоянный, уникальный в рамках прайс-листа идентификатор (атрибут id).
  • При передаче новых значений для элементов price и oldprice следующие элементы в рамках данного предложения должны остаться без изменений: url, picture, name, description, vendor,param. Если какой-либо из этих элементов изменяется, то цена и скидка обновятся только через 3–5 часов, во время общей индексации сервиса.
Важно не только своевременно обновлять прайс-лист, но и вовремя узнавать о тех товарах, которые по каким-либо причинам были удалены с Яндекс.Маркета. Для таких целей у MediaNation есть собственная технология - автоматический чекер изменения количества товаров в фиде. Чекер ежедневно сканирует фид клиента и высылает на почту отчет, сколько новых товаров было добавлено в фид и сколько удалено. Данный инструмент полезен директорам по маркетингу, чтобы контролировать работу контент-менеджеров и вовремя выявлять технические ошибки, из-за которых из фида могло исчезнуть большое количество товаров. Информационное письмо приходит на почту клиенту.


3.  Товар param-ом не испортишь

По данным Я.Маркета, 35% пользователей используют фильтры при выборе товара. Многие рекламодатели теряют трафик, потому что передают малое количество элементов param. Этот элемент предназначен для описания характеристик и параметров товара.

Характеристики и параметры, указанные в элементе param используются:
  • для автоматической фильтрации в результатах поиска Маркета;
  • при фильтрации предложений на карточке модели пользователем.
Предложения с подробными характеристиками более привлекательны для покупателей. Чем больше параметров на странице вашего предложения, тем выше вероятность того, что покупатель выберет именно его.

Кроме того, эти параметры отображаются в блоке ваших предложений в результатах поиска Маркета.

В некоторых категориях элемент влияет на привязку к карточке модели, поэтому не стоит скупиться на передачу ВСЕХ параметров товара. Если вы не знаете, какие ещё параметры можно передать, посмотрите выдачу Яндекс.Маркета по вашим товарам.


4. Товар без описания, как ум без разума

Наверное, тег description натерпелся больше всех: то в него ничего не передают, то передают только характеристики товара, то пытаются вписать слова "скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок», «бесплатно» и т.д. Следует помнить, что подобные выражения запрещены для использования.


Рецепт хорошего описания следующий:
  1. Подробно опишите преимущества товара. На это у вас есть 3 000 символов, включая знаки препинания.
  2. Не пишите инструкций по применению, сборке или установке товара. Также запрещено указывать номера телефонов и другую контактную информацию.
  3. Оформляйте описание с помощью xhtml-разметки для лучшей наглядности и удобства чтения.
Описание – это мотивация для покупателя приобрести именно этот товар и именно у вас.

5. Sales_notes - маленький, да удаленький

Sales_notes – это тег, в который передается дополнительная информация максимум из 50 символов. Эти 50 знаков могут стать причиной как отключения вашего магазина за ошибки, так и причиной роста продаж - выбор за вами.

В этот элемент можно передавать:
  • минимальную сумму заказа;
  • минимальное количество товара в заказе (кроме шин и дисков);
  • необходимость предоплаты;
  • варианты оплаты;
  • условия акции.
Стоит знать и помнить, что, если у магазина есть условия минимальной суммы заказа, минимального количества товаров в заказе или требуется предоплата, то надо обязательно использовать sales_notes. Иначе Яндекс.Маркет примет это за ошибку, и товары не будут опубликованы.

Магазины, у которых нет таких условий, могут использовать этот тег для дополнительного информирования клиентов об акциях или преимуществах магазина.


Заключение

Конечно, на этих пяти пословицах оптимизация размещения на Яндекс.Маркете не заканчивается. Впереди настройка стратегий ставок в PriceLabs, отслеживание статистики, аналитика результатов с последующей оптимизацией, настройка точек продаж и многое другое. Но уже хорошо проработанный фид является первым шагом к созданию успешного магазина на Яндекс.Маркете.


Комментарии:

- +1 +
Наконец-то адекватный взгляд на настройку контекстной рекламы! Такие же результаты получил в своей практике, и теперь придерживаюсь данных принципов при настройке Директа для клиентов
Ответить
Спасибо, что присоединяетесь к нашему адекватному взгляду :)
Ответить
- +1 +
Очень чёткая фраза - "Представьте себе, что вы собираетесь в путешествие на автомобиле и говорите «главное в начале хорошо заправиться»."
Ответить
- 0 +
Vladimir Pavlov #
04.05.2017 21:38
Ребят, по 2 пункту не согласен, для сравнения поставьте 1 вхождение ключевика и 2 в директе и посмотрите на цену клика, сам яндекс сбивает цену если ключевик входит в заголовок и описание
Ответить
Да, при одномоментном сравнении так и будет, как вы пишете. В долгосрочной перспективе внятный и привлекательный текст даст больший CTR и снижение стоимости клика в динамике.
Ответить
- +1 +
Itzam Yeh #
06.05.2017 19:10
Судя по этой статье я худший констектолог, потому что не согласен аж с 3-мя пунктами.

1. 1 ключевое слово = 1 объявление

Вхождение ключевика в заголовок делает его жирным, релевантным и заметным для пользователя. Поэтому дело не в усердии, а психологии восприятия информации.

2. Ключевое слово несколько раз в объявлении

Модель имеет право на существование, т.к. опять же зрительно выделяет объявление. Тем более в объявлении которое предоставил автор статьи есть конкретика и цифры, что с маркетинговой точки зрения, при прочих равных оно скорее всего наберет больше кликов.

9. Жми!

Коллтуэкшены работают и пока будут работать, это просто игры с подсознанием. Проведите А/Б тесты и все поймете.

Если у вас что то из перечисленных пунктов не работает, может дело в вас? И не стоит писать такие категоричные статьи, чтобы просто выделиться непохожестью взглядов.
Ответить
Спасибо за комментарий!
1. Мы не отрицаем релевантность. Как раз наоборот.
2. Вдумчивый текст при длительном размещении всегда даст фору тексту, собранному по принципу повтора.
3. Коллтуэкшн коллтуэкшену рознь. Тесты проводили. Вдумчивый и корректный призыв к действию работает, бездумные "Жми!" и восклицательные знаки - нет.
Ответить
- 0 +
По 1 пункту добавлю: Яндекс высчитывает качество по наличию в заголовке ключа, а качество сказывается на позиции и стоимости клика. Поэтому...
Ответить
- +1 +
Alex-S #
22.05.2017 09:29
Помнится, пришел как-то в компанию штатным директологом после подрядчика. Подрядчик был приверженцем пунктов 1, 2, 3, 4 и 9. Два дня убил на попытки провести аналитику его трудов. Результативнее оказалось просто скинуть РК в архив и сделать заново.
Ответить
Вот да ))
Ответить
- 0 +
П.1 - уже сказали<br />
П.2 - тоже имеет право на жизнь. К сожалению, Яндекс пока не дает проводить самостоятельное сравнение эффективности 2 объявлений, поэтому с долгосрочной перспективной все не так однозначно<br />
П.3 - согласна, что тысячи ключевых слов нужны не всегда. Но "не всегда" отнюдь не = "никогда"<br />
П.4 - Вообще не поняла, с чего это низкочастотку сложно отминусовать? оО Ее, как правило, и минусовать позапросно не нужно, потому как "хвостов" у НЧ нету. Что касается картинки-иллюстрации, то тут вообще смешно: судя по выделенным словам, показ объявлений идет либо по неминусованным ВЧ запросам ("не стоит", "не стоит что делать"), либо вообще включенными ДРФ/АДФ. А если бы аффтар кампании занялся НЧ, "вывод" и "печалиться" благополучно улетели бы в минуса.<br />
П.5 - с правильно настроенной РСЯ идет отличный трафик, и лиды из сетей таки зачастую дешевле поисковых.<br />
П.6, 7, 8 - согласна.<br />
П.9 - см. П.2<br />
П.10 - чистая вкусовщина, по сути. Если у 2 конкурентов в спецухе длинные заголовки, а у меня - короткий, кто из нас 3 визуально будет выделяться? Только тестирование, только хардкор!
Итого: громкий заголовок, а на выходе - "все не так однозначно".
Ответить
3 и 4 пунктыпосле таких же мега-профи ТОПстудии переделывал контекст.....в итоге в 2 раза снизил стоимость клика (грузоперевозки) одновременно увеличив количество лидов
Ответить
- 0 +
Соня Лунная #
17.03.2018 13:11
Хм... Очень интересная статистика. Вообще раньше не задумывалась над вопросом, кто сколько накручивает и сейчас понимаю, что этим практически все занимаются)
Но я лично против прямой накрутки, там где сразу крутишь тысячами подписчиков и лайков.
Мне больше нравятся такие сервисы, которые предоставляют Белые методы привлечения заинтересованных подписчиков (ЦА), т.е. те, что здесь затронуты, это массфолловинг и масслайкинг и, на мой взгляд, один из лучших это тот, что на
http://raskrut-ka.ru/prodvizhenie-instagram-akkaunta
Ответить
Мохито на вечеринке - это в тему!
Ответить
- 0 +
Bukmeker Promocode #
27.05.2018 13:01
Очень интересно
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой