Octopod Professional Services
13 октября 2016, 13:57
862
7

Спринт-маркетинг или путь от идеи до продаж за один месяц.

Эта заметка пригодится тем, кто хочет открыть своё дело с минимальным бюджетом и в короткие сроки. Таким может быть ваш первый бизнес. В конце концов, хобби тоже может приносит деньги!

Я уверена, что в ваших светлых головах рождаются гениальные бизнес-идеи со скоростью света. Особенно, на встречах с друзьями, в тот самый момент, когда кажется, что можно и горы свернуть и море перейти. Такие идеи чаще всего остаются не реализованными. Уже на следующий день находятся другие дела, все становится "сложно и не сейчас", возникают вопросы, где найти бюджет, где команду и кому вообще все это нужно. Но такой подход в корне не верен! Вы лишаете себя удовольствия заняться любимым делом. Сегодня я на собственном примере покажу вам, что за 1 месяц с минимальными усилиями и командой из 5ти человек можно открыть небольшую компанию. 

С чего начать?

Начните с установок, с целей и мотивации. Во-первых, никаких жертв. Вы не приносите себя на алтарь нового дела, вы занимаетесь этим с удовольствием. Во-вторых, никаких рисков! Не бросайтесь в омут с головой, не пишите заявления об увольнении. Поверьте, время на свой проект найдётся и параллельно работе! Цените своё время, распределяйте его правильно и поставьте себе жёсткие рамки и дэдлайны. В третьих, найдите единомышленников! Одному будет и тяжело, и скучно. Настроились? Приступим! 

Идея.

Бренд Pop Me Art, который сегодня послужит нам примером, родился за чашечкой кофе, точнее за тремя стаканами латте. Мы сидели с моей подругой, актрисой Анастасией Денисовой в кафе и едва закончили обсуждать работу, как разговор плавно перешёл к одежде. Слово за слово и мы решили создать свою пробную коллекцию одежды. Условий было три: сделать все быстро, с минимальным бюджетом и с радостью. Тут надо сразу признаться, что косвенный опыт в таких делах у нас имелся. Настя с её активной светской жизнью знает толк в трендах, а я четырнадцатый год руковожу рекламно-производственной компанией CMYK Laboratory. Но вам нечего боятся, если вы новичок, всегда можно обратиться за консультацией к профессионалам. 

План.

На следующее утро мы не стали искать поводов забыть об идее, а составили план действий на четыре недели и определили бюджет, вполне себе подъемный. Всех секретов раскрывать не будем, но обозначим, что сумма эта не превышала стоимость подержанных жигулей. Да, ещё мы поговорили с тремя знакомыми, убедив их ввязаться в нашу затею. Так мы получили дизайнера-технолога, маркетолога и продавца-администратора. Сами гордо назвались идеологами-организаторами. С этого дня отсчёт пошёл! 

Неделя первая. 

Первые семь дней мыпридумывали концепцию, искали нужные образы с дизайнером, пробовали эффективные технологии производства, писали легенду и разрабатывали маркетинговый план. Каждый был занят своим делом. 

Идея подучилась дерзкой и взбалмошной, мы были в восторге. Тут же родилось название. Вариантов было штук пять, но мы не долго выбирали. Pop Me Art - это философия дружбы между девушкам. Я не буду пересказывать вам легенду, лучше зайдите к нам настраницу и почитайте сами. В итоге, получилась комфортная одежда ярких цветов с принтами в стиле поп-арт. Началось все с футболок и сарафанов (это был август). Довольно быстро появились свитшоты, толстовки и маленькое чёрное платье.

Для первых образцов мы выбрали хлопок: легкий и прочный, он способен регулировать температуру и влажность кожи. В последствии, расширяя коллекцию, нам пришлось использовать ткани с содержанием вискозы, полиамида и эластана. Они лучше тянутся и удачно подчёркивают фигуру. С поставщиками договорилисьбыстро, выбрали из проверенных. 

Иллюстрации подобрали молниеносно, технологию тоже. Принты наносятся на готовое изделие эко сольвентными красками на специальной плёнке, затем проводим быструю резку плотером по контуру и переносим рисунок наткань с помощью термопресса. Это позволяет выполнить любой заказ в трехдневный срок, с учётом всех возможных накладок. Опыт показывает, что перестраховаться всегда полезно! Такой способ нанесения диктует ряд правил по уходу за изделиями, но это лишний повод сделать интересный и информативный пост для покупательниц в сети. 

Неделя вторая. 

Мы отдали свои идеи маркетологу и принялись за дизайнупаковки и проработку деталей. Девушки совершают покупки, чтобы доставить себе удовольствие. Заказывая одежду онлайн и без примерки, они идут на риск. Нам хотелось, чтобы переживания и сомнения покупательниц были оправданы приятными эмоциями при получении подарка. Мы сделали яркие разноцветные пакеты с нашим логотипом. Каждая вещь обёрнута в тонкую бумагу и заклеена яркой наклейкой с репликой с формате комиксов: "Wow!", "Boom!". А бирка, на мой взгляд, вообще произведение искусства! Первым 100 покупательницам мы подготовили в подарок специальные карточки для телефонного номера в машину. Мелочь, а приятно! 

А маркетолог в это время писал легенду и строил коварные планы. Для продвижения своей марки мы выбрали спринт-маркетинг. Это не тот, что подчиняется принципам Agile, а очень-очень быстрый, а тот, в котором решения принимаются молниеносно, а результат виден уже через месяц. Мы поделили план на три этапа: подготовка площадок в социальных сетях и создание контента, публикации в СМИ и influence маркетинг. 

Социальные сети мы выбрали из-за их доступности. Плюс, количество подписчиков вFacebook иInstagramу нас, основательниц, позволяло сделать старт проще. В CMYK Laboratory уже отработана система приёма заказов и продаж через мессенджеры, поэтому мы даже landing делать не стали. Зачем заводить трафик на новый ресурс и вкладываться в контекстную рекламу, если аудитория уже есть, а продвижение постов обходится дешевле. И Instagram сделал подарок, запустив корпоративные аккаунты, что сильно упрощало нам задачу. 

Неделя третья.

Мы создали аккаунты вFacebook  иInstagram. У нас была легенда, иллюстрации и ни одной фотографии готового изделия. Но мы писали. Про идею, про знаменитых художников поп-арта, делали репосты фото со светских мероприятий меня и Насти. Мы сделали ставку на собственную публичность и люди потянулись. Активнее, конечно, рос Instagram. Нам удалось вызвать интерес и разжечь любопытство. За первую неделю мы без вложений в рекламу получили 300 подписчиков. Параллельно мы сделали несколько футболок и сарафанов и устроили фотосессию у модного фотографа Julia White. В ожидании результатов съёмки мы с Настей начали появляться на публике в одежде Pop Me Art.

Фото

А ещё договорились с несколькими СМИ о публикациях и готовили для них материал. Неделя пролетела в трудах. Настал момент истины. 

Неделя четвёртая. 

Начался финальный этап - время проверки наших идей на жизнеспособность, а нас на прочность. В понедельник мы открыли продажи и выложили фотографии сарафанов. Моделями выступали сами, надо отвечать за собственное творчество. Когда авторы готовы не только примерить свою одежду, но и носят её, это вызывает доверие. Затем вышли небольшие публикации о Pop Me Art в журнале"7 дней" иLife.Show . Мы подкрепили атаку баннером на портале Life. 

И вот он результат! Первые 5 заказов за пять дней! Мы были счастливы! 

Девушки оценили вариативность заказа: они сами выбирают фасон, цвет, и принт. Мы создали конструктор, из которого складывается образ в процессе беседы вмесенджере.А уже через 3 дня можно выйти в свет в новом наряде. Мы думали о создании бота или оформлять заказы через онлайн конструктор, сводя общение к минимуму. Но во многом, именно этот "флирт" покупателя и продавца, эта дружеская беседа с шутками, комплиментами и эмоджи, приносит нам прибыль. Девушки хотят услышать, что им подойдёт, как они будут красивы, они хотят внимания и поддержки. Некоторые даже готовы купить толстовку меньшего размера и похудеть под неё. 

Пришла пора тяжёлой артиллерии. Девушки склонны верить лидерам мнения, поэтому мы использовали самые простые инструменты influence marketing.Мы подарили футболки и свитшоты своим "звёздным" подружкам и они написали о нас приятные отзывы. Вы скажете, так нечестно, не у всех есть знаменитости в друзьях. Но работу с блогерами никто не отменял, да и что мешает вам отправить образец своей продукции в подарок любимой модели или актрисе? Говорю сейчас о женской аудитории, потому что убеждена, что мужчины перестали читать ещё на первой неделе, если не раньше. Некоторые покупательницы тоже захотели "засветиться" и начали присылать нам свои фотографии, выкладывать их в сети. Лучшие мы опубликовали. 

Фото

Каковы итоги месяца? Мы начали отравлять покупки по России, спрос на пересылку оказался большой, хотя первоначально мы ограничивали себя Москвой. Мы поняли, что надо расширятьразмерный ряд и вводить в коллекцию одежду с длинным рукавом (наступила осень). Мы продолжаем работать с лидерами мнений и публикуем материалы. Нам нет ещё и трёх месяцев, но мы уверенно продвигаемся вперед. Наш бренд основан на скромной и лаконичной идее. Мы не стали затягивать процесс и уже считаем недели до получения чистой прибыли. Мы сделали цены доступными и получили благодарных покупательниц!Если вам кажется, что вам не хватит сил, опыта, денег, времени на реализацию идеи, посмотрите на нас! 


Не пропустите!

5121
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
13124
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
5470
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
8695
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
20441
Как откликнуться на вакансию и получить работу
5439
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
12881
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4701
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
6393
Почему блокировка Telegram — это естественно, и что это значит для всех нас
5997
Визуальные тренды этого года, которые останутся с нами надолго
5842
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга

Комментарии:

- 0 +
Максим Попов #
14.10.2016 15:43
спасибо. очень интересно.
Ответить
Спасибо. Ваша история вдохновляет! :)
Ответить
класс!
Ответить
- 0 +
marina123 #
19.10.2016 07:14
Ответить
- 0 +
Женя Виннер #
19.10.2016 08:08
Оличная статья, спасибо! Хотелось бы узнать подробнее о бюджете этого проекта. Все-таки 5 человек, лидеры мнений и производство - это явно больше цены за жигули:)
Ответить
- 0 +
Ольга Берек #
20.10.2016 08:42
Евгения, цена новеньких жигули)) И это бюджет на месяц) Надо учитывать, что мы используем имеющиеся ресурсы, например, нам не надо закупать оборудование для печати, только материалы) А лидеры мнения - не всегда затратная часть бюджета, если есть лидеры - друзья)
Ответить
- 0 +
Kate Hil #
22.10.2016 20:07
ХОспади, кто-нибудь пробовал вычитать текст? Неужели в штате нет живых корректоров?
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой