NetLabCS
05 апреля, 14:39
11
0

Чем дизайнер продукта отличается от просто дизайнера

Мы собрали пять отличительных признаков дизайнера продукта от дизайнера, занятого на «потоке» — чтобы окончательно разобраться в вопросе и закрыть тему. Ответы внутри.

Чем дизайнер продукта отличается от просто дизайнера

Обычные веб-студии придерживаются принципа поточной разработки: команда дизайнеров какое-то время работает над проектом, показывает клиенту, вносит правки, сдает и исчезает. Дизайнер продукта остается столько, сколько потребуется: будет развивать проект, улучшать, придумывать что-то новое. Чаще всего он находится внутри компании (это называется in-house), но также может быть и сотрудником на аутсорсе.

В чем главные отличие продуктового и потокового дизайнера?

Темп работы

У обычного дизайнера в календаре стоят сразу несколько проектов, сроки по которым уже согласованы с заказчиками. Соответственно, когда в ходе работы что-то идет не так и на задачу времени уходит больше, чем планировалось, все остальные проекты тоже приходится пересогласовывать и двигать. Все это обязывает дизайнера работать в быстром темпе и не выходить за рамки сроков.

Дизайнер продукта всегда может обсудить задачи с руководителем, и если времени на выполнение нужно больше, сроки сдвинут в угоду качеству. Комфортный темп и отсутствие задач по другим продуктам оставляет простор для поиска решений и тестирования гипотез.

Мотивация

Обычный дизайнер нарабатывает портфолио, стремясь выполнить качественно максимум задач — причем в те сроки, которые задает менеджер. Чем грозит срыв сроков, мы уже говорили в предыдущем пункте, поэтому у него в приоритете скорость.

В работе над продуктом на первом месте качество. От того, насколько хорошо дизайнер справится с задачей, будет зависеть и его личный успех, и успех всего продукта. А это, все-таки, главная гордость его портфолио.

Погружение

В поточной разработке должное погружение в проект невозможно из-за того, что их постоянно много. И если студия не занимается определенной отраслью, дизайнер постоянно будет предлагать сырые интерфейсные решения, сам того не понимая. Просто потому что не успевает до конца разобраться в специфике бизнеса.

Дизайнер продукта постоянно находится внутри отрасли, много времени работает над одним проектом — у него более глубокое понимание целевой аудитории, целей и задач бизнеса. Поэтому его решения, как правило, более продуманные и обоснованные.

Проработка

Чаще всего поточные проекты строго ограничены бюджетом и временем, и дополнительные тестирования гипотез в них не укладываются. Дизайнер предлагает вариант, основываясь на личном опыте и профессионализме — и он уходит в продакшн после косметических правок от клиента.

У дизайнера продукта есть ресурсы для дополнительных исследований. Поэтому он может сделать сразу несколько вариантов условной кнопки, протестировать ее на живой аудитории и оставить ту, что эффективнее работает. Таким образом решения дизайнера продукта, как правило, подтверждены числами.

Нагрузка

Куча проектов, жесткие сроки и вся специфика потоковой разработки приводят к тому, что дизайнер чаще всего оказывается перегружен. Работать приходится с максимальной отдачей, в противном случае дизайнер в глазах руководителя становится менее рентабельным как актив. Бешеный темп и большое количество проектов приводят к ощущению конвейера и быстрому профессиональному выгоранию.

Среди дизайнеров продуктов часто встречается обратная ситуация. Когда проект всего один, а дизайнеров несколько — менеджеру сложнее добиться сбалансированной нагрузки на каждого. К тому же у продуктовых дизайнеров тоже есть поводы для выгорания — это рутинные задачи для тестирования десяти вариантов одного и того же или мелкие доработки продукта. Нет ощущения «подвига каждый день».

Заключение

Различия ясны, остается решить один момент. Заказчику, который обращается в дизайн-студию или digital-агентство, хочется получить от проектного дизайнера того же уровня погружения и заинтересованности, как при работе на продукте. При этом клиенту, у которого большой и амбициозный проект, часто нужен «быстрый доступ» к дизайн-команде — с утра задача, вечером готовый макет. И его не будет устраивать, что задачу будет выполнять любой свободный специалист — клиенту важна экспертиза человека, который уже знаком с проектом.

Многие компании находят решение в том, что переходят на модель сотрудничества «команда в аренду» — когда за определенным клиентом закрепляется своя команда: проектировщики, дизайнеры, разработчики. Фактически это собственный отдел разработки на аутсорсе. Конечно, такая модель сотрудничества априори дороже для заказчика, но иногда по-другому никак.

Андрей Шевченко, Креативный директор digital-агентства «Далее»:

«Дизайнер продукта не является дизайнером ни в привычном понимании слова, ни в смысле, который используется в статье. И если дизайнер — это тот, кто делает красиво, то продуктовый дизайнер, для меня — лидер с зонтичным набором специализаций и компетенций, — и чисто эстетические из них не на первом месте, — главной целью которого является создание и постоянное изменение, читай постоянное улучшение („аlways better“), продуктовых решений. „Always better“ для продуктового дизайнера — это поиск и решение проблем в областях CX, UX, UI, Visual Design для повышения удовлетворенности потребителей через оптимизацию бизнеса при помощи передовых технологий».

Теперь, когда вы знаете всё о потоковом и продуктовом дизайнере (и даже продуктовом дизайнере на аутсорсе), остается решить, какая модель работы больше подходит для вашего проекта.

Комментарии:

Ответить?
Реклама



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой